реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Кино


Кадр из фильма
Кадр из фильма "Мачо и ботан 2". Фото: boxofficemojo.com
Второй фильм "Думай как мужчина" обыграл второй "Мачо и ботан" — оба слишком похожие на оригинальные фильмы, продолжение "Как приручить дракона" зрителям понравилось меньше первого фильма, а киномюзикл Клинта Иствуда о группе из 60-х сыграл на ностальгии.

В американском прокате небольшой перерыв: уикенд с 20 по 22 июня обошелся без новых блокбастеров и общая выручка сразу упала на 20%; конечно, ситуация исправится уже на следующих выходных, когда выйдут очередные "Трансформеры". Но пока понятно, что надежды на хорошее сарафанное радио для старых хитов не оправдались. Так, у мультфильма "Как приручить дракона-2" явно не получилось повторить путь оригинальной картины и он вряд ли вернется в первые ряды рейтинга. На этой неделе приключения викингов и их ручных драконов потеряли почти 50% выручки, заработали $25,3 млн и заняли всего лишь третье место. С общими сборами у вторых "Драконов" тоже не все гладко: $171,5 млн за две недели при 145-миллионном бюджете — это не совсем то, на что надеялись продюсеры. Первая часть этой франшизы, напомним, заработала в 2010 году $495 млн.

Лидером же североамериканского проката стала комедия Тима Стори "Думай как мужчина-2", собравшая за выходные $30 млн.

Первую часть этой истории по мотивам книги Стива Харви "Поступай как женщина: думай как мужчина" Стори ("Фантастическая четверка") снял два года назад; фильм о непростых взаимоотношениях полов прокатным хитом, разумеется, не стал, но при бюджете $12 млн заработал почти $90 млн. Потом режиссер выпустил не менее успешный бадди-муви "Совместная поездка" с теми же актерами, а затем, видимо, вспомнил, что от добра добра не ищут, и продолжил эксплуатировать удачные темы. Сиквел "Совместной поездки" запланирован на 2016 год, ну а вторая часть "Думай как мужчина" показала, что Стори находится на верном пути: ее стартовые сборы почти такие же, как и у оригинала ($33,6 млн), так что и итоговый результат, кажется, ожидается такой же, правда, с поправкой на увеличившийся вдвое бюджет. Еще добавим, что вся франшиза — это фильм, снятый афроамериканцем для афроамериканцев, и шансы увидеть его в России невелики, а американские критики новый фильм Стори выставили ему всего 22% свежести на Rotten Tomatoes и дежурно поклевали за использование тех же актеров и похожего на первый фильм сюжета.

Впрочем, этот прием работает куда чаще, чем принято думать: за использование шаблонов критики ругали и полицейскую комедию Фила Лорда и Кристофера Миллера "Мачо и ботан-2", которая тоже почти ничем не отличается от первой части. И что же?

На этой неделе "Мачо и ботан-2" заняли второе место в американском бокс-офисе, заработав за уикенд $29 млн, а их общие сборы сейчас составляют $149,6 млн.

То есть фильм уже окупил свой 50-миллионный бюджет и теперь приносит только прибыль, а значит, критики были не правы в своих нападках. То же самое получится и с фильмами Стори: их, конечно, будут ругать, но они будут зарабатывать. Остается только пожалеть зрителей, которым придется раз за разом смотреть на одних и тех же персонажей в одинаковых обстоятельствах, но это их выбор, так что ничего страшного.

Впрочем, попытки снять что-то оригинальное не всегда приводят к успеху. Например, Клинту Иствуду в качестве режиссера вряд ли пойдет в плюс экранизация бродвейского мюзикла "Парни из Джерси", который идет с 2005 года, получил несколько премий "Тони" (в том числе и главную награду для мюзиклов), а также "Грэмми" за лучший альбом с песнями из шоу. Но вот полнометражный фильм о популярной вокальной группе начала 1960-х The Four Seasons стартовал как минимум неудачно:

"Парни из Джерси" заработали за уикенд всего $13,5 млн, которых хватило лишь на четвертое место.

С другой стороны, такой выручки в премьерные выходные у фильмов Иствуда-режиссера не было давно: меньше собирали и "Дж. Эдгар" ($11,2 млн), и "Потустороннее" ($12 млн), и "Непокоренный" ($8,6 млн). Примечательно, что и эти деньги "Парни из Джерси" собрали исключительно на одной ностальгии: более 70% зрителей фильма было старше 50 лет. В России, скорее всего, этот фильм тоже не выйдет.

Ну а замыкает топ-5 североамериканского рейтинга диснеевская сказка "Малефисента": за уикенд эта картина заработала $13 млн, а ее общие сборы за прошедший месяц достигли $521,5 млн во всем мире.
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-10%
-20%
-10%
-10%
-10%
-30%
-50%
-20%
-40%
-20%