Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

Кино


"СТС Медиа" приобретает продакшн-компанию "Киноконстанта" (производитель популярнейших телесериалов «Кадетство», «Кадетство-2», «Кадетство-3») за $40 млн.

Включая в состав холдинга производителя телепродукции, "СТС Медиа" стремится сократить расходы на программирование, уверены эксперты: для телеканалов это все более актуально, поскольку стоимость телевизионного контента растет на 30% в год.

"СТС Медиа" достигла договоренностей о покупке кинокомпании "Киноконстанта" у ее учредителей Константина Кикичева и Евгения Мелентьева, рассказал Ъ знакомый с ходом переговоров источник. Кроме того, он утверждает, что "СТС Медиа" покупает производителя телепродукции, который создается гендиректором компании "Сохо продакшн" Геннадием Кузнецовым и ее бывшим соучредителем, а сейчас независимым продюсером Сергеем Кальварским (среди его проектов -- "Миг славы", "СТС зажигает суперзвезду" и др.). По словам собеседника Ъ, "Киноконстанту" стороны оценили в $40 млн, а бизнес господ Кальварского и Кузнецова -- в $10 млн: "Это максимальная цена. Часть суммы 'СТС Медиа' выплатит сразу, а остальное владельцы компаний получат в течение четырех лет в зависимости от достигнутых результатов".

Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский вчера отказался от комментариев. Не захотели комментировать эту информацию и в "Киноконстанте". Сергей Кальварский подтверждает факт переговоров с "СТС Медиа", но настаивает, что специальной компании для продажи медиахолдингу они с Геннадием Кузнецовым не создают. "Конфигурация наших взаимоотношений с 'СТС Медиа' окончательно не ясна",-- заявил вчера господин Кальварский.

Компания "СТС Медиа" основана в 1989 году. Управляет телеканалами СТС и "Домашний". 25% акций котируются на NASDAQ. Выручка за девять месяцев 2007 года -- $310 млн (+23%) и чистая прибыль -- $76 млн (+17%). Капитализация на вчерашний день -- почти $3,73 млрд.

Компания "Киноконстанта" производит телепродукцию. В портфеле только проекты для "СТС Медиа", в частности "Кадетство", "Папины дочки", "Папа на все руки". Выручку эксперты оценивают в $15-20 млн в год.

Приобретение продакшн-компаний необходимо "СТС Медиа", чтобы сократить расходы на контент. "По нашим оценкам, последние три года телевизионный контент дорожает на 30% в год",-- говорит исполнительный директор компании "Централ Партнершип" Сергей Шестаков. Расходы "СТС Медиа" на программирование своего основного канала СТС за девять месяцев 2007 года выросли примерно на 22% -- с $73 млн до $88,8 млн. При этом, по итогам 2006 года, затраты на российский контент составили около 63% ($62,5 млн). В отчетности "СТС Медиа" прогнозирует, что будет увеличивать расходы на контент и дальше, чтобы выдерживать конкуренцию с другими вещателями. Около года назад "СТС Медиа" заявила, что заинтересована в собственном телепроизводстве. Тогда же она провела переговоры с одним из крупнейших производителей телесериалов ГК "Амедиа", которые не увенчались сделкой.

Президент ГК "Амедиа" Александр Акопов отмечает, что удорожание производства происходит в первую очередь за счет повышения требований к качеству и оплаты персонала: "Приобретая производителя, 'СТС Медиа' может контролировать эти расходы". Исходя из темпов роста цен на контент, участники рынка считают оценку "Киноконстанты" в $40 млн адекватной. "Видимо, они подсчитали, какое количество контента будут производить в течение ближайших пяти лет и сколько смогут выиграть за счет управления его стоимостью",-- полагает Сергей Шестаков.

Юлия Ъ-КУЛИКОВА, Сергей Ъ-СОБОЛЕВ