Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

Техника


Рост поставок телевизоров на мировой рынок в III квартале 2010 г. замедлился. Вместе с тем аналитики отметили смещение спроса в сторону плазменных устройств, которые по ряду причин приобрели вес в глазах покупателей.

Рост поставок телевизоров на мировой рынок в III квартале 2010 г. замедлился. В указанный период было поставлено 59,8 млн телевизоров всех типов, что всего лишь на 9% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это достаточно слабый результат, так как в предыдущие кварталы поставки телевизоров в сравнении год к году возрастали более чем на 20%, сообщили в аналитической компании DisplaySearch.

В период с июля по сентябрь на мировой рынок было направлено 45,7 млн ЖК-телевизоров, 4,8 млн плазменных и 9,3 млн кинескопных ТВ. По сравнению с прошлым годом больше всего выросли поставки плазменных телевизоров - на 35% (в Северной Америке - на 39%). Поставки ЖК-телевизоров выросли на 22%, в то время как кинескопных - сократились на 32%.

В III квартале текущего года ЖК-телевизоры заняли 76,3% мирового рынка по объему поставок, кинескопные ТВ - 15,5%, плазменные - 8,1%. Проекционные телевизоры заняли одну десятую процента, тогда как доля светодиодных (OLED) телевизоров не поддается исчислению. Проекционные устройства, по данным DisplaySearch, в настоящее время продаются только в Северной Америке - другие регионы от данной устаревшей технологии уже отказались.

Рассказывая о динамике рынка, аналитики отметили смещение спроса к плазменным телевизорам, поставки которых на мировой рынок по итогам прошлого 2009 г. сократились на 1,5%. Смещение спроса произошло вследствие двух причин. На протяжении первых шести месяцев текущего года стоимость панелей для ЖК-телевизоров практически не менялась, что зафиксировало стоимость устройств в рознице. В дополнение к этому производители увеличили выпуск ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой, в результате чего средняя отпускная стоимость ЖК-телевизоров выросла, а выбор дешевых моделей сократился. При одних и тех же размерах выбор потребителей стал падать на плазменные устройства, как более дешевые.

Поставки телевизоров на мировой рынок в 3-м квартале 2010 г. (тыс. шт).

Технология / 3 кв. 2010 Доля в 3 кв. 2010 / Рост квартал к кварталу / Рост год к году

ЖК 45669 76,3% 9% 22%
Плазма 4838 8,1% 8% 35%
OLED 0,2 0,0% -52% 11%
Кинескоп 9282 15,5% -6% -32%
Проекция 36 0,1% 38% 9%
Всего 59826 100% 6% 9%

Источник: DisplaySearch

Поставки телевизоров в Японию в 3-м квартале выросли на 62%, что стало результатам работы государственной программы по поддержке покупателей, приобретающих модели с меньшем энергопотреблением. Поставки в Северную Америку выросли на незначительные 3%, хотя ранее динамика здесь и вовсе была отрицательной. Поставки телевизоров в Китай сократились на 2%, а в Западную Европу выросли всего на процент, хотя во II квартале данный регион показал один из лучших результатов - плюс 43% в сравнении год к году.

Как отметили в Display Search, в III квартале впервые за все время объем поставок ЖК-телевизоров в регионы с развивающейся экономикой, включая Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку, Восточную Европу, Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, превысили объем поставок в развитые регионы, включая Северную Америку, Западную Европу и Японию. Причины - меньший уровень проникновения среди домохозяйств и более доступные цены. В течение первых девяти месяцев текущего года поставки ЖК-телевизоров в развивающиеся страны выросли более чем вдвое по сравнению с развитыми государствами.

Лидерство рынка сохранила Samsung Electronics, однако позиции компании несколько ослабли в Северной Америке, где обороты набрал местный бренд Vizio - в III квартале корейский вендор уступил своему американскому конкуренту первое место по объемам поставок ЖК-телевизоров и сместился на вторую позицию. Наилучшие результаты продемонстрировала компания Sharp - благодаря хорошим продажам на родном японском рынке. Выручка этого производителя в сравнении год к году выросла на рекордные среди других вендоров 49%.