Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

Кино


Спустя год после премьеры полнометражного фильма «Адмиралъ» на Первом канале начался показ его 10-серийной версии. О том, чем телеэпопея отличается от картины, режиссер Андрей Кравчук и исполнители главных ролей рассказали "Теленеделе".

Первую серию телевизионной версии исполнители главных ролей и другие члены съемочной группы проекта «Адмиралъ» посмотрели все вместе в одном из московских кафе на большом экране. Это была идея Елизаветы Боярской (Анна Тимирева).

Сериал Адмиралъ

— За год, прошедший после премьеры фильма, я поняла, как сильно соскучилась по проекту, — призналась «ТН» актриса. — Ведь мы посвятили ему почти два года жизни: пробы, съемки, премьера, встречи со зрителями в разных городах России. Я обзвонила коллег — Костю Хабенского (Александр Колчак), Сережу Безрукова (Владимир Каппель), Аню Ковальчук (Софья Колчак) и многих других — с предложением собраться. Воспоминаний накатила масса! Выхода телевизионной версии я ждала с нетерпением. Ведь я так и не посмотрела ее полностью! Сериал — это уже другая история, более глубокий пласт работы. Полнометражный фильм предельно сжат и насыщен событиями, в него не вошло многое из того, что хотелось бы включить. Например, у моей героини есть сын Володя — в фильме зрители его не видели, а ведь это важная веха в жизни Анны! А вот в телеэпопее появляется большое количество важных героев и сюжетных линий, хотя время действия то же — с 1914 по 1920 год.

Сериал Адмиралъ

Сцену обстрела миноносца «Сибирский стрелок» немецкой эскадрой снимали в Севастополе. Корабль Колчака восстановили по старым чертежам

Сериал Адмиралъ

— На роль Колчака Хабенский пробовался два месяца, — говорит режиссер Андрей Кравчук. — Думаю, мы не ошиблись в выборе

Я не раз повторяла, что для меня съемки в «Адмирале» — самая знаменательная работа. Например, я до сих пор ношу серебряные сережки с гранатом и обручальное колечко своей героини. Это не подлинные украшения, но они мне очень дороги.


Отпуск в китайской деревне

— В фильме сделан акцент на истории любви Колчака, но при этом в нем нет постельных сцен, кто-то, помнится, даже был разочарован этим, — улыбается Елизавета. — Могу обрадовать зрителей: в телевизионную версию вошла очень красивая интимная сцена между Тимиревой и Колчаком. Был в их жизни маленький кусочек безмятежного счастья, когда Анна приехала к Колчаку в Харбин и они провели отпуск в маленькой китайской деревне. Специально для съемок этого эпизода в Подмосковье построили домик, стилизованный под китайский. В кадре одеждой мне служит только простыня, норовящая соскользнуть.


Любовный четырехугольник

По словам режиссера Андрея Кравчука, Константин Хабенский пробовался на роль целых два месяца.

— Меня смущало, что я заметно моложе Александра Колчака в тот период, — рассказал «ТН» актер (в фильме адмиралу 44 года, Хабенскому — 36). — К тому же я еще не играл подобных ролей. Это был действительно стержневой, цельный человек. Но нас в меньшей степени интересовал исторический персонаж, нам важен был живой человек.

— Мне хотелось, чтобы в моем фильме Колчака сыграл именно Кос­тя Хабенский, — признается Андрей Кравчук. — Он настоящий интеллигент, обаятельный, ироничный человек с очень умными глазами. Думаю, в итоге мы не ошиблись в выборе. В телеверсии зрители увидят Колчака — не только как адмирала, верховного правителя, научного исследователя, но и как простого человека, который хотел обычного житейского счастья. Кстати, над воссозданием истории об адмирале в двух наших параллельных проектах трудились разные драматурги. Сценарий для полнометражного фильма писал Владимир Валуцкий, а для телевизионного сериала — Зоя Кудря. В многосерийном варианте акцент будет сделан на образовавшийся между героями любовный квадрат — Александр Колчак, его супруга Софья, Анна Тимирева и ее муж Сергей Тимирев, которого играет Владислав Ветров.


