Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама

Беларусь


Директор TUT.by Юрий Зиссер константирует "белорусский взрыв" в фейсбуке, отмечает, что большинство сайтов игнорируют госрегистрацию и прогнозирует скорый финансовый крах наших интернет-кафе.

Обо всем этом господин Зиссер говорил в ходе конференции "Деловой интернет".

По словам директора и основателя портала TUT.by, пользователей интернета в Беларуси за последний год стало больше на целый миллион: "Министерство связи и информатизации РБ говорит, что у нас 4,4 млн пользователей, а в прошлом году цифра была немного больше 3 миллионов - это 46%. Еще немножко - и будет 50%. А это уже показатель развитых стран. Это уже хорошие достойные цифры".

Юрий Зиссер поведал и другие интересные сведения. Вместе с блогами в Байнете сегодня насчитывается 70 тысяч сайтов, 35 тысяч доменов в зоне .222.by, 3 тысячи интернет-магазинов, 72 тысячи белорусских блогов в ЖЖ (из них 25 тысяч появились только за этот год). Рост количества белорусов в фейсбуке - просто взрыв, сегодня нас там аж 120 тысяч, передает "Еврорадио".

"На фейсбук наконец пришла мода. Сейчас я получаю по 5-12 приглашений в день на фейсбуке", - говорит Юрий Зиссер.

Белорусский интернет за последний год стал дешевле и быстрее, цена на него снизилась в 4 раза. Самый дешевый быстрый тариф сегодня - всего 10 тысяч рублей в месяц. Самый дешевый анлим стоит 50 тысяч.

В последнее время "Белтелеком" оперативно расширяет внешний канал. Интересно, что на Россию канал больше в 7 раз, чем на остальной свет. А доля иностранного трафика составляет 94% - преимущественно это видео и музыка.

Тенденции года

Главной тенденцией Юрий Зиссер назвал резкий рост государственного регулирования Байнета: "Никогда государство не выпускало такого количества законодательных актов, как за последний год".

Есть и положительные тенденции. По словам директора TUT.by, государство впервые начало прислушиваться к интернет-сообществу: "Они все равно во многом делали по-свойму, но, по крайней мере, выслушивали. В частности, если возвращаться к 60-му указу, он должен был быть принят в конце декабря, но, увидев реакцию интернет-сообщества, государство скорректировало этот указ - и, таким образом, самые большие проблемы из него исчезли".

В этом году началось огромное перетекание аудитории теле- и радиоканалов в интернет.

"Народ просто пачками уходит в интернет, - говорит Юрий Зиссер. - По Беларуси, к сожалению, данных нет. Но по России за последние 9 месяцев аудитория телевидения в Москве возрастной категории от 15 до 25 лет уменьшилась с 43 до 28% - рухнула в 1,5 раза сразу".

Еще одна тенденция - усиление конкуренции Байнета с Рунетом и всемирной паутиной. И это плохо для белорусского интернет-бизнеса, отмечает Юрий Зиссер.

Законодательные акты

1 февраля государство нас порадовало 60-м указом "О мерах по усовершенствованию использования национального сегмента сети Интернт". Во многом этот указ позитивен, говорит директор ТUT.222.by: "Во-первых, положено начало ликвидации монополии "Белтелекома". В указе президент постановил снижать цены на интернет, призвал уважать авторское право в сети, госструктуры получили целые постановления, как они должны вести государственные сайты".

Положительным моментом указа Юрий Зиссер также назвал то, что была снята ответственность владельцев сайтов за высказывания самих пользователей: "Лет 10 назад такую ошибку совершила Германия: они сделали так, что СМИ отвечают за содержание форума. Закончилось тем, что просто все СМИ закрыли все форумы. Я не знаю, кто от этого выиграл... Поэтому в нашем законодательстве такой ошибки нет, а как раз по-другому написано".

При этом Юрий Зиссер отмечает, что в указе остались многочисленные разночтении и неточные формулировки. Из негативов новой нормы он также называет "обязательную регистрацию всего" и то, что в интернет-кафе теперь можно попасть только по удостоверению личности: "Я думаю, что это приведет к скорому финансовому краху наших кафе. Потому что когда это пытались сделать 10 лет назад, было массовое банкротство. Это нереально, у нас просто не будет интернет-кафе".

Треть белорусских сайтов до сих пор не прошла госрегистрацию

По словам Юрия Зиссера, многие частные владельцы просто отказываются регистрироваться: "Они говорят: "А зачем нам эта регистрацию? Мы не будем регистрироваться". Но сейчас готовятся поправки в Административный кодекс, а возможно, и в Уголовный, которые введут за это ответственность".

С принятием указа пока что конца света не произошло, оптимистично отметил Юрий Зиссер. От фильтрации интернета, которой так боялись пользователи и эксперты, власти Беларуси фактически отказались: "Пока что де-факто ничего не фильтруется".

Проблемы

В Байнете с 2006 года стало намного меньше старых проблем - зато появились новые: "Дорогого доступа давно уже нет. Лицензирование доживает последние месяцы... Интернет-торговля у нас, слава Богу, есть. Этот вопрос закрыт".

К сожалению, осталась полная незаинтересованность наших предприятий в белорусской рекламе в целом и в интернет-рекламе в частности. Конкуренция с мировыми ресурсами стала более жесткой. Появились и новые проблемы - это уже упомянутое усиление госмонополии и регулирования. Также в проблемы добавилось массовое нарушение авторских прав.

"Те, кто работает легально, распространяют легальный контент, не могут конкурировать с нелегальными распространителями контента", - отмечает Юрий Зиссер.

Рынок рекламы

Был прогноз, что рынок рекламы вырастет на 15%, теперь говорят, что он вырос до 29%, отметил Юрий Зиссер. По его словам, на TUT.by за 9 месяцев произошел рост на 45%. Но, тем не менее, это - копейки: "Это такие слезы, на которые нельзя развиваться. Это 80 центов на человека в год. В США в прошлом году рынок интернет-рекламы был примерно 100 долларов на каждого американца. А у нас 80 центов - это потому, что мы не заинтересованы в продаже нашей продукции".

Как говорит Юрий Зиссер, если государство не пересмотрит маркетинговую политику, мы попросту останемся без белорусских товаров.

Напомним, что предстоит еще два дня конференции "Деловой интернет". В ней принимают участие специалисты в сфере маркетинга, новых технологий, веб-журналистики, разработчики сайтов из Беларуси, России и Украины.