Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама

Беларусь


Гораздо выгоднее купить лицензионный продукт, поставить его в сетку вещания и заработать на этом больше, чем создавать собственные программы. Об этом заявил главный директор главной дирекции телеканала "Лад" Сергей Кухто в прямом эфире Радио TUT.BY.

Что готовит нам семейный телеканал в новом сезоне? Останется ли "Лад" семейным?

Я думаю, любой из наших белорусских телеканалов, по большому счету, можно назвать семейным, так как показывают фильмы и программы для любого возраста.



Мы не меняли эту позицию. Когда-то давно еще моими предшественниками "Лад" был объявлен семейным телеканалом. Такое позиционирование нам понравилось, и поэтому в нашей сетке достаточно много детского вещания. Мы не устаем этим хвастаться: немногие каналы могут позволить себе столько детского вещания. У нас много как лицензионного, так и собственного продукта для детей. Поддерживая имидж семейного канала, мы говорим взрослым: "Не бойтесь оставить своего ребенка с нашим каналом - ничему плохому мы не научим".

Что лучше повышает рейтинги - собственные программы или же закупленные лицензионные?

К огромному сожалению, наш медиа-рынок пока таков, что программ, на сто процентов окупающих себя, у нас очень мало. С точки зрения экономики гораздо выгоднее купить лицензионный продукт, поставить его в сетку вещания и заработать на этом больше.

Но, безусловно, телевизионная индустрия должна развиваться: не делая своего продукта, развиваться мы не сможем. Это технология, и ею нужно владеть. В мире технологий изменения происходят буквально каждый день, придумываются новые фишки и открываются новые возможности. Если это не развивать, то белорусское телевидение мы не сделаем никогда. Так что солидную долю в нашей сетке вещания занимает собственный продукт.

Для себя мы решили, что вкладывать большие деньги будем только в серьезный собственный продукт, в такой, который можно повторить и через полгода, и через год, в продукт, который станет знаковым. Поэтому мы вкладываем достаточно серьезные деньги в документалистику, в детские и образовательные программы.

Интереснее, конечно, собственные программы, когда сам варишься в этом. Интересно что-то придумывать и реализовывать, интересно видеть свою мечту и мечту творческого человека на экране, реализованную в качестве какого-то проекта. Это, конечно, подстегивает и дает возможность и дальше что-то придумывать.

Что вы придумали для нового сезона?

Мы начали расширять возможности всем знакомой программы "Белорусское времечко": в эфире стартует программа "Репортер "Белорусского времечка". Через корреспондентов этой программы проходит очень много интересных историй, судеб людей, которые не вместишь в рамки двух-, трехминутного сюжета. Об этих эпизодах и людях делаются более расширенные и подробные сюжеты, которые будут выходить в рамках "Репортера "Белорусского времечка".

Но мы на этом не остановились. В октябре наши телезрители увидят "Смешное "Времечко", пародию на программу "Белорусское времечко", с ведущими и спецкорреспондентами, похожими на оригинальных. Это будет аналог "Большой разницы" на канале ОРТ.

Вместе с Европейским вещательным союзом мы завершили цикл фильмов под названием "Горожане". Это уникальный проект, в котором 22 страны параллельно делают фильмы о том, как адаптируются иностранцы в той или иной стране, как познают культуру, менталитет и язык. Мы снимаем один фильм, а взамен получаем 21 фильм от других стран. Наш фильм, соответственно, увидят в этих странах. Мы провели очень кропотливую работу, и гордимся своим результатом. Наша журналистка Мария Петрашина получила за свою работу признание и благодарность Европейского вещательного союза. Нам это дорогого стоит.

Кроме того, для телезрителей мы подготовили достаточно объемный цикл лицензионного документального кино формата ОРТ. В этой же линейке мы показываем собственное документальное кино о творческих людях, интересных судьбах и проблемных вопросах.

Помимо этого мы ведем переговоры с клубом "Динамо-Минск". Мы будем в прямом эфире показывать игры Континентальной хоккейной лиги. Думаю, это будет главной новостью для болельщиков.

Я думаю, вы получите огромное количество благодарности за это.

Как знать. Есть большое количество поклонников сериалов, которым придется подвинуться в своих предпочтениях. В борьбе между болельщиком и любителем сериала побеждает болельщик, поэтому в сетке нашего вещания произойдут достаточно серьезные изменения.

Мало кто из минчан знает, но Белтелерадиокомпания и наш телеканал предоставляет время областным телекомпаниям, которые транслируют местные новости. Время трансляции областных новостей с 12 октября будет смещено на промежуток с 18.00 до 19.00, то есть станет более удобным для слушателей и зрителей.

Кстати, новости культуры, которые выходили у нас в 18.30, с 12 октября будут сняты с вещания. Вместо них появится большая еженедельная развернутая программа "Пра мастацтва", в которой будут собраны все важные события культурной жизни нашей страны.

Вы сказали, что будет много документальных фильмов. Откуда такой интерес зрителей к ним, ведь одно время документалистику практически нигде не показывали?

Два года назад канал РТР объявил год документального кино и показал более ста документальных фильмов.

Они делают рейтинги?

Делают. Сейчас на многих телеканалах показывают фильмы-расследования, постановочные документальные фильмы, экранизируются многие исторические события. Становятся доступными источники, факты и данные, которые раньше были недоступны, - отсюда и интерес. Сейчас, например, очень много фильмов снимаются про Сталина, даются новые интерпретации некоторых событий, которые происходили во время его правления.

Я думаю, история всегда будет интересовать: именно на этом мы учимся, и чем точнее и доскональнее разберемся во всех исторических моментах, тем меньше ошибок мы совершим сейчас.

Вы верите, что документальное кино когда-нибудь вытеснит сериалы из эфирных сеток?

Я очень хотел бы этого.

Я ни в коем случае не хочу обижать любителей сериалов. Думаю, многие из тех, кто читает, например, Маринину, любят классические произведения. Наверное, мозги должны как-то переключаться, отдыхать от философских проблем и переходить к более легким жанрам. Ведь даже безумные поклонники классической музыки по выходным дням бегают в клуб и отрываются.

Я за то, чтобы жанров было много, и они были разными. Человек сам выберет, что смотреть.

Вы сказали, что в трансляционной сетке большое внимание будете уделять спортивным программам. Какие матчи мы сможем увидеть?

Во-первых, мы сохранили все те линейки, которые у нас присутствовали: это чемпионат Беларуси по футболу, открытая лига Беларуси по хоккею. Мы успешно завершили переговоры по приобретению Премьер-лиги английского футбола. Помимо этого мы ведем переговоры о том, чтобы в прямом эфире показывать игры Континентальной хоккейной лиги с участием клуба "Динамо-Минск". Сегодня-завтра мы подпишем контракт на право трансляции в прямом эфире 56 игр КХЛ, запланированных в этом сезоне.

Помимо этого, мы активно готовимся к Зимней олимпиаде. На прошлой Летней олимпиаде мы показали самый большой по странам СНГ объем соревнований. Мы показали практически весь Чемпионат мира по легкой атлетике в прямом эфире. Все международные турниры с участием белорусских спортсменов, а именно таков критерий нашего подхода, мы стараемся показать в прямом эфире, и иногда даже в ущерб сетке телеканала. С развитием современных технологий я считаю дурным тоном показывать спортивные события в записи. Так что спорта у нас много.

Как вы считаете, нужен ли Беларуси спортивный телеканал, о котором последние несколько лет ведутся дискуссии?

Конечно, нужен, точно так же, как и нужен образовательный и детский канал. Но надо реально оценивать возможности нашей страны: было бы у нас столько нефти, как в Саудовской Аравии, было бы больше денег, была бы только одна проблема - куда их потратить. Но когда в кармане сто рублей, мы не покупаем обувь в бутике за 500 рублей.

Хотелось бы спортивного канала. У нас очень много болельщиков и спортивных сооружений, и их уровень будет расти. К тому же нас ждет великое событие - чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Беларуси в 2014 году.

Может, хотя бы к 2014 году появится спортивный телеканал?

Может быть. Сейчас идут очень активные переговоры, работа по созданию телеканала не затухает. Будем надеяться, что экономика страны войдет в прежний режим, и мы созреем к тому, чтобы открыть спортивный канал.

Кроме того, нашему зрителю тоже нужно созреть. Ведь даже очень крупное международное состязание собирает у экранов не более 30% телезрителей, и это заметно и по поведению наших болельщиков. Спортивную культуру тоже нужно воспитывать, чтобы болельщики носили спортсменов на руках, а не болели за них только на кухне.

Всему свое время. Я думаю, придет время и для спортивного канала.

Немаловажен вопрос и стоимости покупки прав на трансляцию спортивных мероприятий.

Надо понимать, что спортивный канал никогда не будет рентабельным и не принесет серьезных денег. Это все ляжет на плечи государства и станет его подарком зрителям. Один хороший матч Лиги чемпионов - это десятки и даже сотни тысяч долларов. В нашей стране из рекламных доходов он никогда не окупится: рекламный рынок в Беларуси совершенно не такой, как в России или Украине.

Но и без этого тоже нельзя. Телевидение популяризирует имена, фамилии, спортивные достижения. Какой-нибудь мальчишка, который выбирает между сигаретой и стадионом, выберет стадион и заболеет спортом - это и будет безумный вклад и государства, и телевидения, которые сделали свою работу профессионально. В это необходимо вкладываться.

Возможно ли, что уровень болельщиков и спортсменов станет настолько высоким, что мы захотим платить за трансляцию матчей, чтобы облегчить ношу государства?

Это то, к чему мы идем, это хорошо и правильно. Но спортивных телеканалов, которые существовали бы только за счет трансляции, я не знаю. Это всегда прерогатива государства либо структур и инвесторов, которые за это платят. Если растет интерес к футболу, растет и его цена, и покупка прав на его трансляцию стоит дорого.

Право показать те же игры КХЛ стоит немалых денег, тем не менее, Белтелерадиокомпания идет на его покупку. Некоторые каналы из-за дороговизны отказывались от трансляции матчей, но под давлением общественности все-таки скребли по сусекам.

Вопрос от слушателя: "Каким образом вы выбираете комментаторов для спортивных трансляций "Лада"? Расскажите, пожалуйста, про ротацию спортивных журналистов на вашем канале".

У нас есть специальная дирекция спортивного вещания, которая занимается подготовкой и организацией прямых эфиров, программ спортивного характера, отбором комментаторов.

Я всегда борюсь за профессионализм. Хороший комментатор - это талант, который нужно или найти, или вырастить самостоятельно, или купить за баснословные деньги. У нас не может быть суперклассный комментатор уровня Уткина и плохой футбол. Надо расти всем вместе, это общая работа и государства, и болельщиков, и инвесторов, и спорта. Мы все влияем на эти структуры: не нравится вам комментатор - зайдите в гостевую книгу на сайте и выскажите свое мнение.

В каких еще телевизионных сферах трудно найти профессионалов? Почему не развивается детское вещание, авторские программы, документальное кино?

На мой взгляд, главная проблема белорусских СМИ - это личности, точнее, их нехватка. Как только появляется личность, она сразу же подкупает телезрителя, чтобы она ни делала и говорила. Например, Соловьев был безумно убедительным человеком.

Мы постоянно ищем такие личности, и по рейтингам программы оцениваем их работу. К новому сезону мы нашли очень хорошего человека, который появится на экране 12 октября, - это Ольга Медведева, бывшая лицом МТС на бигбордах. Она будет вести блок утренних программ.

Во всем остальном мы активно используем хороших ведущих. Например, Олег Титков в новом сезоне будет вести программу "Живой звук".

Мы очень долго искали ведущих на "Времечко", потратили огромное количество времени, чтобы найти дорогую нам шестерку. Они прошли хорошую школу радиоведущих, и именно это сыграло главную роль в их выборе. Мы стараемся максимально использовать тот капитал, который нажили.

Алена Андреева