Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

Техника


Японские производители электроники компании Panasonic и Sanyo вчера сообщили о начале переговоров о слиянии. Если, несмотря на финансовый кризис, сделка состоится, она станет крупнейшим слиянием в истории японского рынка бытовой электроники.

Вчера японские производители электроники Panasonic и Sanyo сообщили о начале переговоров о слиянии, в рамках которого Panasonic должен поглотить Sanyo. Стороны не раскрывают сумму сделки — по заявлению руководителей компании, ближе к концу года они должны сообщить о состоянии переговоров. В настоящий момент капитализация Sanyo составляет $2,7 млрд.

Неофициальная информация о возможном альянсе Sanyo и Panasonic появилась в минувшие выходные. Инвесторы бурно отреагировали на эти сообщения — в понедельник акции Panasonic на токийской бирже подскочили в цене на 7%, акции Sanyo — на 34,5%, подняв капитализацию компании до $3,3 млрд. На вчерашнее официальное объявление о начале переговоров между Panasonic и Sanyo рынок отреагировал слабо — котировки компаний оказались в русле общей динамики азиатских фондовых рынков (см. материал на этой странице). Акции Sanyo к закрытию Токийской фондовой биржи снизились в цене на 0,49%, акции Panasonic подешевели на 3,84%.

Если, несмотря на продолжающийся финансовый кризис, сделка все же состоится, она станет крупнейшим поглощением в японском секторе производства бытовой электроники. Благодаря сильным позициям Sanyo в производстве литиево-ионных батарей, которые используются в различных электронных устройствах — ноутбуках, мобильных телефонах и др., Panasonic выйдет на первое место в мире по производству таких аккумуляторов. Как сказал в интервью Reuters Фудзио Андо, старший управляющий директор японской инвесткомпании Chibagin Asset Management, "Sanyo сильна там, где позиции Panasonic не так крепки,— в производстве литиево-ионных и солнечных батарей".

В настоящий момент Sanyo лидирует на мировом рынке литиево-ионных батарей, контролируя долю в 30%, общий объем этого рынка оценивается в $6 млрд. Sanyo планирует увеличить производство этих батарей до 100 млн штук в месяц к 2010 году, сейчас компания ежемесячно производит 73 млн штук. Причем Sanyo производит литиево-ионные батареи не только для бытовых электронных устройств, но и для гибридных автомобилей, популярность которых в последнее время резко выросла. В мае этого года Sanyo заключила соглашение с Volkswagen AG о совместной разработке литиево-ионных батарей для гибридных моделей немецкого автопроизводителя. Sanyo планирует расширять свое присутствие на рынке аккумуляторов для гибридных автомобилей и занять 40% мирового рынка к 2015 году. В среду Sanyo представила финансовый отчет за второй квартал (июль—сентябрь) текущего финансового года. Чистая прибыль компании упала на 67%, до $44,1 млн, а выручка — на 0,8%, до $5,4 млрд. Продажи литиево-ионных батарей выросли на 17%, до $1,5 млрд.

В России Panasonic начал свою работу еще во второй половине 1970-х годов с импорта товаров через уполномоченные представительства. Сейчас он представлен на местном рынке уже тремя дочерними компаниями — ООО "Панасоник Рус", ООО "Панасоник Солюшн Инжениринг Рус" и ООО "Панасоник Сервис СНГ". "Panasonic входит в Топ-5 крупнейших операторов рынка бытовой техники и электроники в России наряду с марками Samsung, Sony, LG и Philips,— поясняет директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.— Бренд Sanyo представлен в нашей стране гораздо меньше (первые поставки товаров Sanyo начались в 1972 году.— "Ъ"), в основном в категориях аудио- и видеотехники". По оценке топ-менеджера федеральной сети, доля Panasonic на российском рынке техники по итогам 2007 года может достигать 10%, а Sanyo — "гораздо ниже 1%". "Panasonic представлен несколькими брендами (Viera, Lumix и др.) и категориями товаров (помимо аудио- и видеотехники, это ноутбуки, телефоны, пылесосы, фотоаппараты и т. п.— "Ъ") в разных ценовых сегментах, что позволяет охватывать большую аудиторию, в то время как Sanyo — это монобренд",— утверждает он. По мнению господина Гуськова, объединение производителей не приведет к глобальным изменениям на рынке в России, просто Panasonic укрепится в ценовом сегменте ниже среднего.

Седа Ъ-Егикян, Ирина Ъ-Парфентьева - Kommersant.Ru