Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

Коммуникации


Татьяна Золотова,

Компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") запустила в рамках услуги домашнего цифрового телевидения 20 новых телеканалов, включая шесть каналов HD. До декабря они доступны всем абонентам "Билайн ТВ" бесплатно, затем оператор распределит каналы по тематическим пакетам и запустит их в коммерческое вещание.

Как сообщила пресс-служба ОАО "ВымпелКом", среди новинок 14 каналов в стандартном разрешении (SD) и шесть телеканалов высокой четкости (HD). В программе "Билайн ТВ" появились такие SD-каналы, как "Наука 2.0", Nick Junior, Boomerang, "Мужской", "Успех", "Психология 21", "Амедиа", "Любимое кино", "Страна", "Охота и рыбалка", "Охотник и рыболов", "Загородный", "Загородная жизнь", "Усадьба".

Список HD-каналов пополнился телеканалами Fashion One HD, High Life HD, Travel Channel HD, Trace Sports HD, "Коммерсант HD" и Outdoor Channel HD.

Таким образом, общее количество телеканалов "Билайн ТВ" увеличилось до 195, среди которых 23 - высокой четкости.

До 1 декабря 2011 г. новые телеканалы "ВымпелКом" предоставляет в тестовом режиме, затем компания распределит каналы по тематическим пакетам и запустит их в коммерческое вещание. По данным "ВымпелКома", к "Билайн ТВ" подключены более 420 тыс. пользователей в 33 крупных городах России.

"Перед стартом коммерческого вещания каждый телеканал проходит двухмесячный тестовый период в нашей сети, в ходе которого он доступен всем абонентам "Билайн ТВ". В этот период мы оцениваем популярность канала и принимаем решение о переводе в коммерческое вещание. У нас есть возможность видеть статистику просмотра и на ее основе принимать решение, оставлять канал в сети или нет", - прокомментировал руководитель департамента маркетинга проводного интернета и ТВ-услуг "ВымпелКома" Тимур Аляутдинов.

Участники рынка отмечают, что теперь уже сложно удержать зрителя перед экраном. "Контент, который действительно может заинтересовать зрителя, - серьезная проблема, и в большей степени именно в отношении российских телеканалов. Для более полного охвата аудитории вещатели вынуждены создавать новые каналы, например, тематические, но из-за недостатка нового и интересного контента они быстро перестают привлекать зрителя. Темы, которые наиболее интересны зрителю и позволяют вещателю зарабатывать деньги, - это эротика и спорт", - рассуждает директор по развитию бизнеса в телеком-секторе "Техносерв Консалтинга" Алексей Завалишин.

"Основная проблема при выборе того или иного телеконтента для вещания в кабельной сети - отсутствие индивидуальности. Зачастую, особенно на отечественных телеканалах, много похожего контента или используются одни и те же архивные записи, - рассуждает коммерческий директор ЗАО "Акадо-Столица" Сергей Аветисян. - Что касается зарубежных телеканалов, то существует тенденция, когда интересный телеконтент продается российским эфирным телеканалам и таким образом перестает быть интересным подписчикам цифрового многоканального телевидения".

В московской сети "Акадо" сейчас транслируется в цифровом формате 215 отечественных и зарубежных телеканалов (16 из них - в HD-формате), восемь тематических пакетов, а также телеканалы "НТВ-Плюс".

Тимур Аляутдинов из "ВымпелКома" отмечает, что в среднем зрители базового пакета "Билайн ТВ" около 60% времени смотрят российские федеральные каналы, которые в целом предлагают контент очень высокого качества: "В то же время мы видим, что интерес к новому контенту, к платным каналам российского и зарубежного производства растет, профиль просмотра постепенно меняется. Абоненты подключают дополнительные пакеты телеканалов, чтобы смотреть наиболее интересные для себя программы".

Сергей Аветисян говорит также о существовании проблемы продвижения контента самими телеканалами. "Очень часто телеканалы возлагают эту функцию на операторов, при этом сами не занимаются популяризацией среди потенциальной аудитории. Для того чтобы сделать услугу цифрового многоканального телевидения более понятной, операторы прибегают к тематическому пакетирования и созданию телегидов, в том числе интерактивных, что "Акадо" сделал еще в 2008 г.", - напоминает коммерческий директор "Акадо-Столицы".

"ВымпелКом" же интерес к новому контенту выявляет с помощью функции управления эфиром "Билайн ТВ". "Для нас при выборе канала более приоритетным является не производитель, а интерес со стороны зрителя. Также мы учитываем известность бренда канала на территории России, маркетинговую активность, которую планирует канал для собственного продвижения, в том числе в нашей сети", - заключает Тимур Аляутдинов.