реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Техника


АФК «Система» готова предложить новое мобильное телевидение 10 000 нижегородских абонентов. Воспользоваться предложением смогут не все: телефоны, которые поддерживают необходимый формат DVB-H, слишком дороги.

В первой половине 2008 г. дочка АФК «Система» «Система масс-медиа» (СММ) планирует реорганизовать компании группы «Стрим-ТВ» (находится под управлением СММ). Компании обзаведутся филиалами, первый будет создан в Нижнем Новгороде. Он объединит входящие в «Стрим-ТВ» нижегородские «Сенди», ТСН и «Инфосервис», пояснил директор департамента общественных связей СММ Хабиб Абдуллаев. Директором филиала назначен Олег Костин. С декабря 2007 г. компания проводит ребрендинг — все услуги теперь будут предоставляться под маркой «Стрим».

Уже в марте 2008 г. СММ собирается запустить в Нижнем Новгороде и еще 16 городах проект мобильного ТВ в формате DVB-H, сообщил Абдуллаев. Инвестиции в сооружение и оборудование базовой станции, которая будет принимать и транслировать спутниковый сигнал, составят $2-3 млн.

СММ предполагает к концу 2008 г. подключить к мобильному ТВ до 10 000 нижегородских абонентов. ARPU (среднемесячный доход на абонента), по словам Абдуллаева, будет составлять $10-15 — это абонентская плата (неограниченный трафик не оплачивается). Абоненты смогут получать до 16 каналов — как кабельных, так и эфирных. Качество услуг будет намного выше, нежели в сетях третьего поколения, говорит Абдуллаев. «Мы рассчитываем занять доминирующие позиции на рынке мобильного ТВ, поскольку первыми в России начали развивать платформу DVB-H», — отмечает он.

В России трансляцию мобильного ТВ на основе технологий с менее высокими скоростями GPRS/EDGE осуществляют МТС и «Мегафон». Партнер компании iks-Consalting Татьяна Толмачева пояснила, что для сотовых операторов СММ может стать как конкурентом (в том числе, для МТС), так и поставщиком услуги — все будет зависить от спроса на нее.

В «МТС Поволжье» не стали комментировать планы СММ. «Мегафон» же планирует запустить мобильное ТВ в формате GPRS/EDGE в Нижегородской области уже в конце декабря, сообщили в пресс-службе «Мегафон-Центра». По информации компании, пользование мобильным ТВ можно оплачивать по выбору: либо GPRS-трафик — по 5,5 руб. за 1 Мб, либо абонентская плата — 300 руб. в месяц. У «Мегафона» на базе действующей сети EDGE, по оценке аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, этой услугой пользуются менее 0,5% абонентов.

На первом этапе телефоны с функцией DVB-H будут стоить недешево — около $500, но с расширением модельного ряда они станут доступными массовому потребителю, говорит Абдуллаев. Сейчас, по его словам, функцию DVB-H в России поддерживают 5-6 моделей телефонов, но в 2008 г. вендоры, в числе которых Samsung, Nokia, LG, Sagem, должны расширить модельный ряд до 10 моделей.

Пока в продаже телефонов с функцией DVB-H менее 15% от общего количества, говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По словам PR-директора «Телефон.ру» Людмилы Игнатьевой, в нижегородских салонах компании можно найти только одну подходящую модель — Nokia N95 8Гб стоимостью около 25 000 руб. и сейчас «ее продажи единичны». Из продаваемых трубок только около 6% дороже 9000 руб. Мобильное телевидение не получит распространения, пока не появятся поддерживающие DVB-H телефоны по относительно доступным ценам 9000-12 000 руб., считает Игнатьева. Услуга нова даже для Европы, в ближайшие два года к мобильному телевидению в России вряд ли приобщится более 5% абонентов, полагает Крылова.

СПРАВКА

Евростандарт
Digital Video Broadcast Handheld («ручной, портативный») – один из нескольких стандартов мобильного телевидения. В декабре 2004 г. Европейская ассоциация по телекоммуникационным стандартам (European Telecommunications Standards Institute) окончательно утвердила спецификации DVB-H и признала его основным стандартом для мобильных TV-сервисов Европы. По оценке Еврокомиссии, к 2009 г. объем этого рынка будет составлять $5–7 млрд в год.

«СИСТЕМА МАСС-МЕДИА»
Мультимедийный оператор
«Дочка» АФК «Система», владеет и управляет медийными активами группы.
Абонентская база по России за 1-е полугодие 2007 г. – 1,46 млн.
Выручка за 1-е полугодие 2007 г. – $54,2 млн.

Александр Савельев
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-12%
-35%
-20%
-50%
-20%