реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Техника


Совокупный объем продаж ТВ-приемников на мировом рынке по итогам 2009г., как ожидается, снизится по сравнению с годом ранее на 3% и будет равен 200,4 млн. штук, хотя поставки LCD ТВ по-прежнему будут демонстрировать положительную динамику роста.

Об этом говорится в отчете, подготовленном специалистами DisplaySearch. Аналитики подчеркивают, что отмеченное впервые за всю историю наблюдения за рынком падение продаж стало результатом сложностей в мировой экономике.

Hо замедление будет временным, уверены аналитики. Мировая экономика восстановится после периода рецессии, а на путь перехода к цифровому телевидению и плоскопанельным ТВ-приемникам выйдут новые рынки. Результаты развивающихся рынков, оказавшиеся лучше прогнозировавшихся по итогам I квартала 2009г., особенно в секторе ЖК-телевизоров, наряду с усилиями правительств ряда стран, в частности, Китая, по стимулированию потребительского спроса, позволили повысить прогноз относительно итогов рынка ТВ-приемников в 2009г.

В отчете DisplaySearch указывается, что развитые рынки начали этот год сильным ростом, а развивающиеся рынки отличались переходом от ЭЛТ к плоскопанельным технологиям. В отчете увеличены показатели прогноза продаж LCD ТВ на этот год до 127 млн. единиц против 120 млн. ранее, а доля таких устройств в общем объеме реализации телевизоров на мировом рынке вырастет до 63%.

Прогноз на продажи LCD ТВ в Китае был повышен с 18,8 до 23,6 млн. штук из-за активизации правительства этой страны усилий по привлечению к переходу жителей городов с CRT на ЖК-модели. Кроме того, говорится, что переход на более высокие показатели частоты обновления экрана является критически важным фактором для роста у производителей LCD-телевизоров прибыльности. На долю моделей с частотой обновления экрана 120Гц по итогам нынешнего года будет приходиться 29% от общего объема доходов в мире, в то время как устройства с частотой обновления 240Гц принесут 5% выручки. К 2013г., добавляют аналитики DisplaySearch, доля моделей 120Гц достигнет 31%, а 240 Гц — превысит 20%. В свою очередь продажи плазменных (PDP) упадут по итогам текущего года примерно на 2%, до 14,1 млн. единиц. Прогноз на текущий год был немного понижен по сравнению с предыдущим, сделанным специалистами DisplaySearch, из-за смещения предпочтений потребителей в сторону устройств с диагоналями 40 и менее дюймов. Активно будет расти доля моделей с поддержкой высокой четкости (1080p).

Между тем исследователи iSuppli отмечают в обнародованном ими отчете, что по итогам 2009г. в Европе продажи TB-приемников увеличатся по сравнению с годом ранее на 3,4% - с 50,2 до 51,97 млн. штук. При этом доля LCD ТВ будет равна 79%, а объем реализации таких моделей увеличится на 17,5% - с 35 до 41,1 млн. штук.

Рост на рынке Европы ЖК-телевизоров связан с дальнейшим увеличением интереса в Восточной Европе со стороны покупателей, приобретающих такие устройства впервые или на замену. Снижающаяся стоимость сделала ЖК-телевизоры привлекательными для потребителей с разными уровнями доходов. Продолжающие терять популярность в Европе ЭЛТ ТВ продемонстрируют показатель ежегодного падения поставок на 40,2% в период с 2008 по 2013 г.г. Кроме того, по данным iSuppli в тот же промежуток времени продажи PDP ТВ будут снижаться в среднем на 16,4% в год, а поставки LCD-телевизоров, наоборот, увеличиваться с показателем CAGR на уровне 11,5% и достигнут к 2013г. 60,3 млн. штук.
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-20%
-10%
-10%
-40%
-20%
-50%
-35%
-10%
-20%
-80%