реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Кино


Кадр из фильма "Исчезнувшая". Фото: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Исчезнувшая". Фото: kinopoisk.ru
Американский киноуикэнд 3–5 октября прошел в борьбе между двумя амбициозными новинками: сражались детективный триллер "Исчезнувшая" многоопытного Дэвида Финчера и малобюджетная продюсерская работа создателя "Пилы" Джеймса Вана "Проклятие Аннабель". Победил Финчер.

"Исчезнувшая" - сложносочиненный рассказ о муже (его играет Бен Аффлек, ради картины Финчера отложивший в сторону собственные проекты), которому нужно разгадать загадку исчезновения своей жены (Розамунд Пайк). Фильм снят по мотивам одноименного романа Гиллиан Флинн, но финалы в кино и книге отличаются - чтобы зрителю было интересней. Картина, видимо, будет одним из главных претендентов на "Оскар" и другие премии в области кино; критики также высоко оценили ее потенциал - на Rotten Tomatoes рейтинг фильма у профессионалов киноиндустрии составляет 87%, а зрители вообще оставили 94% положительных отзывов.

В кинотеатрах США и Канады "Исчезнувшая" заработала в стартовый уик-энд $38 млн и стала лидером рейтинга.

Это лучший старт картин в фильмографии Финчера — картина сразу в полтора раза превзошла результат "Загадочной истории Бенджамина Баттона" ($26,8 млн в 2008 году) и собрала больше, чем "Комната страха" в 2002-м ($30 млн). Стоила экранизация около 60 млн, так что помимо номинаций на различные награды картина может рассчитывать и на неплохой бокс-офис.

Фильм ужасов "Проклятие Аннабель" уступил работе Финчера совсем немного: он заработал за выходные $37,2 млн, а в пятницу вообще был первым. Картина уже многократно окупила затраты на свое производство (по некоторым данным - $6,5 млн), а для Вана-продюсера, кстати, это второй результат – после "Пилы 3D", заработавшей в 2010-м $45,7 млн. В России эта лента, приквел "Заклятия", на которой Джеймс Ван был режиссером, вышла еще неделю назад и успела стать третьей в рейтинге уик-энда.

Лидер прошлой недели, криминальный боевик Антуана Фукуа "Великий уравнитель" с Дензелом Вашингтоном, против такого напора удержаться, понятное дело, не мог никак и откатился аж на третье место.

Но в принципе у "Уравнителя", полнометражной версии одноименного сериала, уже все хорошо: при 55-миллионном бюджете - $104,1 млн мировых сборов за две недели, из которых $19 млн принес прошедший уик-энд в Америке.

Кукольный мультфильм "Семейка монстров", новое творение студии Laika, тоже не удержал завоеванные неделю назад позиции, но у него, в отличие от "Уравнителя", финансовая ситуация несколько хуже. При почти таком же бюджете ($60 млн) кассовые сборы картины сейчас составляют $58,5 млн (из них 12 млн принесли прошедшие выходные в США), и чтобы окупиться, троллям, живущим в коробках (в оригинале "Семейка монстров" называется "The Boxtrolls" - коробочные тролли), предстоит ну очень хорошо заработать в международном прокате.

Пятое место досталось "Бегущему в лабиринте" - подростковой антиутопии, которая, впрочем, уже на старте показала себя неплохо и заработала право на сиквел.

Продолжением станет экранизация второго романа Джеймса Дашнера из этой серии, ну а первая часть будущей франшизы за этот уик-энд заработала $12 млн, а ее общемировые сборы сейчас составляют $175,5 млн.

Фильму "Оставленные" с Николасом Кейджем в главной роли драться за места в топе было не с руки: он вышел всего в 1,8 тыс. кинотеатров (у "Исчезнувшей" и "Проклятия Аннабели" - более 3 тыс.), а критики его почти уничтожили, поставив всего 2% "свежести" на Rotten Tomatoes. Впрочем, бюджет у картины о Великой Скорби небольшой ($16 млн), зрители отнеслись к нему много добродушней (60% положительных отзывов), так что с точки зрения бокс-офиса проблем у "Оставленных" не будет. За выходные "Оставленные" заработали около $7 млн и стали шестыми. А в карьере Кейджа проходные фильмы бывали и раньше.