реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Техника


Сеть магазинов «М.Видео» отмечает увеличение спроса на 3D-телевизоры и в 2011 г. ожидает утроение доли устройств данной группы в общем объеме продаж благодаря выпуску моделей с пассивной технологией.

Самым ярким трендом 2010 г. стал рост продаж техники с поддержкой 3D, отметили в компании. В период с июня по декабрь ежемесячный рост продаж 3D-телевизоров составлял 10-15%. К концу года их доля в общих продажах достигла 6%. По мнению аналитиков «М.Видео», на фоне выпуска нового поколения устройств, с пассивными стереоскопическими очками, доля 3D-телевизоров в 2011 г. утроится.

В 2010 г. самыми раскупаемыми 3D-телевизами стали телевизоры Samsung с долей 60% (у этого производителя и самый широкий модельный ряд). LG, Philips, Sony и Panasonic заняли по 10% рынка. Средняя стоимость 3D-телевизора составила 65 тыс. руб. для диагоналей 40-42 дюйма, 80 тыс. руб. для диагоналей 46-47 дюймов и 150 тыс. руб. для диагоналей более 52 дюймов.

Эксперты «М.Видео» также отметили существенный рост интереса покупателей к LED-телевизорам (ЖК-телевизорам со светодиодной подсветкой). По итогам года каждый четвертый телевизор, проданный в сети, был оснащен такой подсветкой, а в период декабрьских продаж их доля превысила 50%. Ожидается, что данная тенденция сохранится и в 2011 г., так как крупнейшие вендоры уже объявили о планах по расширению своих продуктовых линеек в этом направлении и снижении цен.


В «М.Видео» уверены, что продажи 3D-телевизоров будут расти в 2011 г.

В 2010 г. российский ритейлер реализовал около 1 млн плоскопанельных телевизоров, на 25% больше в сравнении с 2009 г. По оценке аналитиков «М.Видео», среднерыночный показатель составил плюс 10-15%.

Доля продаж телевизоров с поддержкой Full HD превысила 80%. На фоне роста продаж ТВ данной группы в 2010 г. наблюдался значительный рост в сегменте сопутствующих товаров, в том числе Blu-ray-плееров, продажи которых за прошлый год выросли более чем в 2 раза. Средний ценник на 3D Blu-ray-плеер по итогам 2010 г. оказался на уровне 11 тыс. руб.

Эксперты отмечают, что кризисный год был особенно богатым на новые технологии в области AV, а в 2010 г. эти технологии вышли в широкую продажу. Восстановившийся покупательский спрос подогревается интересом к последним разработкам в области производства телевизоров и сопутствующих им товаров.

«Для россиян телевизор всегда являлся одним из самых главных бытовых приборов, и в 2010 г. мы наблюдали повышенный интерес к ТВ с поддержкой цифрового вещания и формата Full HD. Эти технологии будут двигателем продаж в 2011 г., - прокомментировал руководитель AV-направления «М.Видео» Олег Муравьев. - Уже сейчас более 90% телевизоров, продающихся у нас в сети, оснащены цифровыми приемниками. В 2011 г. мы ожидаем сохранения тенденции повышенного спроса на телевизоры и роста всей категории на 10-15% по итогам года».
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-52%
-15%
-40%
-50%
-50%
-35%
-20%
-50%
-20%