Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама

Беларусь


Год назад Егор Хрусталев - один из самых известных и успешных белорусских тележурналистов - покинул канал ОНТ и переехал на работу в Москву, на канал СТС.

Его пригласил на работу генеральный продюсер холдинга «СТС-Медиа» Вячеслав Муругов, бывший белорусский кавээнщик из звездной команды КВН БГУ. Уезжал Егор с оптимизмом: «В Москве совершенно другой уровень профессионализма. И это как раз то, чем я всегда хотел заниматься». И все же сквозила в этом оптимизме нотка сожаления - в Минске оставались и семья, и друзья. Мы договорились встретиться через год, чтобы понять, стоила ли игра свеч.

Егор Хрусталев

В МОСКВЕ ПЛАТЯТ НЕ ПО БЛАТУ, А ПО ТАЛАНТУ

- Так что, Москва - сдалась тебе?

- Не могу этого сказать. Если бы мне было лет 25, было бы значительно проще. В 38 все сложнее. Для меня сложнее сама Москва и бытовые вопросы. Что касается работы, то я попал, говоря спортивным языком, из «Динамо-Минск» в «Барселону». Ну да, в «Динамо» я был форвардом, а в «Барселоне» стою в обороне. Но все другое - правила игры другие, и тренеры другие, и зарплаты. Вроде игра одна и та же, а уровень совершенно другой. Хотя я сразу получил неожиданно высокий статус – буквально через пару месяцев работы меня назначили программным директором. И я работаю как продюсер в нескольких проектах.

- Нравится?

- Да, там все по-другому. Цели и задачи другие. Только сейчас я могу сказать, что здесь, в Беларуси, целей и задач нет в принципе, нет четкой стратегии и политики. Все пытаются сделать один и тот же фокус – стать Первым каналом. Спрашиваю недавно у одной своей минской знакомой: «Что является показателем успешности твоей работы?» И что слышу в ответ? «Ты знаешь, показатель успешности - провалы и залеты». То есть, нет провалов и залетов - прекрасно. А что ты сделал хорошего - неважно. Эту историю можно применить и к работе большинства деятелей белорусского телевидения. Проще ничего не делать, чтобы не дай Бог не было провалов и залетов. Человека назначат на солидную должность - он начинает сидеть и ждать, когда же его снимут. А те, которых никогда не снимут, они как компьютерный вирус - в принципе, он ни на что не влияет, но избавиться от него совершенно невозможно. Многие из них мои хорошие друзья. Мы встретились сейчас с ними, они жалуются: ничего не происходит, скучно. На СТС, конечно, не соскучишься. Там настолько все быстро меняется, та же сетка передач меняется каждую неделю из-за того, что надо четко реагировать на рейтинги и изменение доли канала.

Я бывал на многих совещаниях в Минске в прежние времена - половина народа на них ждет, когда же все закончится. В Москве я попадаю на совещание и получаю от него кайф. Никто никого не строит, ты просто должен решать свои задачи, от этого зависит твоя зарплата.

- Ну, у нас телевидение не бизнес, а административный ресурс.

- Да, та же история, что и с эстрадой. Везде это бизнес - и эстрада, и ТВ. А в Беларуси - нет. В Москве тебе четко обозначают: ребята, мы здесь не оплачиваем реализацию ваших творческих амбиций, мы занимаемся бизнесом. В то же время у творческого человека существуют финансовые возможности себя проявить.

Я на самом деле горжусь, что работаю в такой компании. У меня вызывает восхищение Вячеслав Муругов, который в свое время писал тексты для Ларисы Грибалевой в «Утренней почте», когда мы программу начинали делать в Минске по заказу российского Первого канала. Сегодня он миллионер. Он автор идеи и создатель многих успешных сериалов - «Солдаты», «Папины дочки», «Ранетки», «Кадество». Это наглядный пример для каждого из сотрудников, что человек может совершить такой рост не по блату, не по назначению сверху, а благодаря своему фантастическому таланту.

СЕГОДНЯ В ЦЕНЕ ТЕ, КТО ДЕЛАЕТ ЮМОР

- Наши в Москве заметны?

- Да. Те же кавээнщики Виталий Шляппо и Алексей Троцюк получили «Тэфи» как лучшие сценаристы за сериал «Папины дочки». А ведь быть успешным на добре значительно сложнее, чем на трэше и чернухе.

- А в чем секрет успеха, разобрался?

