реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Техника


Производители ЖК-телевизоров не смогли угадать желания покупателей: рассчитывая на модели с большими диагоналями, они с удивлением обнаружили, что телевизоры с диагоналями до 32 дюймов пользуются более высоким спросом. Кроме того, в последнее время увеличились продажи так называемых moniTV — гибридных мониторов-телевизоров высокого разрешения. По мнению экспертов, будущее — все же именно за большими экранами. К концу 2008 г. стоимость 40-дюймовых ЖК-ТВ упадет ниже $1000, и это значительно увеличит спрос на них.

Угадать, что понравится покупателю, трудно: эту задачу решают тысячи голов по всему миру, однако найти верный ответ получается не всегда. Такая ситуация сложилась и на рынке ЖК-телевизоров. По прогнозам производителей, с падением цен ЖК-телевизоры больших диагоналей будут покупаться охотнее, однако с удивлением обнаружили, что первыми с прилавков розничных магазинов исчезают небольшие модели, передает Reuters.

Производители возлагали большие надежды на 40-дюймовые телевизоры, полагая, что они принесут им много прибыли. Они даже начали соревноваться, кто таких телевизоров произведет больше. Однако фаворитов гонки определило время: ими стали поставщики, выпускающие небольшие экраны — это тайваньская корпорация AU Optronics, а также те компании, которые сконцентрировались на китайском рынке, включая южнокорейскую LG Display.

В эпоху массового перехода со старых кинескопных телевизоров на новые ЖК, жители Китая, Индии и России покупают модели с длиной диагонали до 32 дюймов включительно, так как они наиболее оптимальны с экономической точки зрения для замены отслуживших свой век устройств.

По данным Lehman Brothers, в прошлом году самыми популярными на замену кинескопных ТВ оказались ЖК-телевизоры с диагональю 32 дюйма, их было продано около 100 млн. штук. «На сегодняшний день 32-дюймовые ТВ занимают почти одну треть рынка, — поделился на мероприятии, организованным агентством Reuters, представитель LG Display Чамп Шин (Champ Shin). — До последнего времени большая часть ЖК-производителей концентрировалась исключительно на больших диагоналях. Однако сейчас спрос на такие панели падает».

Увеличились продажи широкоформатных ЖК-мониторов высокого разрешения, которые все чаще используются для просмотра фильмов и телевидения. Цифровое вещание размывает грань между традиционными телевизорами и мониторами. Все чаше объектом покупки становится так называемые moniTV — гибридные мониторы-телевизоры высокого разрешения, обладающие встроенным тюнером.

По словам главного исполнительного директора AU Optronics Х.Б.Чена (H. B. Chen), в 2009 г. продажи таких устройств могут вырасти более чем в 2 раза — до 50 млн. штук. «Данные мониторы имеют высокое качество картинки. Сегмент moniTV будет расти», — подытожил он. По словам исполнительного вице-президента AU Optronics Пола Пенга (Paul Peng), 19-дюймовые модели станут мейнстримом.

Тем не менее, эксперты не спешат хоронить большие телевизоры. В дальнейшем цены будут снижаться, и покупатели все же начнут отдавать предпочтение большим диагоналям. «Хотите ли вы иметь moniTV в своей гостиной? Я думаю, что нет, — делится фондовый менеджер National Investment Trust Нигель Ли (Nigel Le). — Властвовать в будущем будут все же большие устройства».

По данным аналитиков, уже к концу 2008 г. 40-дюймовые ЖК-ТВ будут стоить менее $1000, что приведет к существенному увеличению спроса. Компания Sony, например, снизила стоимость своих некоторых телевизоров на 30% уже в этом квартале. «В 2010 г. 40-, 42-, а также 32-дюймовые модели займут доминирующую часть мирового рынка», — говорит аналитик Джефф Ким (Jeff Kim) из Hyundai Securities. «С каждым поколением диагональ будет увеличиваться. Я не знаю, каков ее предел», — добавляет главный исполнительный директор Applied Materials Майк Сплинтер (Mike Splinter).

СПРАВКА

Согласно iSuppli, в 2007 г. в мире было продано 78,5 млн. ЖК-телевизоров. В текущем году это значение увеличится до 100 млн. единиц, и в 2012 г. будет продано 194 млн. телевизоров на жидких кристаллах.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-50%
-80%
-60%
-37%
-10%
-20%
-25%