реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Техника


Анна Балашова, Павел Белавин,

Omlet.Ru
Omlet.Ru
Конкуренция телевидения с интернетом усиливается. Видеосервисы "Омлет" (Omlet.ru; контролируется МТС) и "СТРИМ-Интерактив" (Stream.ru; "Система масс-медиа") будут предустановлены в телевизорах Philips с поддержкой выхода в интернет. То есть телезритель сможет попасть на эти сайты без сложных переходов - чуть ли не просто переключая каналы. До конца года МТС планирует заключить аналогичное соглашение с Samsung, а "Система масс-медиа" - с Sony.

В ближайшее время портал Omlet.ru (каталог включает более 2 тыс. художественных фильмов, 7 тыс. эпизодов сериалов и ТВ-программ) включат в меню всех моделей телевизоров Philips Smart TV, а также BluRay-плееров и домашних кинотеатров Philips с возможностью подключения к интернету, рассказали в МТС. Аналогичное соглашение с Philips заключила еще одна "дочка" АФК "Система" - холдинг "Система масс-медиа" (СММ). Соглашение позволит владельцам перечисленных устройств Philips пользоваться сервисом "СТРИМ-Интерактив", дающим бесплатный доступ к сериалам студии RWS и передачам каналов телекомпании СТРИМ (входят в СММ) - всего к 230 часам контента.

Omlet.ru уже присутствует в телевизорах LG и Panasonic, а до конца года МТС также планирует договориться об установке портала в меню телевизоров Samsung. Таким образом, Omlet.ru охватит около 85% всего рынка телевизоров с подключением к интернету, говорит источник, близкий к МТС.

Контент СММ, в свою очередь, уже присутствует на телевизорах и BluRay-плеерах Samsung и LG, а в ближайшее время сервис должен запуститься на платформах Sony и операционной системы Android. "Если ранее исследования показывали отток наиболее продвинутой и активной аудитории в интернет-телесмотрение, то с популяризацией Smart TV интерактивными контентными сервисами будут пользоваться все более широкие массы зрителей", - уверена руководитель пресс-службы СММ Наталья Шабарова.

По словам главы телевизионного подразделения Philips в России Мэтта Морана, компания также сотрудничает с сервисами Zoomby.ru и "Yota Музыка". "Интерес Philips в том, что теперь мы предоставляем пользователям не просто телевизор, а доступ к контенту", - поясняет он.

По прогнозу компании iSuppli, объём всего рынка телевизоров в России в 2011 году должен составить около 8,1 млн штук, из которых 80% (6,5 млн) приходится на жидкокристаллические модели. По данным GfK-Rus, в январе-августе 2011 года на модели с поддержкой интернета приходилось уже 9,2% всех продаж жидкокристаллических телевизоров в России по сравнению с 3,9% за аналогичный период прошлого года. По этому показателю Россия пока заметно отстает от стран Азии (21,8%), Западной (19,5%) и Восточной (13,8%) Европы. Господин Моран предполагает, что по итогам 2011 года доля телевизоров с поддержкой интернета в продажах жидкокристаллических моделей может достигнуть уже около 15%.

Аудитория Omlet.ru в сентябре этого года, по оценке Google Ad Planner, составляла 1 млн уникальных пользователей, Stream.ru - 100 тыс. Крупнейшими онлайн-кинотеатрами, по данным сервиса, были Ivi.ru - 5,5 млн, Zoomby.ru - 2,9 млн, Tvigle.ru - 2,2 млн, Tvzavr.ru - 1,2 млн и Now.ru - 690 тыс. уникальных пользователей.

По словам гендиректора Omlet.ru Инны Шалыто, за последний год среднемесячное количество посещений портала выросло на 30%, число потребителей услуг и средний чек увеличились вдвое. Летом этого года МТС выделила Omlet.ru в отдельную компанию - ООО "Инвестиции", - объясняя, что доли в ООО могут быть проданы сторонним компаниям или "дочкам" АФК "Система", контролирующей 55% самой МТС (см. "Ъ" от 29 июня). В следующем году контроль в ООО "Инвестиции" может получить СММ, утверждает источник, знакомый с планами компании. "После ухода из компании Михаила Герчука (до октября 2011 года - вице-президент по коммерческим вопросам МТС. - "Ъ") и Павла Ройтберга (до ноября - директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС. - "Ъ"), которые курировали проект, такой сценарий наиболее вероятен", - говорит менеджер.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-30%
-70%
-20%
-11%
-20%
-35%
-50%