banner-upd
Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

Коммуникации


Больше пятой части московских пользователей интернет подключены сразу к двум и более провайдерам широкополосного доступа в Сеть, говорится в новом отчете «Директ инфо». Также эксперты отмечают, что столичный рынок ШПД близок к своему насыщению и дальнейший рост в этой сфере будет идти за счет регионов.

Пользователи интернета в Москве все чаще стали подключаться одновременно к двум и более провайдерам широкополосного интернета, не считая мобильного доступа в Сеть. Об этом говорится в новом исследовании компании «Директ инфо» по данным за первый квартал 2010 г. Согласно отчету, количество контрактов у операторов широкополоного интернета в московском регионе достигло 2,7 млн, что на 7% превышает показатели за тот же период прошлого года.

При этом, отмечают аналитики, количество домохозяйств с широкополосным подключением составляет только 2,2 млн, так как многие пользователи стали подключаться к двум и более операторам сразу. Следует также отметить, что данных тех же исследователей 2 года назад, в первом квартале 2008 г., в столице было 2,1 млн домохозяйств с ШПД.


21% московских пользователей Сети подключены сразу к нескольким интернет-провайдерам

О подключении сразу к двум или более провайдерам в ходе опроса сообщили 21% пользователей. Из них 17% выходят в Сеть с помощью двух подключений, тогда как 4% - трех и более. Что касается цен, то при подключении только к одному провайдеру москвичи тратят на ШПД в среднем 570 руб. в месяц. При подключении к двум провайдерам эта цифра составляет уже 748 руб. в месяц, тогда как для трех и более провайдеров - 805 руб. в месяц.

Аналитики также отмечают, что столичный рынок уже близок к насыщению. 55% российских пользователей ШПД проживают в Москве, где проникновение широкополосного интернета достигло 75%. Таким образом, эксперты прогнозируют, что в будущем темпы роста пользователей ШПД в столице существенно замедлятся, однако усилится конкуренция провайдеров между собой.

На сегодняшний день, наиболее популярным видом ШПД в столице остается ADSL, доля которого составляет 35% рынка. Лидером на этом рынке является компания «Комстар-ОТС». На втором месте по популярности Ethernet, на долю которого приходится 34%. Здесь лидерами являются «Корбина», NetByNet и Qwerty. Далее идут операторы кабельного телевидения с долей рынка в 24%, где лидером является «Акадо Столица».

7% москвичей предпочитают выходить в интернет через беспроводные подключения - с помощью WiFi, WiMax или мобильного интернета. Такой способ доступа наиболее популярен среди жильцов домов, где нет проводных провайдеров, и тех, кто обитает в съемном жилье.

Чаще всего пользователи сочетают в рамках одного домохозяйства подключения к интернету через ADSL и Ethernet - таких 33% респондентов (среди тех, кто подключен более чем к одному провайдеру). Также часто предпочитают применять одновременно фиксированный и беспроводной интернет. В этом случае первый чаще всего используют дома, тогда как второй - в других местах, где пользователь бывает с ноутбуком.