реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Кино


Наиболее популярным способом проведения досуга вне дома для большинства россиян остается поход в кино. Таковы итоги опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» в рамках общероссийского омнибуса. Как отмечают участники рынка, популярности кинотеатров способствует улучшение качества предоставляемых ими услуг. Кроме того, у многих жителей страны просто нет выбора.

В опросе «Ромир» приняли участие 1600 респондентов в возрасте старше 18 лет. По данным компании, каждый четвертый россиянин за последние три месяца хотя бы раз побывал в кинотеатре (23%), каждый пятый посетил за это время кинотеатр дважды (19%) либо от трех до пяти раз (18%). Ни разу за три месяца не посетили кинотеатр 34% респондентов. Похожую картину дает аналогичный опрос ВЦИОМ, проведенный в марте этого года. Львиная доля его участников свой досуг проводят дома, в гостях у родственников и друзей или на природе. Но из общедоступных мест для развлечения люди чаще всего отдают предпочтение кинотеатрам (8%) и реже посещают театры, концерты, выставки, дискотеки и другие развлекательные мероприятия. За последний месяц в кинотеатре побывали 9% опрошенных, тогда как в клубе или на дискотеке 7%, в театре 4%, на выставке или в музее 2%. «Нас интересовало, какой вид отдыха предпочитают россияне именно с точки зрения выбора общественных мест для развлечения», — поясняет различие в подходах к исследованию представитель «Ромир» Нина Чухарева.

Как показал опрос «Ромир», женщины и мужчины любят кино одинаково. Чаще, чем прочие, ходят в кинотеатр молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет: так, три-пять раз за последние три месяца сходили в кино 26% респондентов данного возраста и более шести раз — 13%, что превышает средние данные по выборке. Люди старшего поколения (старше 45 лет) ходят в кино значительно реже: практически две трети из них заявили, что в последние три месяца не посещали кинотеатры (62%). «Основной вал посещений дают семейная аудитория и молодежь», — подт­верждает генеральный директор компании «Планета Информ» Дмитрий Литвинов.

Представители киноиндустрии отмечают, что число посетителей кинотеатров увеличивается. Правда, расходятся в оценках годового роста. По данным генерального директора сети кинотеатров «Синема Парк» Сергея Китина, он составил порядка 16%. Более скромные цифры называет Дмитрий Литвинов — 6—7%. Интерес к кино возродился с появлением новых современных кинотеатров. «Старый кинотеатр по концепции был немножко вокзалом, чего люди всегда избегают: купил билет — и сразу в зал. А сегодня можно посидеть перед сеансом в фойе, попить кофе, пообщаться», — говорит г-н Китин. «Кино — наиболее доступный сейчас способ досуга, особенно для регионов, — добавляет г-н Литвинов. — Если в Москве, Питере и других крупных городах есть альтернативные варианты, то во всех остальных населенных пунктах эта альтернатива либо минимальна, либо вообще отсутствует». К тому же регионы сейчас активно осваиваются крупнейшими киносетями, такими как «Синема Парк», «Каро Фильм», «Киномакс», поскольку рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже близки к насыщению. Всего в стране насчитывается около 1500 кинозалов.

Растет и доля регионов в общероссийском бокс-офисе, хотя порядка 80—85% по-прежнему дает пятерка крупнейших городов. Около 40% приходится на Москву и Санкт-Петербург. По оценке «Невафильм Research», в 2007 году кинотеатры России собрали 548 млн долл., что на 33% превышает показатель предыдущего года (из этой суммы 26% пришлось на российские картины). Однако рост обеспечен в основном повышением цен на билеты. Поскольку делать это до бесконечности невозможно, по мнению Сергея Китина, по итогам 2008 года темпы роста замедлятся, составив порядка 30%.

ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА
Нужные услуги в нужный момент
-44%
-10%
-15%
-20%
-40%
-10%
-10%