Соперница — Родина

— Я искренне восхищена работой Анны Ковальчук в этом фильме и — чисто по-женски — ее мудрой и достойной героиней Софьей Колчак, — продолжает Боярская. — Конечно, трактовать сложившуюся в жизни адмирала любовную ситуацию можно по-разному. Мы не брались детально воссоздавать историческую правду в этой части, все-таки у нас не документальный фильм. Со стороны ситуация действительно может показаться двусмысленной: Александр Васильевич до конца жизни был женат на Софье, но последний отрезок ее провел с любимой женщиной Анной. При этом не переставал переживать за жизнь жены и сына, тяготился сложившейся ситуацией и не скрывал этого от Тимиревой. В этом была его честность и порядочность. Но и моя героиня никогда не оказывала давления на любимого, не требовала развода — она счастлива просто иметь возможность быть с ним рядом. Задумайтесь, ведь это в принципе нетипичная история любви, ничего подобного я лично не встречала. Но, как говорит моя героиня, у Колчака была и третья любимая женщина — Родина, и ей он тоже был предан до конца. И Софья, и Анна мирились с этой «соперницей».


Хирург для Безрукова

— Когда мне говорят о том, что Безруков излишне пафосно сыграл генерала Каппеля, сподвижника Колчака, я возражаю: поймите, герой таким и был! — продолжает Кравчук. — Это был уникальный человек: мог ночь напролет кутить с солдатами, а наутро свежим и бодрым повести армию в бой. Он был фанатично предан Родине. Сережа прочитал огромное количество мате­ри­алов о своем герое. Приезжал на съемочную площадку и предлагал: «А давай еще вот эти слова включим!» И очень переживал, что многие важные моменты, раскрывающие характер его героя, не вошли в фильм. Зато они будут в телеверсии. Конечно, одной из самых сложных сцен в эмоциональном плане стала ампутация ног его героя. В январе 1920 года, выводя войска из-под Красноярска к Байкалу, Каппель провалился в полынью и обморозил ноги. А поскольку началась гангрена, их ампутировали прямо в пути. То, как Каппель проваливается в полынью, мы снимали зимой под Коломной. Сергею в самом деле пришлось постоять в проруби. А вот ампутацию мы снимали уже летом под Истрой в специально выстроенной деревенской избе. На съемках сцены ампутации присутствовал настоящий хирург, он детально рассказывал Сереже, как распространяется гангрена, как производится ампутация и что человек при этом чувствует. И Безруков очень четко все уловил и передал. В те дни стояла невероятная жара, так что сопутствующие лихорадке пот, озноб и ощущение духоты Сергею особо воображать даже не пришлось.


Жизнь без игры и блефа

Сергей Безруков признался «ТН», что до съемок практически ничего не знал о генерале Каппеле.

— В детстве я смотрел знаменитый фильм «Чапаев» и страшно переживал за красных, когда каппелевцы предприняли психическую атаку, — говорит Сергей. — Черные мундиры с аксельбантами, знамя с черепом и костями — белые шли на чапаевцев, дымя сигарами… Но, по свидетельству историков, ничего подобного на самом деле не было. Каппель и Чапаев не сталкивались на фронтах. И форму каппелевцы носили совсем другую. Дело было в издержках советской пропаганды и таланте режиссеров братьев Василь­евых, чей художественный вымысел стал фактом истории для нескольких поколений.

Читая материалы о Каппеле, я, по сути, открывал для себя этого человека и искренне им восхищался. Потомственный военный, он всю жизнь отдал служению России. Во время Гражданской войны красные арестовали его жену и шантажировали генерала: мол, если он не сдастся в плен, ее расстреляют. Ответ Каппеля звучал примерно так: «Расстреливайте. Жена, как и я, считает величайшей наградой умереть за Родину. А вас я как бил, так и буду бить!» А еще меня потрясло, как во время одной офицерской вечеринки Каппель с горечью произнес: «Господа, я с прискорбием сообщаю, что сегодня мы украли один день у России». Ему было неприятно осознавать, что в этот день он не сделал для Родины ничего полезного. Он был искренним, без игры и блефа.

Имя Каппеля, которого современники считали новым Наполеоном, в советские времена не только опорочили, но и стерли из истории в буквальном смысле. Его захоронили в Харбине рядом с православной церковью. Но по приказу КГБ могилу уничтожили, сровняли с землей. Однако три года назад были обнаружены схемы, по которым его останки удалось найти и перевезти в Россию. Теперь его прах покоится в Москве, на территории Донского монастыря.

Сцену смерти Каппеля мы играли в павильоне, выстроенном у дома № 5 по Донскому проезду. В разгар съемки меня осенило: это же сов­сем рядом с новой могилой генерала! И перезахоронение-то произошло всего лишь месяц назад! Аж мурашки побежали по телу. Вряд ли это было случайным совпадением. Скорее предначертание свыше.