реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами


Гораздо выгоднее купить лицензионный продукт, поставить его в сетку вещания и заработать на этом больше, чем создавать собственные программы. Об этом заявил главный директор главной дирекции телеканала "Лад" Сергей Кухто в прямом эфире Радио TUT.BY.

Что готовит нам семейный телеканал в новом сезоне? Останется ли "Лад" семейным?

Я думаю, любой из наших белорусских телеканалов, по большому счету, можно назвать семейным, так как показывают фильмы и программы для любого возраста.



Мы не меняли эту позицию. Когда-то давно еще моими предшественниками "Лад" был объявлен семейным телеканалом. Такое позиционирование нам понравилось, и поэтому в нашей сетке достаточно много детского вещания. Мы не устаем этим хвастаться: немногие каналы могут позволить себе столько детского вещания. У нас много как лицензионного, так и собственного продукта для детей. Поддерживая имидж семейного канала, мы говорим взрослым: "Не бойтесь оставить своего ребенка с нашим каналом - ничему плохому мы не научим".

Что лучше повышает рейтинги - собственные программы или же закупленные лицензионные?

К огромному сожалению, наш медиа-рынок пока таков, что программ, на сто процентов окупающих себя, у нас очень мало. С точки зрения экономики гораздо выгоднее купить лицензионный продукт, поставить его в сетку вещания и заработать на этом больше.

Но, безусловно, телевизионная индустрия должна развиваться: не делая своего продукта, развиваться мы не сможем. Это технология, и ею нужно владеть. В мире технологий изменения происходят буквально каждый день, придумываются новые фишки и открываются новые возможности. Если это не развивать, то белорусское телевидение мы не сделаем никогда. Так что солидную долю в нашей сетке вещания занимает собственный продукт.

Для себя мы решили, что вкладывать большие деньги будем только в серьезный собственный продукт, в такой, который можно повторить и через полгода, и через год, в продукт, который станет знаковым. Поэтому мы вкладываем достаточно серьезные деньги в документалистику, в детские и образовательные программы.

Интереснее, конечно, собственные программы, когда сам варишься в этом. Интересно что-то придумывать и реализовывать, интересно видеть свою мечту и мечту творческого человека на экране, реализованную в качестве какого-то проекта. Это, конечно, подстегивает и дает возможность и дальше что-то придумывать.

Что вы придумали для нового сезона?

Мы начали расширять возможности всем знакомой программы "Белорусское времечко": в эфире стартует программа "Репортер "Белорусского времечка". Через корреспондентов этой программы проходит очень много интересных историй, судеб людей, которые не вместишь в рамки двух-, трехминутного сюжета. Об этих эпизодах и людях делаются более расширенные и подробные сюжеты, которые будут выходить в рамках "Репортера "Белорусского времечка".

Но мы на этом не остановились. В октябре наши телезрители увидят "Смешное "Времечко", пародию на программу "Белорусское времечко", с ведущими и спецкорреспондентами, похожими на оригинальных. Это будет аналог "Большой разницы" на канале ОРТ.

Вместе с Европейским вещательным союзом мы завершили цикл фильмов под названием "Горожане". Это уникальный проект, в котором 22 страны параллельно делают фильмы о том, как адаптируются иностранцы в той или иной стране, как познают культуру, менталитет и язык. Мы снимаем один фильм, а взамен получаем 21 фильм от других стран. Наш фильм, соответственно, увидят в этих странах. Мы провели очень кропотливую работу, и гордимся своим результатом. Наша журналистка Мария Петрашина получила за свою работу признание и благодарность Европейского вещательного союза. Нам это дорогого стоит.

Кроме того, для телезрителей мы подготовили достаточно объемный цикл лицензионного документального кино формата ОРТ. В этой же линейке мы показываем собственное документальное кино о творческих людях, интересных судьбах и проблемных вопросах.

Помимо этого мы ведем переговоры с клубом "Динамо-Минск". Мы будем в прямом эфире показывать игры Континентальной хоккейной лиги. Думаю, это будет главной новостью для болельщиков.

Я думаю, вы получите огромное количество благодарности за это.

