Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

Техника


Анна Балашова, Павел Белавин,

Omlet.Ru
Omlet.Ru
Конкуренция телевидения с интернетом усиливается. Видеосервисы "Омлет" (Omlet.ru; контролируется МТС) и "СТРИМ-Интерактив" (Stream.ru; "Система масс-медиа") будут предустановлены в телевизорах Philips с поддержкой выхода в интернет. То есть телезритель сможет попасть на эти сайты без сложных переходов - чуть ли не просто переключая каналы. До конца года МТС планирует заключить аналогичное соглашение с Samsung, а "Система масс-медиа" - с Sony.

В ближайшее время портал Omlet.ru (каталог включает более 2 тыс. художественных фильмов, 7 тыс. эпизодов сериалов и ТВ-программ) включат в меню всех моделей телевизоров Philips Smart TV, а также BluRay-плееров и домашних кинотеатров Philips с возможностью подключения к интернету, рассказали в МТС. Аналогичное соглашение с Philips заключила еще одна "дочка" АФК "Система" - холдинг "Система масс-медиа" (СММ). Соглашение позволит владельцам перечисленных устройств Philips пользоваться сервисом "СТРИМ-Интерактив", дающим бесплатный доступ к сериалам студии RWS и передачам каналов телекомпании СТРИМ (входят в СММ) - всего к 230 часам контента.

Omlet.ru уже присутствует в телевизорах LG и Panasonic, а до конца года МТС также планирует договориться об установке портала в меню телевизоров Samsung. Таким образом, Omlet.ru охватит около 85% всего рынка телевизоров с подключением к интернету, говорит источник, близкий к МТС.

Контент СММ, в свою очередь, уже присутствует на телевизорах и BluRay-плеерах Samsung и LG, а в ближайшее время сервис должен запуститься на платформах Sony и операционной системы Android. "Если ранее исследования показывали отток наиболее продвинутой и активной аудитории в интернет-телесмотрение, то с популяризацией Smart TV интерактивными контентными сервисами будут пользоваться все более широкие массы зрителей", - уверена руководитель пресс-службы СММ Наталья Шабарова.

По словам главы телевизионного подразделения Philips в России Мэтта Морана, компания также сотрудничает с сервисами Zoomby.ru и "Yota Музыка". "Интерес Philips в том, что теперь мы предоставляем пользователям не просто телевизор, а доступ к контенту", - поясняет он.

По прогнозу компании iSuppli, объём всего рынка телевизоров в России в 2011 году должен составить около 8,1 млн штук, из которых 80% (6,5 млн) приходится на жидкокристаллические модели. По данным GfK-Rus, в январе-августе 2011 года на модели с поддержкой интернета приходилось уже 9,2% всех продаж жидкокристаллических телевизоров в России по сравнению с 3,9% за аналогичный период прошлого года. По этому показателю Россия пока заметно отстает от стран Азии (21,8%), Западной (19,5%) и Восточной (13,8%) Европы. Господин Моран предполагает, что по итогам 2011 года доля телевизоров с поддержкой интернета в продажах жидкокристаллических моделей может достигнуть уже около 15%.

Аудитория Omlet.ru в сентябре этого года, по оценке Google Ad Planner, составляла 1 млн уникальных пользователей, Stream.ru - 100 тыс. Крупнейшими онлайн-кинотеатрами, по данным сервиса, были Ivi.ru - 5,5 млн, Zoomby.ru - 2,9 млн, Tvigle.ru - 2,2 млн, Tvzavr.ru - 1,2 млн и Now.ru - 690 тыс. уникальных пользователей.

По словам гендиректора Omlet.ru Инны Шалыто, за последний год среднемесячное количество посещений портала выросло на 30%, число потребителей услуг и средний чек увеличились вдвое. Летом этого года МТС выделила Omlet.ru в отдельную компанию - ООО "Инвестиции", - объясняя, что доли в ООО могут быть проданы сторонним компаниям или "дочкам" АФК "Система", контролирующей 55% самой МТС (см. "Ъ" от 29 июня). В следующем году контроль в ООО "Инвестиции" может получить СММ, утверждает источник, знакомый с планами компании. "После ухода из компании Михаила Герчука (до октября 2011 года - вице-президент по коммерческим вопросам МТС. - "Ъ") и Павла Ройтберга (до ноября - директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС. - "Ъ"), которые курировали проект, такой сценарий наиболее вероятен", - говорит менеджер.