реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Кино


Анна Попова,

Время после рождественских каникул для американского телевидения - традиционная пора премьер новых сериалов. Этот год не стал исключением - в январе на экраны вышли новое детище создателей "Остаться в живых", спин-офф "Костей", телесиквел книги Джона Гришема "Фирма", основанная на реальных событиях комедия про водку и даже сериал в жанре "фильм с Робом Шнайдером". Впрочем, если выбирать главную премьеру середины сезона (именно так, midseason, называют американские каналы это время года), то ею, несомненно, стал сериал с Дастином Хоффманом про скачки.

Скачки, тюрьмы, адвокаты и искатели

Пилотный эпизод сериала "Удача" (Luck), режиссером которого, кстати, был Майкл Манн, кабельный канал HBO показал еще в конце декабря, сразу после окончания второго сезона "Подпольной империи" (Boardwalk Empire, второй сезон которого Первый канал закончил показывать в декабре 2011-го). Однако официально сезон стартовал только 29 января.

В центре сюжета "Удачи" - скачки. Центральные персонажи первой серии - четверо мужчин, которые проводят на скачках чуть ли не все свободное время. Однажды на далеко не самой очевидной ставке они выигрывают Очень Много Денег. Вокруг главного забега серии, исход которого и должен принести главным героям богатство, плетутся интриги. Среди прочих в них участвуют Честер Бернштейн - герой Дастина Хоффмана, только что вышедший из тюрьмы криминальный авторитет. Помимо него пилотный эпизод украшают Майкл "Профессор Дамблдор" Гэмбон и Ник Нолти.

Создатель "Удачи" Дэвид Милч раньше снимал для того же HBO "Дедвуд" (Deadwood) - вестерн, который продержался в телеэфире три сезона. Вестерновское обилие персонажей, нерасторопное введение зрителя в курс дела, внимание к мелочам (Милч, между прочим, сам владеет лошадью), созерцательные планы - все это перекочевало из прежней работы Милча прямиком в "Удачу". Так что это не тот сериал, который можно смотреть невнимательно (из последнего, пожалуй, его можно сравнить с "Адом на колесах"). Да, и не стоит забывать, что это HBO, канал с самыми лучшими саундтреками в мире.

"Алькатрас"

Одна из самых ожидаемых премьер второй половины сезона - "Алькатрас" (Alcatraz) от канала Fox. Его создатель - Дж. Дж. Абрамс, известный благодаря "Остаться в живых" (Lost) и "Грань" (Fringe, его сейчас показывает ТВ-3). При таком послужном списке примерно понятно, чего можно ожидать от "Алькатраса".

Завязка такова: в 1963 году из самой защищаемой и трудной для побега тюрьмы Америки пропали все заключенные и охрана (256 заключенных и 46 охранников - в "Алькатрасе" за всю его историю единовременно содержалось не более 302 человек). Но об этом никто не знает: по официальным данным, все заключенные были переведены в другие тюрьмы. В наши дни пропавшие преступники один за другим появляются вновь - ничуть не постарев - и творят непотребства на улицах Сан-Франциско.

Главный герой - блондинка с короткой стрижкой, идеальный полицейский, переживающая недавнюю трагическую потерю партнера (которая обставлена как неожиданная и неуместная цитата из "Скалолаза"). Героине помогает историк, специалист по Алькатрасу, которого играет Хорхе Гарсия - Херли из "Остаться в живых". Вместе они работают на загадочного фэбээровца (Сэм Нил), который, похоже, в курсе таинственного исчезновения людей из "Алькатраса".

Если говорить о перспективах, то "Алькатрас" может оказаться отличной заменой "Грани", для которой, по слухам, нынешний сезон станет последним. Все необходимые предпосылки для этого у сериала есть - в наличии Великая Тайна, на стержень которой нанизаны еженедельные погони за (обязательно очень симпатичными) преступниками разных мастей из прошлого. Вместе с тем, первые три серии разочаровывают своей топорностью - слишком легко блондинка уговаривает Херли заняться расследованием убийств, без труда входит в контакт с фэбээровцем и в два счета разгадывает преступление недели.

"Фирма"

Еще одна новинка с Великой Тайной, впрочем, совсем не сверхъестественной, - это "Фирма" (The Firm) от NBC. Тут нужно вспомнить, что в 1993 году Сидни Поллак снял фильм с таким названием с Томом Крузом в главной роли, экранизировав вышедший в 1991 году одноименный роман Джона Гришема об адвокате по имени Митч Макдир, который оказывается втянут в деятельность организации, занимающейся прикрытием крупных мафиозных структур, и решает стать информатором ФБР. Новый сериал NBC - своего рода сиквел к фильму Поллака и книге (Гришем, кстати, выступает продюсером сериала и непосредственно следил за производством первых нескольких эпизодов). 

Итак, главный герой сериала - снова Митч Макдир. Со времени действия книги (и фильма) прошло 10 лет. Митч вернулся к своей адвокатской деятельности и защищает подозреваемых в тяжких преступлениях (новый подзащитный каждую неделю, как нетрудно догадаться). У него появилась дочка, которой не слишком нравятся постоянные переезды семьи.

Юридическая часть сериала (равно как и семейная линия) уступает аналогичным телешоу. Вместе с тем конспирологический дух предшествовавших фильма и книги пока не дает о себе знать, если не считать постоянных намеков на то, что в конце первого сезона все будет очень плохо. В общем, если говорить откровенно, то "Фирма" вполне себе сойдет - не шедевр, но посмотреть можно. Хотя, судя по низким рейтингам, американские зрители так не считают.

