Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

Техника


По итогам 2009 г. в мире было продано телевизоров на сумму $101 млрд - на 10% меньше, чем в позапрошлом году. А в 2010 г. рынок, оправившись от кризиса, покажет положительную динамику, уверены исследователи.

В 2009 г. было продано около 205 млн телевизоров всех типов, что на 1% меньше по сравнении с аналогичным показателем 2008 г., сообщает предварительные результаты DisplaySearch. В денежном выражении рынок сократился еще сильнее – на 10%, составив $101 млрд против $112 млрд в 2008 г. Это стало результатом снижения средней розничной цены устройств приблизительно на 9%.

Продажи ЖК-телевизоров, составляющих основную массу рынка, выросли до 140,5 млн единиц по сравнению со 105 млн в 2008 г. Таким образом, рост составил 34%. Однако ввиду падения средних отпускных цен (ASP) на 20-30%, рост рынка в денежном выражении составил всего лишь около процента. Ранее аналитики прогнозировали меньший объем поставок, однако высокий спрос, особенно в странах Азии, заставил их скорректировать цифры в лучшую сторону.

В 2010 г. ценовая эрозия уменьшится и, благодаря сохранению потребительского спроса, в денежном плане рынок ожидает положительная динамика. По прогнозу аналитиков, всего по итогам текущего года в мире будет продано 218 млн телевизоров, на 6% больше, чем в 2009 г. Ключевыми факторами роста объемов поставок станут устойчивый спрос в экономически развитых регионах, включая США, Канаду, Японию и страны Западной Европы, а также рост спроса на плоские ТВ в развивающихся странах.

Что касается ЖК-телевизоров, то в 2010 г., по прогнозу DisplaySearch, их будет продано 171 млн – на 22% больше по сравнению с прошлым годом. Тогда как в 2009 г. основная масса покупателей остановила свой выбор на моделях с диагональю экрана до 40 дюймов и стоимостью не выше $500 (что и привело к снижению ASP), то в текущем году ожидается возобновление спроса на модели с диагональю от 40 дюймов – оправившись от кризиса, покупатели начинают чувствовать себя уверенней и полагают, что могут потратить на телевизор бóльшую сумму.

Кроме того, внимание покупателей будет привлечено новыми технологиями, которыми производители наделяют свои продукты. Прежде всего, это технологии отображения 3D-контента, базирующиеся на разработках компании RealD, – такие телевизоры уже готовят Samsung, Sony, Panasonic и другие бренды.

Другими важными дифференцирующими факторами являются наличие светодиодной (LED) подсветки и частота обновления экрана. Согласно ранее представленному прогнозу компании iSuppli, мировые продажи ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой и диагональю экрана от 40 дюймов включительно в 2010 г. вырастут по сравнению с 2009 г. почти в 8 раз.

Что касается частоты обновления экрана, то, по данным DisplaySearch, к 2013 г. доля выручки от продажи ЖК-телевизоров с частотой обновления экрана 100/120 Гц увеличится до 31% против 26% в прошлом году, тогда как с частотой обновления 200/240 Гц – с 5% до 20%. Продажи кинескопных и плазменных телевизоров в 2010 г. ожидаются на уровне 32 млн и 14,6 млн штук соответственно.