Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

Кино


Зильке Бартилик, Андрей Гурков,

Режиссер Вим Вендерс. Фото: Reuters
Пока зрители Берлинале на протяжении девяти дней знакомятся с новейшими тенденциями в киноискусстве, продюсеры и прокатчики заключают сделки на одной из крупнейших в мире торговых площадок в области кино.

О заключенных сделках здесь публично не отчитываются, это коммерческая тайна. По словам Беки Пробст (Beki Probst), с 1988 года возглавляющей проводимый в рамках международного берлинского кинофестиваля Берлинале Европейский кинорынок (European Film Market), к ней в офис еще ни разу никто не приходил, чтобы сообщить об успешной продаже какого-нибудь фильма. Однако постоянно растущее число участников говорит о том, что бизнесом здесь можно заниматься весьма успешно.

7 тысяч участников из 90 стран

В этом году на кинорынке в Берлине было зарегистрировано примерно 7 тысяч участников почти из 90 стран мира, что делает его одной из крупнейших в мире торговых площадок в области кино и телевидения. В кинозалах, оборудованных специально для деловых просмотров, демонстрировалось порядка 750 фильмов самых разных жанров.

Тут и комедии, и детективы, и фэнтези, и документальное кино, и, естественно, артхаус, рассказывает Беки Пробст. По ее наблюдениям, на мировом рынке сейчас востребованы практически все жанры, хотя, скажем, китайцы не проявляют интереса к фильмам ужасов, а иранцы отвергают любые картины, в которых есть обнаженная натура.

Хотя кинорынок и называется европейским, здесь демонстрируются фильмы со всего мира. В последние годы, например, в Берлин приезжает все больше кинематографистов из переживающих бурный экономический подъем стран Азии и Южной Америки. Их шансы продать свои картины значительно возрастают, если те демонстрируются в рамках той или иной тематической программы Берлинале.

Важнейшая площадка для немецких киностудий

Само собой разумеется, что на берлинском кинорынке максимально широко представлена немецкая кинопродукция. В этом году особым интересом у потенциальных покупателей пользуется фильм режиссера Вима Вендерса (Wim Wenders) "Пина", посвященный знаменитой немецкой танцовщице и хореографу Пине Бауш (Pina Bausch).

Номинация этой снятой в формате 3D картины на американскую премию "Оскар" в категории "Лучший документальный фильм" пошла на пользу всему немецкому кинематографу, рассказывает Мариетте Риссенбеек (Mariette Rissenbeek), исполнительный директор компании German films: "Участники кинорынка как бы говорят себе: посмотрим, что еще могут делать немцы".

Немецким кинематографистам, заверяет Мариетте Риссенбеек, есть что предложить зарубежным покупателям. В 2011 году фильмы, сделанные в Германии или с ее участием, обеспечили 21 процент выручки немецких кинотеатров. Это считается хорошим результатом.

Структура спроса на немецкую кинопродукцию весьма разнообразна. Французы, например, очень высоко ценят немецкое интеллектуальное кино, а вот во многие другие страны продавать артхаус из ФРГ довольно трудно, отмечает Мариетте Риссенбеек. Ей бы хотелось, чтобы в стране снималось больше картин универсального характера, рассказывающих истории, понятные зрителям на всех континентах.

Тема для обсуждения: уроки киноискусства в Дании

Однако просто потакать вкусам массовой аудитории тоже нельзя, указывает Анне Лаурент, отвечающая за международные связи в Австрийской кинокомиссии. Ее, как и многих других представителей отрасли, беспокоит наблюдающаяся во многих странах тенденция: молодежь относится к кино исключительно как к развлечению, непременными атрибутами которого являются попкорн и кока-кола. Если подрастающее поколение не научится воспринимать кино как искусство, кинематографисты в будущем могут оказаться без зрителей.

В этой связи весьма любопытен опыт Дании. Мало того, что там 25 процентов всех выделяемых кинематографистам государственных субсидий направляются на выпуск именно детских фильмов. Теперь киноискусство в Дании стало еще и школьным предметом: детей будут учить смотреть и обсуждать кинокартины. На нынешнем кинорынке в Берлине эту новость обсуждали весьма бурно.