реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Беларусь


«Не нравится длинная реклама? Не смотрите ее!». Такой совет дали на Первом канале.

Сижу, пишу злобную заметку про рекламу в номер - звонок с Первого канала. Приглашают на съемки ток-шоу «Ответный ход». Тема - реклама. Бывает же!

«Вы за рекламу или против?» - спрашивают. «Я за ее разумное количество», - отвечаю. Посадили в тот сектор, который против.

Сижу, слушаю.

- Реклама должна быть качественной.

Кто бы спорил!

- У нас есть люди, которые умеют делать хорошую рекламу.

Ура!

- У нас много плохой, неинтересной рекламы.

Ну много. Один мужчина в студии честно признался, что им сверху приказывают давать рекламу. А производят они то ли канализационные люки, то ли что-то железобетонное. Какая уж тут эстетика?

- Реклама не должна обманывать потребителя.

Начинаю злиться. Оказывается, 20 минут банальных словесных игрищ раздражают не меньше рекламного блока на ТВ. Встреваю со своим вопросом:

- Может, есть смысл поговорить о количестве рекламы на телеэкранах? По новому закону «О рекламе» рекламные паузы должны длиться не больше четырех минут, а длятся, бывает, по семь-восемь. На вашем канале, между прочим. И звук на рекламных паузах громче.

- Ну что вы прицепились к телерекламе? Не это предмет нашего разговора, - огорчил меня ведущий ток-шоу Александр Мартыненко. - Не нравится длинная реклама - не смотрите ее! Есть же кнопочка на пульте. Переключились, и все.

Сижу, думаю. Совет гениальный! А рекламодатели, между прочим, размещая ролики на ТВ, рассчитывают, что у них будут зрители.

Наталия КРИВЕЦ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Мы написали, как измеряли громкость рекламы - записали ролики на видео и закачали в компьютер. Он «нарисовал» график, на котором виден звук рекламы. На всех телевизионных каналах ролики оказались чуть громче, чем телепрограммы. А на канале «Россия» уровень рекламного шума был на 25 единиц выше!

После выхода статьи мы измерили громкость роликов еще раз. Реклама стала тише! Большинство каналов выровняли уровень громкости и роликов, и телепрограмм. Теперь в некоторых телепередачах реклама звучит даже тише, чем сериал. Даже исследуя звук на телеканале «Россия», который на прошлой неделе был главным нарушителем, компьютер показал, что превышение громкости совсем небольшое.

ЕСТЬ ВОПРОС

Куда жаловаться, если рекламные ролики слишком длинные и громкие

- Если зрители заметят нарушения по длительности рекламных пауз, они могут обратиться с этой информацией к нам, - объяснила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли РБ Ирина БАРЫШНИКОВА. - Мы проведем мониторинг, и если нарушения подтвердится, то законом предусмотрены крупные штрафные санкции. Кстати, мы рассмотрели ситуацию на Первом канале, о котором «Комсомолка» писала. И выяснили, что рекламные блоки не превышали норм. Просто вы посчитали за рекламу анонсы передач, а они не входят в размер рекламных блоков.

Телефон управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга: (017) 223-42-02.

СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ

Рекламных пауз может быть много

«Мы смотрим на ОНТ сериал «Диверсанты. Конец войны». Он идет после десяти вечера, не в прайм-тайм. А рекламы все равно много. Мы засекали несколько раз - около 20 минут в час получается. Это ведь нарушение?»

Наталья Захаренко. Минск.


Нет, это не нарушение. По закону реклама на ТВ не должна превышать 20% вещания в сутки. То есть один час ее может не быть вообще, а другой час может быть забит под завязку. Ограничен только прайм-тайм (с 18 до 22 часов) - в это время реклама не должна превышать 18 минут в час.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что говорит закон о рекламе

- Детские передачи прерывать рекламой нельзя.

- Детские художественные фильмы могут прерываться рекламой только в начале и перед окончанием фильма максимум на одну минуту. Содержание такой рекламы должно соответствовать особенностям детской и подростковой зрительской аудитории.

- Трансляция спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах в ходе соревнований или во время их остановок.

- Продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать четырех минут.

- Реклама одной и той же организации, или одного и того же гражданина, либо товара более чем два раза общей продолжительностью более двух минут в течение часа эфирного времени не допускается.

- Реклама пива и слабоалкогольных напитков, производимых не в Беларуси, более чем два раза в течение каждого прерывания передачи рекламой не допускается.

- При трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука программы.

Наталия КРИВЕЦ
Андрей ЛЕВКОВСКИЙ
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-10%
-17%
-20%
-15%
-10%