Как знать. Есть большое количество поклонников сериалов, которым придется подвинуться в своих предпочтениях. В борьбе между болельщиком и любителем сериала побеждает болельщик, поэтому в сетке нашего вещания произойдут достаточно серьезные изменения.

Мало кто из минчан знает, но Белтелерадиокомпания и наш телеканал предоставляет время областным телекомпаниям, которые транслируют местные новости. Время трансляции областных новостей с 12 октября будет смещено на промежуток с 18.00 до 19.00, то есть станет более удобным для слушателей и зрителей.

Кстати, новости культуры, которые выходили у нас в 18.30, с 12 октября будут сняты с вещания. Вместо них появится большая еженедельная развернутая программа "Пра мастацтва", в которой будут собраны все важные события культурной жизни нашей страны.

Вы сказали, что будет много документальных фильмов. Откуда такой интерес зрителей к ним, ведь одно время документалистику практически нигде не показывали?

Два года назад канал РТР объявил год документального кино и показал более ста документальных фильмов.

Они делают рейтинги?

Делают. Сейчас на многих телеканалах показывают фильмы-расследования, постановочные документальные фильмы, экранизируются многие исторические события. Становятся доступными источники, факты и данные, которые раньше были недоступны, - отсюда и интерес. Сейчас, например, очень много фильмов снимаются про Сталина, даются новые интерпретации некоторых событий, которые происходили во время его правления.

Я думаю, история всегда будет интересовать: именно на этом мы учимся, и чем точнее и доскональнее разберемся во всех исторических моментах, тем меньше ошибок мы совершим сейчас.

Вы верите, что документальное кино когда-нибудь вытеснит сериалы из эфирных сеток?

Я очень хотел бы этого.

Я ни в коем случае не хочу обижать любителей сериалов. Думаю, многие из тех, кто читает, например, Маринину, любят классические произведения. Наверное, мозги должны как-то переключаться, отдыхать от философских проблем и переходить к более легким жанрам. Ведь даже безумные поклонники классической музыки по выходным дням бегают в клуб и отрываются.

Я за то, чтобы жанров было много, и они были разными. Человек сам выберет, что смотреть.

Вы сказали, что в трансляционной сетке большое внимание будете уделять спортивным программам. Какие матчи мы сможем увидеть?

Во-первых, мы сохранили все те линейки, которые у нас присутствовали: это чемпионат Беларуси по футболу, открытая лига Беларуси по хоккею. Мы успешно завершили переговоры по приобретению Премьер-лиги английского футбола. Помимо этого мы ведем переговоры о том, чтобы в прямом эфире показывать игры Континентальной хоккейной лиги с участием клуба "Динамо-Минск". Сегодня-завтра мы подпишем контракт на право трансляции в прямом эфире 56 игр КХЛ, запланированных в этом сезоне.

Помимо этого, мы активно готовимся к Зимней олимпиаде. На прошлой Летней олимпиаде мы показали самый большой по странам СНГ объем соревнований. Мы показали практически весь Чемпионат мира по легкой атлетике в прямом эфире. Все международные турниры с участием белорусских спортсменов, а именно таков критерий нашего подхода, мы стараемся показать в прямом эфире, и иногда даже в ущерб сетке телеканала. С развитием современных технологий я считаю дурным тоном показывать спортивные события в записи. Так что спорта у нас много.

Как вы считаете, нужен ли Беларуси спортивный телеканал, о котором последние несколько лет ведутся дискуссии?

Конечно, нужен, точно так же, как и нужен образовательный и детский канал. Но надо реально оценивать возможности нашей страны: было бы у нас столько нефти, как в Саудовской Аравии, было бы больше денег, была бы только одна проблема - куда их потратить. Но когда в кармане сто рублей, мы не покупаем обувь в бутике за 500 рублей.

Хотелось бы спортивного канала. У нас очень много болельщиков и спортивных сооружений, и их уровень будет расти. К тому же нас ждет великое событие - чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Беларуси в 2014 году.

Может, хотя бы к 2014 году появится спортивный телеканал?

