реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами


Лариса ВОЛКОВА,

На прошлой неделе в редакцию стали поступать тревожные звонки и письма от витебчан, проживающих в различных районах города, которые сообщали, что у них отключена трансляция телепередач. Подобные обращения поступали в редакцию и от жителей улиц Гагарина, Чехова и других.

Вот что, к примеру, написала нам пенсионерка Мария Золотова, проживающая в доме №1 1-го Тираспольского переулка: "Обращаюсь к вам от жителей всего дома. Нам отключили трансляцию всех каналов. Мы не знаем, что происходит в Беларуси и в мире, не имеем никакой информации. Сейчас с нас требуют деньги за подключение к цифровому телевещанию. А зачем, скажите, пожалуйста, нам это надо? Нас удовлетворяют всего 7-8 каналов, так называемый социальный пакет. Обслуживает нас фирма "Теле-Медиа", но там по телефонам никто не отвечает. Куда обратиться, как решить проблему?".

Пояснить сложившуюся ситуацию мы попросили директора ООО "Теле-Медиа" Анатолия Семенишина.

- Как известно, в республике идет интенсивное внедрение цифровых технологий в сфере информации, в том числе и на телевидении. Запущен цифровой пакет вещания с радиотелевизионного передающего центра, что на Юрьевой горке (РТПЦ). Он пока что транслируется наряду с таким же аналоговым пакетом, но в перспективе призван его заменить. Витебчане, которые принимают программы в аналоговом формате на свои комнатные или индивидуальные антенны в частном секторе или на коллективные в многоквартирных домах, столкнутся с необходимостью перейти на цифровой формат, заменить старые телевизоры на новые или приобрести соответствующие приставки.

Абоненты ООО "Теле-Медиа" столкнулись с этой задачей раньше. 1 января 2012 года мы транслировали 17 телепрограмм в аналоговом формате. Применение цифровой технологии, которое у нас началось еще в 2008 году, позволило нам увеличить количество программ до 55-60. С конца 2009 года мы начали транслировать цифровой пакет параллельно с аналоговым. За этот период около полутора тысяч абонентов, купив соответствующую аппаратуру, подключились к "цифре". Уже более двух лет у нас действует инфоканал, который постоянно передавал сообщения о сроках прекращения аналогового вещания и предложение перейти на цифровое.

Два года доводили до сведения абонентов эту информацию, но многие так и не поверили. Возможно, повлияли сообщения о том, что РТПЦ перейдет к "цифре" в 2015 году.

Многие спрашивали, почему мы раньше осуществляем такой переход? Поясню. Сроки включения или выключения телевизионного сигнала, применение форматов вещания определяет Государственная комиссия по радиочастотам при Совете Безопасности Республики Беларусь. Мы имели разрешение работать в аналоговом вещании лишь до 1 января 2012 года, о чем заранее проинформировали потребителей своих услуг.

- Однако, согласитесь, эта информация оказалась явно недостаточной.

- Возможно, мы переоценили информационную мощь телевидения. Хотя, судя по реакции на отключение, это не так. Теперь понимаем, что надо было использовать и газеты, и почту.

- Что можно сделать сейчас?

- В Беларуси работают восемь таких операторов, как наша компания, и в других городах тоже возникли аналогичные проблемы. Я просил перенести сроки перехода на цифровое вещание и синхронизировать их со сроками, установленными для РТПЦ. Но получилось, что мы стали первопроходцами. И сейчас мы разработали несколько вариантов для выхода из сложившей ситуации.

Получили разрешение Государственной комиссии продлить трансляцию семи каналов в аналоговом формате до 31 мая (еще раз обратите внимание на эту дату!). Каналы Беларусь 1, Беларусь 2, ОНТ и НТВ мы уже снова транслируем своим абонентам, на следующей неделе будут подключены еще три канала.

К 1 июня абонент должен принять решение, услугами какого оператора он будет пользоваться в дальнейшем для получения цифрового сигнала, и приобрести соответствующее оборудование.

Малоимущие граждане, которые являются таковыми по закону, а также работники органов опеки, социальных служб, которые обслуживают одиноких пенсионеров и инвалидов, могут обратиться к нам за предоставлением скидок на услуги трансляции в цифровом формате. Хочу также довести до сведения витебчан, что мы уже более полугода ведем проектные работы и строительство подземных кабельных сетей, которые позволят восстановить аналоговое вещание в микрорайоне Тирасполь, в районе улиц Гагарина (от дома 88 до конца улицы), Революционная, Р. Люксембург, Чехова, Грибоедова и прилегающих к ним. В поселке Тарный и в районе домов №№264-268 по улице Гагарина и улицы 1-я Керамзитовая такая услуга уже предоставляется. Жители этих улиц и микрорайонов смогут выбирать, в каком формате им получать программы - в цифровом или аналоговом (по кабелю). Планируем завершить эти работы в мае.

В стадии решения находится вопрос по одиночным домам. Какие услуги им будут предоставляться, пока не решено. За дополнительной информацией можете обращаться по телефонам: 36-57-12, 36-49-62, 593-20-63 (МТС).

К слову. Выходит, все дело в "цифре"? Однако, если бы ее пришлось в виде оценки выставлять в дневники производителя и потребителей этих услуг, они бы получили двойки. Первый - за недостаточное информирование населения, вторые - за невнимательное отношение к уже звучавшим сообщениям. 

-55%
-20%
-13%
-10%
-35%
-50%
-20%
0063042