реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Техника


Рост поставок телевизоров на мировой рынок в III квартале 2010 г. замедлился. Вместе с тем аналитики отметили смещение спроса в сторону плазменных устройств, которые по ряду причин приобрели вес в глазах покупателей.

Рост поставок телевизоров на мировой рынок в III квартале 2010 г. замедлился. В указанный период было поставлено 59,8 млн телевизоров всех типов, что всего лишь на 9% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это достаточно слабый результат, так как в предыдущие кварталы поставки телевизоров в сравнении год к году возрастали более чем на 20%, сообщили в аналитической компании DisplaySearch.

В период с июля по сентябрь на мировой рынок было направлено 45,7 млн ЖК-телевизоров, 4,8 млн плазменных и 9,3 млн кинескопных ТВ. По сравнению с прошлым годом больше всего выросли поставки плазменных телевизоров - на 35% (в Северной Америке - на 39%). Поставки ЖК-телевизоров выросли на 22%, в то время как кинескопных - сократились на 32%.

В III квартале текущего года ЖК-телевизоры заняли 76,3% мирового рынка по объему поставок, кинескопные ТВ - 15,5%, плазменные - 8,1%. Проекционные телевизоры заняли одну десятую процента, тогда как доля светодиодных (OLED) телевизоров не поддается исчислению. Проекционные устройства, по данным DisplaySearch, в настоящее время продаются только в Северной Америке - другие регионы от данной устаревшей технологии уже отказались.

Рассказывая о динамике рынка, аналитики отметили смещение спроса к плазменным телевизорам, поставки которых на мировой рынок по итогам прошлого 2009 г. сократились на 1,5%. Смещение спроса произошло вследствие двух причин. На протяжении первых шести месяцев текущего года стоимость панелей для ЖК-телевизоров практически не менялась, что зафиксировало стоимость устройств в рознице. В дополнение к этому производители увеличили выпуск ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой, в результате чего средняя отпускная стоимость ЖК-телевизоров выросла, а выбор дешевых моделей сократился. При одних и тех же размерах выбор потребителей стал падать на плазменные устройства, как более дешевые.

Поставки телевизоров на мировой рынок в 3-м квартале 2010 г. (тыс. шт).

Технология / 3 кв. 2010 Доля в 3 кв. 2010 / Рост квартал к кварталу / Рост год к году

ЖК 45669 76,3% 9% 22%
Плазма 4838 8,1% 8% 35%
OLED 0,2 0,0% -52% 11%
Кинескоп 9282 15,5% -6% -32%
Проекция 36 0,1% 38% 9%
Всего 59826 100% 6% 9%

Источник: DisplaySearch

Поставки телевизоров в Японию в 3-м квартале выросли на 62%, что стало результатам работы государственной программы по поддержке покупателей, приобретающих модели с меньшем энергопотреблением. Поставки в Северную Америку выросли на незначительные 3%, хотя ранее динамика здесь и вовсе была отрицательной. Поставки телевизоров в Китай сократились на 2%, а в Западную Европу выросли всего на процент, хотя во II квартале данный регион показал один из лучших результатов - плюс 43% в сравнении год к году.

Как отметили в Display Search, в III квартале впервые за все время объем поставок ЖК-телевизоров в регионы с развивающейся экономикой, включая Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку, Восточную Европу, Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, превысили объем поставок в развитые регионы, включая Северную Америку, Западную Европу и Японию. Причины - меньший уровень проникновения среди домохозяйств и более доступные цены. В течение первых девяти месяцев текущего года поставки ЖК-телевизоров в развивающиеся страны выросли более чем вдвое по сравнению с развитыми государствами.

Лидерство рынка сохранила Samsung Electronics, однако позиции компании несколько ослабли в Северной Америке, где обороты набрал местный бренд Vizio - в III квартале корейский вендор уступил своему американскому конкуренту первое место по объемам поставок ЖК-телевизоров и сместился на вторую позицию. Наилучшие результаты продемонстрировала компания Sharp - благодаря хорошим продажам на родном японском рынке. Выручка этого производителя в сравнении год к году выросла на рекордные среди других вендоров 49%.
Нужные услуги в нужный момент
-12%
-30%
-20%
-20%
-10%
-17%
-18%
-11%