Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

Кино


Две серии «Терминатора», снятые Джеймсом Кэмероном в 1984 и 1991 годах, были, пожалуй, лучшими из того, что снято в этой франшизе. Арнольд Шварценеггер с горящей красной лампочкой вместо глаза, коронная фраза I`ll be back, противостояние людей и машин и сумасшедший драйв, который заставлял не по одному разу пересматривать кэмероновских «Терминаторов» — все это было похоронено совершенно беззубой третьей частью — «Терминатор. Восстание машин». Джонатан Мостоу снял что-то совсем невообразимое с ношением гробов на плечах и женщиной-Терминатором.

Тем не менее четвертая часть все же появилась, а в работе, говорят, уже и пятая. Судя по всему, преемник Кэмерона и Мостоу — режиссер Макджи («Ангелы Чарли») свое дело знает. Мрачноватую ленту из совсем близкого будущего про войну людей и машин он снял так, что у зрителя есть возможность не только предаться ностальгии по тому, прежнему, «Терминатору», но и почувствовать некоторую симпатию к новому.

Изможденная женщина в платке (Хелена Бонэм Картер) уговаривает приговоренного к смертной казни Маркуса Райта (Сэм Уортингтон) завещать свое тело для науки. Тот, посомневавшись, что тело убийцы может принести хоть сколько-нибудь пользы в будущем, свое разрешение дает и затем смотрит, как опускаются поршни в устройстве, которое отправит его на тот свет. В 2018 году о пользе тела никто не вспоминает: после атомной войны, которую устроила система «Скайнет», выжившие прячутся по бункерам и подземельям, а лидеры Сопротивления перемещаются на подлодке и ищут способы борьбы с армией терминаторов. Машины дожимают остатки человечества всеми возможными способами: они в воде, в воздухе, на земле, а гигантские перевозчики, которые во вполне библейском духе зовутся «жнецами», отлавливают и затем переправляют людей в «Скайнет».

Джон Коннор (Кристиан Бейл) получает задание опробовать код, который должен остановить машины «Скайнета», и задействовать его в нужное время. Заодно он узнает, что «Скайнет» считает его одним из самых опасных по­встанцев. Опаснее Коннора только Кайл Риз, его будущий отец. Без ложной скромности посчитав, что, раз не будет его, не будет и шанса на спасение у человечества, Коннор начинает разыскивать Риза (Антон Ельчин). Тот, совсем еще подросток, направляется к его лагерю вместе с немой девочкой и Маркусом, который почти ничего не помнит из своего прошлого и не слишком хорошо понимает, как он оказался в 2018 году. Когда их хватает «жнец», Маркус остается на свободе и добирается-таки до базы повстанцев.

Коннор, который постоянно прокручивает на стареньком магнитофоне записи матери, не найдет там ни одного упоминания о киборге, каким на самом деле является Маркус Райт. Полуробот-получеловек в итоге приведет Коннора в сердце «Скайнета», чтобы найти там Кайла Риза и узнать о себе много нового. И о Серене Коган, генетике, которой он оставил свое тело. И о своем предназначении. Маркус по сути своей настоящий троянский конь, как его понимают машины, только сыграет он не по предложенным правилам, а вполне по-человечески.

В «Терминаторе» Макджи есть то, что роднит его с громкими франшизами последнего времени вроде «Темного рыцаря» (и сравнения возникают не только из-за Кристиана Бейла, который сыграл Бэтмена в фильме Кристофера Нолана), прежде всего мрачная тональность вкупе с героем, который не хорош и не плох. Есть в нем и неоспоримое достоинство: его можно смотреть, «перепрыгнув» через третью часть. Человеколюбивые роботы, бесчеловечные люди, масса ездящих, плавающих и летающих машин, реверансы в сторону первых двух частей (без фразы I’ll be back и тут не обошлось, ну и без Шварценеггера, без которого фильм бы тоже был не­плох, но грех не использовать такую тяжелую артиллерию) — «Терминатор» как будто не исчезал с экранов на шесть лет. Конечно, самые первые кэмероновские фильмы для большинства останутся образцом, но четвертая часть «Терминатора» — это способ ненадолго вернуться в прошлое, когда роботы могли понимать человеческие чувства, и посмотреть на будущее, когда таких забот у них не будет. Да и в самом деле — он ведь обещал вернуться.

ЛЮДМИЛА ПАШКОВА