banner-upd
Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

Техника


«Скартел» (бренд Yota), потратив на сеть DVB-H (эфирная технология мобильного ТВ) в Москве 20 млн долл., ждет разрешения развернуть сети и в регионах. Свои инвестиции компания планируется отбить не менее чем за пять лет, не взимая при этом абонентской платы. Участники рынка сомневаются, что в условиях конкуренции с 3G проекты DVB-H смогут выйти на уровень самоокупаемости.

Как рассказал РБК-daily гендиректор «Скартела» Денис Свердлов, компания планирует запустить услугу DVB-H по всей стране. «Объем инвестиций зависит от того, в скольких городах регулятор разрешит развертывать сети», — отметил г-н Свердлов. По его словам, инвестиции в постройку сети в Москве на базе компании «Кентавр» составили порядка 20 млн долл. Окупить свои затраты компания планирует не позднее пяти лет с начала предоставления услуги. В течение трех-пяти лет, по мнению Дениса Свердлова, популярность сервиса в России может достигнуть таких же масштабов, как в Корее, где сейчас 90% телефонов поддерживают функцию мобильного ТВ. О том, как планируется монетизировать услугу, г-н Свердлов не рассказал, подчеркнув при этом, что она будет бесплатной.

По словам источника, близкого к компании, способов монетизации может быть довольно много, «начиная от продажи рекламного эфира DVB-H, которым занимается контентное направление «Скартела», и заканчивая вводом платной услуги записи эфиров». «Скартел» в тестовом режиме начал вещать 11 ноября.

Создание опытных зон DVB-H в Москве Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) одобрила в августе этого года. К запуску сетей помимо «Скартела» готовы также «Доминанта» («дочка» «ВымпелКома») и ЦТВ («дочка» «Системы Массмедиа», входящей в АФК «Система»). По словам пресс-секретаря «Вым­пелКома» Ксении Корнеевой, в тестовую эксплуатацию услугу планируется запустить 7 декабря. «О возможности запуска в регионах можно будет говорить после оценки востребованности услуги в Москве», — отметила г-жа Корнеева. По ее словам, в период тестирования услуга будет бесплатной, в дальнейшем же ее планируется предоставлять за деньги. Объем инвестиций в постройку сети «Доминанты» составил 10—15 млн долл. СММ пока не раскрывает своих планов по продвижению проекта.

Источник в одном из крупных операторов, знакомый с ходом внедрения DVB-H в России, сомневается в перспективности этой технологии. «Интерес к DVB-H возник еще до внедрения 3G в России. И он был вполне обоснован: тогда скорости передачи данных не позволяли смотреть видео на мобильных терминалах. Но процесс согласования длился так долго, что технология фактически устарела — появилась связь третьего поколения. И теперь проекты DVB-H вряд ли смогут выйти на уровень самоокупаемости», — говорит собеседник РБК daily.

ЯКОВ ЕФРЕМЕНКО, ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА