Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

Коммуникации


Представленные на крупнейшей ежегодной телевизионной выставке NABShow в Лас-Вегасе решения позволяют говорить о том, что вещание становится все более индивидуализированным и коммерческим.

Каждый экран превратится в телевизор

Чуть ли не каждый второй производитель решений по дистрибуции телевизионного контента продемонстрировал на своем стенде комбинацию из двух решений – OTT (Over The Top TV, дополнительные каналы распространяются через интернет с различных платформ - Netflix, YouTube, Картина TV) и мультиэкранной трансляции. Последняя представляет из себя технологию, которая адаптирует канал для просмотра на разных гаджетах – мониторах, планшетах, мобильных телефонах, сообщает сайт Comments.ua.

Опрошенные "Комментариями" представители производителей – Envivio, Ericsson, Capella Systems, Harmonic, Vimond и прочие – считают, что, подобно американским операторам, украинские телекоммуникационные компании и крупные вещатели в ближайшее время начнут применять эту технологическую связку, чтобы получить дополнительный доход от трансляций.

Причем практика показывает, что в стране необязательно наличие высокоскоростных мобильных сетей 4G, чтобы обеспечивать доставку каналов на мобильные устройства (а как известно, крупнейшие украинские сотовые операторы не имеют ни 3G ни 4G лицензии). Представители скандинавской OTT-платформы Vimond (работает в Норвегии, Швеции, Финляндии) заявляют, что в основном потребление происходит через точки Wi-Fi, которые устанавливаются дома при подключении скоростного интернета.

Футбол накормит

Больше всего вещателям пока удается зарабатывать на спортивном контенте. В Harmonic рассказывают, что один из местных вещателей начал продавать трансляции популярных в штатах матчей американского футбола на мобильные телефоны. По информации компании, фаны не жалеют потратить на это несколько десятков долларов за сезон. При этом оператор получает фактически чистую прибыль от услуги, так как трансляция через интернет обходится гораздо дешевле, чем, например, раздача картинки по кабелю или через стандартный эфирный сигнал.

Таким образом, у каналов и телекоммуникационных операторов появилась возможность перепродавать один и тот же контент разным зрительским аудиториям и персонализировать трансляции – позволять смотреть с любого устройства именно то, что интересует, а не переключать сотню кабельных каналов, не найдя в результате ничего подходящего для себя, расстроившись из-за потерянного времени. Если группа людей захочет смотреть матчи местной футбольной команды, которая больше нигде не популярна, она запросто сможет заказать этот сервис.

Новые игроки

Новые технологии интернет-телевидения позволяют не только продавать один и тот же канал "под разным соусом", но и дает возможность выйти в эфир тем компаниям, которые раньше не могли этого сделать без дополнительных инвестиций. Представитель компании Capella привел в качестве примера работу его клиента – фирму, которая организовывала показ бейсбольных матчей на больших экранах прямо на стадионах, производила повтор острых моментов и показ рекламы. При этом предприятие располагало своей техникой и вело профессиональную съемку. Недавно у нее появился собственный спортивный канал с возможностью подрабатывать на рекламе. Фирма установила программное решение для трансляции своего контента в YouTube и Ustream, заплатив несколько десятков тысяч долларов.

Телевизионные посредники

Over The Top Television в Украине так или иначе будет конкурировать с традиционным кабельными телевидением, и даже с IPTV (отличается от OTT тем, что программный пакет формируется непосредственно телекоммуникационной компанией для продажи исключительно своим абонентам ). Некоторые эксперты, присутствующие на выставке, высказывали опасения, что операторы просто начнут блокировать контент OTT –платформ для своих абонентов, чтобы те не отказывались от их собственных телевизионных услуг.

Но у директора российского подразделения Envivio Сергея Лахама нашелся контраргумент на этот счет. Он полагает, что операторам будет в ряде случаев выгоднее пользоваться OTT-платформами, так как это позволит им получать дополнительные деньги, фактически ничего не делая. Весь секрет, по его словам, в том, что платформы интернет-телевидения сотрудничают с так называемыми CDN (Content Delivery Network). Это компании, которые обеспечивают доставку абонентам тяжелого видеоконтента разных медиаструктур через интернет на высокой скорости.