"Сыщик"

Ну и какой телесезон или даже полусезон обходится без старых добрых детективов-процедуралов? В январе Fox запустил сериал "Сыщик" (The Finder), спин-офф уже весьма долгоиграющих "Костей" (Bones). Собственно, в шестом сезоне "Костей" зритель и познакомился с Уолтером Шерманом, симпатичным социопатом, способным найти все на свете - это его, так скажем, суперспособность, а без суперспособностей детективы нынче не обходятся (за исключением "Касла", где главная суперспособность - обаяние заглавного героя в исполнении Нейтана "Капитана Малькольма Рейнольдса" Филлиона).

"Сыщик", судя по всему, рассчитан на старший подростковый возраст - об этом говорит хотя бы то, что первый клиент Шермана - мальчик лет 20-ти, ищущий своего отца. Кроме того, в сериале есть постоянный юный персонаж - девочка-цыганка, работающая в баре главного героя (который, кстати, называется "Край Земли" - End of Earth, хотя все его пытаются назвать "Концом света" - End of the World) . Практически ни один процедурал не обходится нынче без девочек в переходном возрасте, и "Сыщика" от остальных отличает только то, что девица не является дочерью главного героя.

Водка, мексиканцы и консалтинг

Среди комедий больше всего шума задолго до своего выхода вызвал ситком "Ты там, Челси?" (Are you there, Chelsea?) от NBC, основанный на полуавтобиографической книге Челси Хэндлер. Хэндлер, и без того ведущая двух шоу (Chelsea Lately и After Lately), играет в новом ситкоме, но не саму себя, а сестру главной героини. Саму же Челси играет Лаура Препон, засветившаяся до этого в эпизодических ролях в ряде сериалов, в том числе в роли актрисы, которая должна была играть Ники Хит в "Касле".

"Ты там, Челси?"

"Ты там, Челси?" - ситком о выпивке и случайных связях (Челси работает в баре) - изначально должен был называться "Ты там, водка? Это я, Челси" - так же, как книга Хэндлер. И, как остроумно заметили американские критики, лишившись водки, сериал лишился и остроумия. В пилоте шутки строятся на нелепости папаши Челси, цвете волос случайного мальчика, сексуальных предпочтениях главной героини, разнице в росте с лучшей подругой (это недавно было в прошедшем незамеченным ситкоме "Бывшие" (The Exes, TV Land) с Кристиной "Третья планета от Солнца" Джонстон и Дональдом "Терком (Scrubs)" Фэйзон в главных ролях) и в очевидном недостатке карлика - он дальтоник. Ах да, и еще объектом для долгосрочных шуток становится новая соседка Челси - юная дева, чье умственное и психическое развитие застряло где-то на отметке в семь лет.

Но все не так безнадежно: сериал спасает Лаура Препон, на которую приятно смотреть и которую очень приятно слушать. Она куда интереснее героини Челси Хэндлер - почему-то невозможно серьезно относиться к нравоучительному персонажу, который рожает в первой же серии.

Телезрители приняли "Ты там, Челси" хуже другого ситкома без претензий на оригинальность - "Роба" (Rob - от, представьте себе, Роба Шнайдера), который показывает CBS. В нем тоже эксплуатируется разница в росте - между Робом и его молодой свежеиспеченной мексиканской женой модельной внешности. Главный источник тем для шуток - это столкновение обычного американского в меру обеспеченного и циничного парня с огромной мексиканской семьей.То есть, собственно, шутят в "Робе" про иммиграцию, католиков и семейные отношения, но при этом в основном эти шуточки рассчитаны на детей среднего школьного возраста (и даже Чич Марин в роли тестя Шнайдера не спасает). В общем, если вы видели хотя бы один фильм с Робом Шнайдером, то вы понимаете, что предлагает CBS.

Но самой успешной (пусть и не в абсолютных цифрах, а в сравнении с ожидаемыми рейтингами) оказалась комедия (хотя далеко не у всех повернется язык назвать ее таковой) "Дом лжи" (House of Lies) от кабельного канала Showtime. Его герои занимаются management consulting (язык не поворачивается назвать это по-русски "управленческим консалтингом") - что может быть бессмысленней? Разве что беспорядочный секс, которому предается главный герой, в то время как его сын проявляет если не гомосексуальные, то трансвеститские наклонности. Помимо сисек, цинизма и (осторожно, спойлер!) лесбийской сцены отличный повод посмотреть сериал - это комментарии главного героя, обращенные к зрителям. Они полны очарования и обаяния, и хотя смеяться в "Доме лжи" приходится нечасто, это, пожалуй, лучшая премьера января.

Кое-что еще

Оставив в стороне уже отмененный ситком с переодеванием Work it! (ABC) и подростковый сериал для модниц Jane by Design (ABC Family), упомянем еще пару шоу, которые пропустить никак нельзя. Во-первых, пусть и в ущерб "Сообществу" (Community), NBC вернул нам "Студию 30" (30 Rock), потрясающую комедию с Тиной Фей о Тине Фей (ну, и с Алеком Болдуином, конечно), которая к шестому сезону если и испортилась, то самую малость. А во-вторых, пусть BBC в 2011 и показал британцам первый сезон псевдодокументального сериала "Жизнь слишком коротка" (Life's too short) про жизнь Уорвика Дэвиса - карлика, сыгравшего во множестве фильмов, от "Звездных войн" до "Гарри Поттера", HBO начнет показывать его только в этом году. А в этом сериале, между прочим, появляются Джонни Депп, Лиам Ниссон и создатель "Офиса" Рики Джервэйз. Последний не только появляется, но и играет одну из главных ролей.

В общем, приятного просмотра и stay tuned for our next episode!
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-20%
-18%
-20%
-10%
-30%
-35%
-50%
-20%
-10%
-55%