реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Техника


По результатам опроса пользователей в 53 странах выяснилось, что 3D-телевизоры не так уж популярны - в течение следующих 12 месяцев такое устройство планирует купить лишь каждый десятый. По мнению экспертов, наученные прошлым опытом потребители решили ждать развития этой технологии и снижения цен.

Планируют купить 3D-телевизор в течение ближайших 12 месяцев 9% респондентов, то есть приблизительно каждый десятый. Другие 15% респондентов заявили, что «возможно купят» 3D-телевизор в течение 12 месяцев, то есть пока окончательное решение не приняли. Опрос был проведен американской компанией Nielsen в сентябре среди 27 тыс. пользователей интернета в 53 странах.

Наибольший интерес к технологической новинке проявляют пользователи в возрасте от 21 до 34 лет. В разбивке по регионам наибольший интерес к 3D-телевизорам показывают: Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, Африка, Ближний Восток и Пакистан. Северная Америка и Европа плетутся в хвосте. В Северной Америке 59% опрошенных «определенно» не собираются покупать 3D-телевизор, в Европе - 45%. В целом же 33% опрошенных в 53 странах респондентов заявили, что в течение следующих 12 месяцев не собираются покупать 3D-телевизор «определенно».

Пользователи в развитых странах не только не собираются обзаводиться 3D-устройствами, но и проявляли наименьшую потребительскую активность к настоящему моменту. Согласно опросу выяснилось, что на сегодняшний день в Северной Америке телевизор с поддержкой стереоэффекта есть у 2% респондентов, а в Европе - у 3%. В целом в мире этот показатель равен 4%.

Исследователи провели эксперимент, отобрав дюжину групп пользователей, которые в специальной лаборатории Sony в Лас-Вегасе смотрели различный 3D-контент в течение получаса. Более половины из них (60%) сказали, что в трехмерном виде материал выглядит интереснее, чем в двухмерном. При этом 48% согласились с тем, что он сильнее вовлекает в происходящее на экране, 57% - что они в большей степени чувствуют себя участниками происходящего и 48% - что они ближе находятся к персонажам.



Больше всего американцы заинтересованы в 3D-просмотре спортивных телепередач (64%). На втором месте - передачи о животных и природе (63%), на третьем - приключенческие передачи (60%), на четвертом - фильмы (54%), на пятом - видеоигры (48%).



«Наше исследование показывает, несмотря на положительное отношение к 3D-контенту, потребители по-прежнему продолжают воздерживаться от покупки 3D-телевизоров, - прокомментировал Фрэнк Стаглиано (Frank Stagliano), исполнительный вице-президент и главный управляющий TV Primary Research, Nielsen. - Недавние противостояния ЖК и «плазмы», Blu-ray и HD DVD научили потребителей выдерживать паузу и дожидаться более широкого распространения технологии. Вместе с этим стоимость технологии снижается, она становится более доступной». Эксперт добавил, что некоторых пользователей отпугивает необходимость использования стереоочков. Они полагают, что из-за очков телевизор будет смотреть не так комфортно, как прежде.

Напомним, согласно последнему прогнозу DisplaySearch, данному в позапрошлом месяце, в 2010 г. на мировой рынок будет поставлено 3,2 млн 3D-телевизоров, а в 2014 г. поставки превысят 90 млн устройств.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-50%
-80%
-60%
-37%
-10%
-20%
-25%