реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Кино


Две серии «Терминатора», снятые Джеймсом Кэмероном в 1984 и 1991 годах, были, пожалуй, лучшими из того, что снято в этой франшизе. Арнольд Шварценеггер с горящей красной лампочкой вместо глаза, коронная фраза I`ll be back, противостояние людей и машин и сумасшедший драйв, который заставлял не по одному разу пересматривать кэмероновских «Терминаторов» — все это было похоронено совершенно беззубой третьей частью — «Терминатор. Восстание машин». Джонатан Мостоу снял что-то совсем невообразимое с ношением гробов на плечах и женщиной-Терминатором.

Тем не менее четвертая часть все же появилась, а в работе, говорят, уже и пятая. Судя по всему, преемник Кэмерона и Мостоу — режиссер Макджи («Ангелы Чарли») свое дело знает. Мрачноватую ленту из совсем близкого будущего про войну людей и машин он снял так, что у зрителя есть возможность не только предаться ностальгии по тому, прежнему, «Терминатору», но и почувствовать некоторую симпатию к новому.

Изможденная женщина в платке (Хелена Бонэм Картер) уговаривает приговоренного к смертной казни Маркуса Райта (Сэм Уортингтон) завещать свое тело для науки. Тот, посомневавшись, что тело убийцы может принести хоть сколько-нибудь пользы в будущем, свое разрешение дает и затем смотрит, как опускаются поршни в устройстве, которое отправит его на тот свет. В 2018 году о пользе тела никто не вспоминает: после атомной войны, которую устроила система «Скайнет», выжившие прячутся по бункерам и подземельям, а лидеры Сопротивления перемещаются на подлодке и ищут способы борьбы с армией терминаторов. Машины дожимают остатки человечества всеми возможными способами: они в воде, в воздухе, на земле, а гигантские перевозчики, которые во вполне библейском духе зовутся «жнецами», отлавливают и затем переправляют людей в «Скайнет».

Джон Коннор (Кристиан Бейл) получает задание опробовать код, который должен остановить машины «Скайнета», и задействовать его в нужное время. Заодно он узнает, что «Скайнет» считает его одним из самых опасных по­встанцев. Опаснее Коннора только Кайл Риз, его будущий отец. Без ложной скромности посчитав, что, раз не будет его, не будет и шанса на спасение у человечества, Коннор начинает разыскивать Риза (Антон Ельчин). Тот, совсем еще подросток, направляется к его лагерю вместе с немой девочкой и Маркусом, который почти ничего не помнит из своего прошлого и не слишком хорошо понимает, как он оказался в 2018 году. Когда их хватает «жнец», Маркус остается на свободе и добирается-таки до базы повстанцев.

Коннор, который постоянно прокручивает на стареньком магнитофоне записи матери, не найдет там ни одного упоминания о киборге, каким на самом деле является Маркус Райт. Полуробот-получеловек в итоге приведет Коннора в сердце «Скайнета», чтобы найти там Кайла Риза и узнать о себе много нового. И о Серене Коган, генетике, которой он оставил свое тело. И о своем предназначении. Маркус по сути своей настоящий троянский конь, как его понимают машины, только сыграет он не по предложенным правилам, а вполне по-человечески.

В «Терминаторе» Макджи есть то, что роднит его с громкими франшизами последнего времени вроде «Темного рыцаря» (и сравнения возникают не только из-за Кристиана Бейла, который сыграл Бэтмена в фильме Кристофера Нолана), прежде всего мрачная тональность вкупе с героем, который не хорош и не плох. Есть в нем и неоспоримое достоинство: его можно смотреть, «перепрыгнув» через третью часть. Человеколюбивые роботы, бесчеловечные люди, масса ездящих, плавающих и летающих машин, реверансы в сторону первых двух частей (без фразы I’ll be back и тут не обошлось, ну и без Шварценеггера, без которого фильм бы тоже был не­плох, но грех не использовать такую тяжелую артиллерию) — «Терминатор» как будто не исчезал с экранов на шесть лет. Конечно, самые первые кэмероновские фильмы для большинства останутся образцом, но четвертая часть «Терминатора» — это способ ненадолго вернуться в прошлое, когда роботы могли понимать человеческие чувства, и посмотреть на будущее, когда таких забот у них не будет. Да и в самом деле — он ведь обещал вернуться.

ЛЮДМИЛА ПАШКОВА
Нужные услуги в нужный момент
-18%
-30%
-20%
-50%
-50%
-20%
-55%
-20%