- Нацеленность на успех, фантастическая работоспособность и талант. Конечно, есть еще вопрос власти и возможностей. Был на ОНТ такой режиссер Сергей Арланов, и чувствовал он там себя как-то неприкаянно. А сейчас он режиссер сериала «Маргоша», который бьет все рейтинги. Вячеслав Муругов и Леонид Купридо смогли собрать вокруг себя лучших авторов-кавээнщиков. КВН - это короткие вспышки таланта, кураж, а юмористический сериал или юмористическое шоу - это уже другое. Может быть большое количество вспышек, но когда надо сделать 200 серий классного сериала, то на одном кураже ничего не сделаешь. Те, кто создает юмор, - это самые ценные люди.

В МИНСКЕ РАССТОЯНИЙ СОВСЕМ НЕ ЗАМЕЧАЮ

- Если бы тебе предложили вернуться в Минск, подумал бы?

- С одной стороны, я сейчас представляю, как сейчас можно сделать успешным любой из каналов. С другой - я только сейчас начал более-менее разбираться, что происходит. У меня, наконец, наладились отношения в коллективе. Я ведь очень люблю шутить, подтрунивать, а там у меня не очень сложилось сперва. Я пришел в программный департамент, там полно красивых молодых девчонок, я им по привычке: «Привет, крошки!». Они сильно напряглись, мне даже потом замечание сделали. Это американская компания, они все учились в Америке, в Лондоне, такую открытость не очень правильно воспринимают. Сейчас уже все хорошо, прислали СМС на день рождения: «Привет, это крошки…». Я им уже сто раз рассказал эту историю с крошками от Лаймы Вайкуле. Как-то в варьете, где она начинала, отработали артисты новогоднюю ночь. Утром выходят отрабатывать утренник. В зале одни дети, а кто-то из танцовщиц по накатанной произносит: «Больше секса, крошки!».

Не могу сказать, что уже чувствую себя в Москве как рыба в воде. Мне Муругов сразу сказал, что понадобится не меньше года, чтобы выдавить из себя по капле белоруса. Не в смысле национальности, а в смысле менталитета. Там в тебя закладывается другая программа: будь решительнее, не бойся принимать решения, дозванивайся, доходи до каждого.

Кстати, жил бы я здесь, в Минске, я бы не обратил внимание на то, что канал ТНТ спокойно показывает на Беларусь фильмы и сериалы, права на которые открыты только на территорию России. По сути, они обворовывают белорусские телекомпании, а те молчат и продолжают тратить огромные деньги на закупку тех же сериалов и фильмов, которые идут на ТНТ.

Что касается канала СТС, то, как постоянно шутит Муругов, он бьет не ниже пояса, а выше плеч. Это семейный канал, на нем нет никакой политики. Компания «СТС-Медиа» четко отслеживает и соблюдает все права, она котируется на бирже.

- Слушай, а у тебя есть время тратить деньги, которые зарабатываешь? Москва - безумный город…

- Да, ритм в Москве безумный. Выбор в пользу Москвы - это вопрос целеустремленности. У людей, которые едут работать в Москву, деятельность и активность зашита в подсознание. Ну да, пробки… Это московская крайность. Я как-то оптимизировал свои поездки. Хожу в теннисный клуб, с утра бегаю, и на работу близко ездить. Но запланировать встречу с другом или земляком сложно, можно и не доехать. Я думал, никогда не привыкну, был шок какое-то время. Но привык. Зато сейчас в Минске расстояний совсем не замечаю. В Беларуси у нас с женой есть дом на озере, туда ехать 70 километров. Раньше мне надо было настраиваться на поездку. А сейчас я сел и поехал туда, как в соседний магазин. И это после того, как отмахал восемь часов на машине от Москвы до Минска. Я ведь каждые выходные дома бываю. Раньше летал на самолете, а сейчас подсчитал - пока через пробки до аэропорта доберешься, проще на машине. У меня есть коллеги, которые в Лондон на выходные к семьям летают. И ничего, вопрос привычки. Конечно, комфортнее здесь было бы жить, у меня здесь дом, семья. С другой стороны, сидеть здесь и ждать, когда за тебя решат твою судьбу…Сто раз подумаешь…

ДОСЬЕ

Егор ХРУСТАЛЕВ - журналист, телеведущий, продюсер. Родился в Минске в 1972 году.

Закончил журфак БГУ, со студенческих лет работал редактором, затем заместителем генерального директора и генеральным продюсером Белтелерадиокомпании. Был автором и ведущим первого ток-шоу в Беларуси «Карамболь», программ «Все нормально, мама», «В джазе только девушки», «Это моя работа». С 2003 на протяжении 6 лет вел ток-шоу «Выбор» и занимал должность генпродюсера канала ОНТ. В 2009 году написал заявление об уходе с ОНТ, а вскоре переехал на работу в Москву на канал СТС.

С июня 2010 - член Академии российского телевидения. С нового учебного года приглашен преподавать в Московском институте телевидения и радио «Останкино» (МИТРО).

Женат. Двое детей.

Наталия КРИВЕЦ