Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

Коммуникации


Елизавета Серьгина,

фото"Ростелеком" приступил к реализации амбициозной стратегии по завоеванию лидерских позиций на рынке платного ТВ в России. Как стало известно РБК daily, к концу года оператор намерен подключить к своему сервису IPTV 1,5 млн человек, увеличив таким образом свою абонентскую базу в этом сегменте вдвое. Аналитики считают платное телевидение одним из самых перспективных направлений бизнеса и предсказывают рост ARPU у его абонентов.

Летом "Ростелеком" будет готов объявить о подключении миллионного абонента IPTV, рассказал РБК daily директор проекта "Медийные продукты" оператора Андрей Холодный. До конца года, говорит он, оператор рассчитывает подключить 1,5 млн абонентов к услуге. По результатам прошлого года у "Ростелекома" было 700 тыс. абонентов.

"Мы уже фактически достигли лидерства в этом сегменте. Планируем укрепить свои позиции. "Ростелеком" верит, что в будущем ARPU у абонентов IPTV будет расти", — отмечает г-н Холодный. По его словам, в настоящий момент этот показатель составляет 150 руб., но компания видит перспективу в предоставлении таких сервисов, как видео по запросу.

По словам г-на Холодного, существенный прирост абонентской базы стал возможен благодаря изменению структуры управления проектом в регионах. "Мы мотивируем менеджмент в регионах на привлечение качественных абонентов. Но центр управления процессом находится в столице", — поясняет г-н Холодный.

По подсчетам аналитической компании iKS-Consulting, всего рынок платного ТВ в России составляет около 30 млн абонентов. Пока лишь 5% от этого числа приходится на IPTV. На долю "Ростелекома" в сегменте платного ТВ в России на конец 2011 года приходилось 19% — он второй после компании "Триколор ТВ", которая предоставляет услуги телевидения через спутник.

В стратегии, которую "Ростелеком" утвердил в прошлом году, говорится, что сегмент платного ТВ должен стать одним из приоритетных направлений развития компании. На этом рынке компания планирует добиться лидерства, нарастив свою долю к 2015 году до 30%. Выручка "Ростелекома" от предоставления услуг платного ТВ должна в ближайшие пять лет увеличится как минимум в 20 раз, говорится в стратегии оператора.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что ARPU в сегменте цифрового ТВ пока не слишком велик, если сравнивать его с тем же показателем в других сегментах. Но аналитик ожидает существенного увеличения доходов. "Этот рынок пока все еще находится в стадии активного роста", — говорит г-жа Крылова. По ее словам, уже через два-три года среднемесячные доходы операторов от одного абонента начнут расти — прежде всего за счет продажи операторами пакетированных услуг.