реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Кино


Кадр из фильма "Ярость". Фото: WDSSPR
Кадр из фильма "Ярость". Фото: WDSSPR
Военная драма "Ярость" с бравыми американскими танкистами и Брэдом Питтом занимает первое место, "Исчезнувшая" Дэвида Финчера уходит на второй план, а два мультфильма и одна мелодрама выгоняют из топа "Дракулу".

Военные драмы не самая популярная продукция американского кинопрома. Так, первое место в рейтинге этого жанра по всем параметрам занимает кинокомикс "Первый мститель", а почетное второе удерживает блокбастер "Перл-Харбор". Впрочем такое распределение понятно: "Мститель" входит в раскрученную марвеловскую вселенную о приключениях популярных супергероев, а начало Второй мировой на тихоокеанском театре боевых действий – одна из главных легенд США.

Военная драма "Ярость" поддержала существующую традицию: за уик-энд 17–19 октября в Северной Америке фильм заработал $23,5 млн, которых вполне хватило на то, чтобы фильм стал лидером проката.

Фильм снял Дэвид Эйр, сценарист и режиссер, для которого тема войны довольно близка. В 2000 году вышла снятая по его сюжету "Ю-571", посвященная захвату немецкой подводной лодки. Потом в карьере Эйра были сценарии к "Тренировочному дню" и самому первому "Форсажу", самостоятельная режиссерская работа ("Крутые времена", "Патруль" и "Саботаж" с Арнольдом Шварценеггером). Сейчас он возвращается к старому, но основывается уже не на исторических фактах. Речь в "Ярости" идет о танке "Шерман" из 2-й бронетанковой дивизии, который в апреле 1945 года оказался за линией фронта и экипаж которого во главе с сержантом по прозвищу Боевой Папаша (его сыграл Брэд Питт) попытался в одиночку завершить войну.

В свой стартовый уик-энд "Ярость" выступила на уровне недавнего авторского проекта Джорджа Клуни "Охотники за сокровищами" (эта картина начала с $22 млн и до первого места не добралась), но вот в сравнении с другими военными драмами проигрывает сильно. Например, "Спасти рядового Райана" Стивена Спилберга в 1998 году заработала на старте $30,6 млн (при несравнимой цене билетов), а "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино в 2009-м – и вовсе $38 млн.

Проиграла "Ярость" и недавним фильмам с таким же, как у нее, рейтингом R – "Великому уравнителю" ($34,1 млн) и "Исчезнувшей" ($37,5 млн).

Тем не менее свой 68-миллионный бюджет картина, скорее всего, окупит, а неплохой прием критиков (80% положительных отзывов на Rotten Tomatoes) позволяет "Ярости" надеяться на лучшее – например, на пару номинаций на "Оскар"; примечательно, что, по данным русского "Форбса", одним из продюсеров фильма был Антон Лесин, сын главы "Газпром-Медиа Холдинга" Михаила Лесина, который также принимал участие в продюсировании предыдущего проекта Эйра - "Саботажа". В России выход фильма немного задержится: чтобы дать возможность хорошо выступить отечественной комедии "Горько 2", релиз "Ярости" назначен на 30 октября.

"Исчезнувшая" Дэвида Финчера, экранизация одноименного бестселлера Гиллиан Флинн с Беном Аффлеком и Розамундой Пайк в главных ролях, сдалась наконец перед напором новинок, хотя и неохотно.

В эти выходные картина потеряла всего 32% сборов, заработала $17,8 млн и довела общую кассу до $181,5 млн – для 60-миллионного фильма с претензией на "Оскар" это очень неплохой результат.

Третье место досталось семейному мультфильму о мексиканском празднике Дне мертвых - "Книга жизни": продюсерский проект Гильермо дель Торо немного уступил "Исчезнувшей", заработав за выходные $17 млн. В России эта картина выйдет в прокат только в феврале будущего года.

Еще один мультфильм и еще одна экранизация – "Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день" - потеряла одну позицию: за уик-энд этот фильм собрал $12 млн и стал четвертым, а общие сборы "Александра…" за две недели проката составили $43,5 млн. Положение мультика вроде лучше, чем у комикса "Дракула" с Люком Эвансом, который на прошлых выходных был вторым, а на этих вылетел из топ-5 ($9,9 млн и шестое место), но история валашского князя-вампира уже заработала во всем мире $136,4 млн и практически решила все свои задачи: бюджет картины был всего $70 млн.

Ну а вытеснила "Дракулу" из пятерки лучших мелодрама "Лучшее во мне", снятая Майклом Хоффманом по одноименному роману Николаса Спаркса, рассказавшего о попытке двух взрослых людей вернуться к тем чувствам, которые они испытывали друг к другу в школьные годы.

Критики экранизацию не приняли и выдали фильму, по данным Rotten Tomatoes, лишь 7% "свежести", а вот с финансовой точки зрения у "Лучшего во мне" все нормально: картина заработала за первый уик-энд $10,2 млн, а ее производство стоило всего $26 млн, которые она сможет окупить с учетом мирового проката. В России, впрочем, ее тоже выпускают с задержкой – она появится в наших кинотеатрах только через месяц.
-10%
-20%
-50%
-99%
-15%
-20%
-25%
-20%
-12%
-10%
-15%