В России и СНГ этим, например, занимается компания NGENIX. Она в Киеве сотрудничает с "Укртелекомом" - крупнейшим оператором интернет-доступа, который обслуживает более 1,3 млн домохозяйств. Примечательно, что на одной из пресс-конференций в прошлом году тогдашний предправления "Укртелекома" Георгий Дзекон заявил, что они передумали развивать традиционное IPTV и подыскивают OTT-решение.

Лахам считает, что в ближайшем будущем операторам-дистрибуторам удастся сконцентрировать в своих сетях большое количество клиентского контента. Они станут своего рода агрегаторами всего того видео, которое есть в Сети. CDN будет выгодно делиться прибылью как с крупными, так и с маленькими операторами скоростного доступа: первые получают гарантированный доступ к абонентам, вторые – бесплатный набор из сотен ТВ-каналов и видео. Конечно, у некоторых телекоммуникационных компаний будет возникать соблазн запустить внутреннее IPTV и ни с кем не делиться доходом. Но в этом случае у оператора, во-первых, появятся расходы на закупку прав на контент, во-вторых – организационные сложности (как правило, ТВ-проектом должно заниматься целое отдельное подразделение).

Платное постепенно вытеснит бесплатное

Таким образом, технологическая эволюция сама расставит все на свои места. Операторам не придется закупать дорогущие права на контент, так как медиапровайдеры получат доступ непосредственно к зрителям и постараются завлекать их различными версиями каналов: мобильными, HD, с рекламой, по подписке, специализированными и региональными. Такие коррективы в старую централизованную систему дистрибуции видеопродукта придется внести, дабы адаптировать вещание под новые возможности, которые дал WWW. Нечто подобное уже случилось на рынке радиоканалов. Сейчас каждый более или менее крупный радиоканал старается продвигать свою интернет-версию. Появилось радио по подписке, которое продвигается, например, через социальные сети. Трансформации в видеомире происходят сложнее, так как речь идет о тяжелом контенте, качество трансляции которого нужно постоянно поддерживать. Для этого и появляются сложные агрегаторы.

Несмотря на всю привлекательность нового формата интернет-телевидения, у некоторых экспертов справедливо возникает вопрос: "А кто будет платить за дополнительный контент в интернете, а особенно в таких странах, как Украина, когда вокруг полно бесплатных торрентов?". Ответ на него может оказаться очень простым: как только у телекоммуникационного оператора появится хотя бы небольшой доход от дополнительных OTT-услуг, он сделает все возможное, чтобы его увеличить. И выход здесь один – постепенно перекрывать кислород существующим пиратским торрент-сайтам. Ведь они, в отличие от контент-провайдеров, ничего не приносят, кроме лишнего трафика.

Таким образом, абонент в один прекрасный день заметит, что качество закачки с бесплатных сайтов у него будет постепенно ухудшаться (оператор запросто организует такие технические ограничения). Параллельно ему будет предлагаться альтернатива: пакет интересующих его OTT-каналов и контента за небольшую плату в несколько десятков гривен.

Такую модель пытался реализовать в Украине EX.UA, некогда крупнейший контент-портал в стране. Ровно год назад его менеджеры рассуждали так: запустим вторую платную версию сайта, сделаем месячную подписку стоимостью в один доллар. А бесплатный сайт с некачественным видео должен был, по задумке, потихоньку чахнуть. Но их планы были нарушены, когда в феврале в работу сервиса вмешалось МВД и сервера фирмы были изъяты.
Не исключено, что кто-то захотел "убрать" конкурента, дабы "подчистить" рынок перед запуском собственного сервиса. По информации "Комментариев", до конца года в Украине появятся несколько новых сайтов с платным контентом, как каналами, так и видео.