Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама

Беларусь


В столичной галерее "Ў" 7 июля подведены итоги первого фестиваля белорусскоязычной рекламы "Аднак!". Идея фестиваля принадлежит общенациональной культурной кампании "Будзьма беларусамі!". Организационным партнером выступил специализированный интернет-ресурс marketing.by.

Как отметила на пресс-конференции координатор кампании Алена Маковская, целью фестиваля было не просто собрать лучшую рекламу на белорусском языке — "необходимо посмотреть на язык как на средство повседневной коммуникации и понять, насколько воспринят белорусский язык в рекламе".

По словам Маковской, все социологические исследования показывают, что белорусский язык в рекламе воспринимают до 70% населения, а более 30% хотели бы, чтобы реклама в Беларуси была на белорусском языке.

Руководитель ресурса marketing.by Сергей Скороход заявил, что реклама "оказывает влияние на массовую культуру и формирование мировоззрения людей". "В этом смысле результаты фестиваля позволяют понять, насколько белорусскоязычная реклама способна влиять на национальную идентификацию белорусского общества", — сказал Скороход.

Дипломы победителям вручены в 14 номинациях. В конкурсе участвовали как профессиональные рекламщики и рекламные агентства, так и любители. Больше всего работ поступило в номинации "Дизайн", а также "Этикетка и упаковка".

Организаторы фестиваля провели конкурс нереализованных проектов, на который было подано 19 работ.

"Сам факт того, что белорусские рекламщики активно предлагают работать своим заказчикам на белорусском языке, говорит о многом", — считает Скороход. Он отметил, что большой интерес вызвал конкурс на лучший перевод слоганов иностранных брендов на белорусский язык. "Я удивился, что наиболее качественные переводы поступили от людей, которые думают на белорусском языке, а не просто калькируют это с русского перевода", — признался Скороход.

Сергей Пульша