Может быть. Сейчас идут очень активные переговоры, работа по созданию телеканала не затухает. Будем надеяться, что экономика страны войдет в прежний режим, и мы созреем к тому, чтобы открыть спортивный канал.

Кроме того, нашему зрителю тоже нужно созреть. Ведь даже очень крупное международное состязание собирает у экранов не более 30% телезрителей, и это заметно и по поведению наших болельщиков. Спортивную культуру тоже нужно воспитывать, чтобы болельщики носили спортсменов на руках, а не болели за них только на кухне.

Всему свое время. Я думаю, придет время и для спортивного канала.

Немаловажен вопрос и стоимости покупки прав на трансляцию спортивных мероприятий.

Надо понимать, что спортивный канал никогда не будет рентабельным и не принесет серьезных денег. Это все ляжет на плечи государства и станет его подарком зрителям. Один хороший матч Лиги чемпионов - это десятки и даже сотни тысяч долларов. В нашей стране из рекламных доходов он никогда не окупится: рекламный рынок в Беларуси совершенно не такой, как в России или Украине.

Но и без этого тоже нельзя. Телевидение популяризирует имена, фамилии, спортивные достижения. Какой-нибудь мальчишка, который выбирает между сигаретой и стадионом, выберет стадион и заболеет спортом - это и будет безумный вклад и государства, и телевидения, которые сделали свою работу профессионально. В это необходимо вкладываться.

Возможно ли, что уровень болельщиков и спортсменов станет настолько высоким, что мы захотим платить за трансляцию матчей, чтобы облегчить ношу государства?

Это то, к чему мы идем, это хорошо и правильно. Но спортивных телеканалов, которые существовали бы только за счет трансляции, я не знаю. Это всегда прерогатива государства либо структур и инвесторов, которые за это платят. Если растет интерес к футболу, растет и его цена, и покупка прав на его трансляцию стоит дорого.

Право показать те же игры КХЛ стоит немалых денег, тем не менее, Белтелерадиокомпания идет на его покупку. Некоторые каналы из-за дороговизны отказывались от трансляции матчей, но под давлением общественности все-таки скребли по сусекам.

Вопрос от слушателя: "Каким образом вы выбираете комментаторов для спортивных трансляций "Лада"? Расскажите, пожалуйста, про ротацию спортивных журналистов на вашем канале".

У нас есть специальная дирекция спортивного вещания, которая занимается подготовкой и организацией прямых эфиров, программ спортивного характера, отбором комментаторов.

Я всегда борюсь за профессионализм. Хороший комментатор - это талант, который нужно или найти, или вырастить самостоятельно, или купить за баснословные деньги. У нас не может быть суперклассный комментатор уровня Уткина и плохой футбол. Надо расти всем вместе, это общая работа и государства, и болельщиков, и инвесторов, и спорта. Мы все влияем на эти структуры: не нравится вам комментатор - зайдите в гостевую книгу на сайте и выскажите свое мнение.

В каких еще телевизионных сферах трудно найти профессионалов? Почему не развивается детское вещание, авторские программы, документальное кино?

На мой взгляд, главная проблема белорусских СМИ - это личности, точнее, их нехватка. Как только появляется личность, она сразу же подкупает телезрителя, чтобы она ни делала и говорила. Например, Соловьев был безумно убедительным человеком.

Мы постоянно ищем такие личности, и по рейтингам программы оцениваем их работу. К новому сезону мы нашли очень хорошего человека, который появится на экране 12 октября, - это Ольга Медведева, бывшая лицом МТС на бигбордах. Она будет вести блок утренних программ.

Во всем остальном мы активно используем хороших ведущих. Например, Олег Титков в новом сезоне будет вести программу "Живой звук".

Мы очень долго искали ведущих на "Времечко", потратили огромное количество времени, чтобы найти дорогую нам шестерку. Они прошли хорошую школу радиоведущих, и именно это сыграло главную роль в их выборе. Мы стараемся максимально использовать тот капитал, который нажили.

Алена Андреева
-35%
-20%
-20%
-30%
-10%
-15%
-30%
-58%
-40%