Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

Кино


Наиболее популярным способом проведения досуга вне дома для большинства россиян остается поход в кино. Таковы итоги опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» в рамках общероссийского омнибуса. Как отмечают участники рынка, популярности кинотеатров способствует улучшение качества предоставляемых ими услуг. Кроме того, у многих жителей страны просто нет выбора.

В опросе «Ромир» приняли участие 1600 респондентов в возрасте старше 18 лет. По данным компании, каждый четвертый россиянин за последние три месяца хотя бы раз побывал в кинотеатре (23%), каждый пятый посетил за это время кинотеатр дважды (19%) либо от трех до пяти раз (18%). Ни разу за три месяца не посетили кинотеатр 34% респондентов. Похожую картину дает аналогичный опрос ВЦИОМ, проведенный в марте этого года. Львиная доля его участников свой досуг проводят дома, в гостях у родственников и друзей или на природе. Но из общедоступных мест для развлечения люди чаще всего отдают предпочтение кинотеатрам (8%) и реже посещают театры, концерты, выставки, дискотеки и другие развлекательные мероприятия. За последний месяц в кинотеатре побывали 9% опрошенных, тогда как в клубе или на дискотеке 7%, в театре 4%, на выставке или в музее 2%. «Нас интересовало, какой вид отдыха предпочитают россияне именно с точки зрения выбора общественных мест для развлечения», — поясняет различие в подходах к исследованию представитель «Ромир» Нина Чухарева.

Как показал опрос «Ромир», женщины и мужчины любят кино одинаково. Чаще, чем прочие, ходят в кинотеатр молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет: так, три-пять раз за последние три месяца сходили в кино 26% респондентов данного возраста и более шести раз — 13%, что превышает средние данные по выборке. Люди старшего поколения (старше 45 лет) ходят в кино значительно реже: практически две трети из них заявили, что в последние три месяца не посещали кинотеатры (62%). «Основной вал посещений дают семейная аудитория и молодежь», — подт­верждает генеральный директор компании «Планета Информ» Дмитрий Литвинов.

Представители киноиндустрии отмечают, что число посетителей кинотеатров увеличивается. Правда, расходятся в оценках годового роста. По данным генерального директора сети кинотеатров «Синема Парк» Сергея Китина, он составил порядка 16%. Более скромные цифры называет Дмитрий Литвинов — 6—7%. Интерес к кино возродился с появлением новых современных кинотеатров. «Старый кинотеатр по концепции был немножко вокзалом, чего люди всегда избегают: купил билет — и сразу в зал. А сегодня можно посидеть перед сеансом в фойе, попить кофе, пообщаться», — говорит г-н Китин. «Кино — наиболее доступный сейчас способ досуга, особенно для регионов, — добавляет г-н Литвинов. — Если в Москве, Питере и других крупных городах есть альтернативные варианты, то во всех остальных населенных пунктах эта альтернатива либо минимальна, либо вообще отсутствует». К тому же регионы сейчас активно осваиваются крупнейшими киносетями, такими как «Синема Парк», «Каро Фильм», «Киномакс», поскольку рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже близки к насыщению. Всего в стране насчитывается около 1500 кинозалов.

Растет и доля регионов в общероссийском бокс-офисе, хотя порядка 80—85% по-прежнему дает пятерка крупнейших городов. Около 40% приходится на Москву и Санкт-Петербург. По оценке «Невафильм Research», в 2007 году кинотеатры России собрали 548 млн долл., что на 33% превышает показатель предыдущего года (из этой суммы 26% пришлось на российские картины). Однако рост обеспечен в основном повышением цен на билеты. Поскольку делать это до бесконечности невозможно, по мнению Сергея Китина, по итогам 2008 года темпы роста замедлятся, составив порядка 30%.

ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА