Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

Беларусь


Истцом выступило Министерство торговли - как контролирующий орган

- К нам постоянно поступают жалобы от телезрителей на звук рекламы, - рассказала заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли РБ Ольга КРАВЦОВА. - Они поступали всегда. Но наказать нарушителей мы можем только сейчас, когда вступил в силу новый закон «О рекламе», в котором написано, что уровень звука рекламы не должен превышать уровень звука транслируемых программ, мы может.

Решением суда уже оштрафован 8-й канал. Сейчас идет судебный процесс в отношении Первого музыкального канала. Максимальный штраф - 50 базовых.

- С нашей стороны это была вынужденная мера, потому что по-другому нас не слышали, - заметила Ольга Кравцова.

Чрезмерной громкостью рекламы грешат и другие каналы - СТВ, РТР, НТВ-Беларусь, ОНТ. С этими каналами до судебных разбирательств дело еще не дошло, Минторг пока составляет протоколы.

Как показали исследования, громче всего звучит реклама, прерывающая сериалы и художественные фильмы. Разница в уровне звука рекламы и передачи колеблется в пределах 1 - 2,5 децибела. Самая большая разница - в 5 децибел - была зафиксирована на ОНТ.

Между тем телеканалы не согласны с выводами Министерства торговли, так как считают несовершенными методики измерения звука. Хотя рядовой зритель без всяких методик определит, когда рекламная пауза бьет по ушам, а когда нет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Директор Первого музыкального канала Валерий КРАВЧУК: «Технически мы делаем все правильно»

- Мы выравниваем звук рекламы по уровню программ. В эфир все выходит с одним уровнем звука. В этих измерениях не учтены нюансы именно музыкального телевидения. Потому что когда рекламный блок выходит после какой-то медленной композиции, то на уровне восприятия кажется, что уровень звука выше, чем в предыдущем клипе. Если не принимать в расчет мнения телеканалов, то эти судебные процессы будут просто вечные.

Наталия КРИВЕЦ