реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами
BBC News Русская служба


Телеканал Life прекратит делать контент для эфирного вещания и переключится на прямые трансляции в интернете по экстренным поводам, подтвердил Русской службе Би-би-си генеральный директор холдинга News Media Арам Габрелянов. Под данным СМИ, канал прекратит телевещание с субботы.

Компания «Медиа контент», которая владеет лицензией на вещание телеканала Life, разослала кабельным и спутниковым операторам письмо о прекращении вещания канала «в связи с его закрытием», сообщало издание РБК в пятницу.

«Остается только сайт и наши проекты, конечно. Полностью прекращается (телевещание). На частоте будет обращение к телезрителям, следить за новостями "Лайфа" на сайте и в соцсетях», — сказал ТАСС источник в холдинге News Media, в который входит телеканал.

По информации источника, канал сократил 90 человек, работавших над контентом для эфира. Как отмечал глава холдинга Арам Габрелянов в беседе с РБК, многие из этих людей перейдут в другие проекты холдинга.

По информации источника портала Znak.com в холдинге, большая часть сотрудников все же была уволена.

«Сотрудников эфира уволили всех. Остались только четыре оператора. Также принято решение отказаться от недавно запущенного проекта SHOT, кроме того, сокращение коснулось нескольких журналистов», — рассказал источник Znak.com.

Переход на стримы

В беседе с Русской службой Би-би-си Арам Габрелянов пояснил, что как такового эфирного вещания у телеканала не было — он лишь поставлял новостной контент операторам спутниковых и кабельных сетей, которым теперь предложит «стримы», то есть прямые эфиры по экстренным поводам.

«У нас нет никаких договоров. У нас нет эфирного вещания. У нас, например, «Триколор» [оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ»] берет картинку бесплатно. Не захотят они стримы наши брать — ну не будут, значит, брать. Что теперь делать», — сказал Габрелянов.

Ранее замглавы холдинга News Media Анатолий Сулейманов говорил как раз о сокращении эфирного вещания телеканала.

«В принципе, говорилось о том, что все будет сокращаться, год назад, полтора года назад. Что мы будем уходить с эфирного вещания, мы будем переходить на стриминговое вещание», — сказал он ТАСС.

«Мы перешли на стримы. Мы начинаем стрим-вещание, мы готовимся к большому проекту по стрим-вещанию», — ответил на вопрос о закрытии телеканала Ашот Габрелянов.

«Стрим — это, например, если не дай Бог теракт какой-то, вот оттуда мы будем не новостями давать, не сюжетами, как все дают, а прямая трансляция», — пояснил он.
«Ну что я буду тут вам, олухам, объяснять уже, они хотят делать телевидение — пусть делают. У меня своя ниша. Я хочу занять свою нишу, я ее займу», — резюмировал Габрелянов.

Сейчас на сайте Life в разделе «Стрим» транслируются как редакционные материалы, так и видеоконтент сторонних производителей.

Казус с Навальным

Оппозиционер Алексей Навальный в пятницу заявил, что продал телеканалу Life снятое его женой видео, в котором он гуляет по французскому Руану.

Ранее Life предлагал вознаграждение в 50 тысяч рублей за видео из поездки Навального.

Как заявил Навальный, после этого он решил «снять себя у какой-то узнаваемой исторической достопримечательности» в Руане. Ролик записала жена политика, через сотрудника Фонда борьбы с коррупцией Навального его отправили в Life.

Видео легло в основу материала на сайте Life.ru, вышедшего под заголовком «Мишленовские похождения: как Навальный отдыхал в Руане». В материале говорилось, что политик во время визита во Францию посещал дорогие рестораны — впрочем, на самой записи подобных кадров не было.

Материал появился на сайте Life.ru в полдень, а через несколько часов Навальный выпустил заявление, в котором рассказал, как появился ролик, добавив, что полученные за него от канала 10 тысяч рублей он потратит на свою президентскую кампанию.

В Life.ru в свою очередь заявили, что Навальный «обманул сам себя», а целью канала было именно доказать, что Навальный был во Франции. После отъезда Навального за границу, о котором писал Life.ru, глава его штаба Леонид Волков заявлял в беседе с РБК, что политик находится в Москве.

«Результат же достигнут такой, какой и задумывался: Навальный признал, что был во Франции, конкретно в Руане, признал, что Леонид Волков солгал, ну и самое главное — что сотрудники ФБК настолько непрофессиональны, что не могут создать правдоподобное обоснование своим попыткам продать заведомо ложное видео», — говорится в ответе Life.ru Навальному.

-18%
-20%
-27%
-10%
-30%
-80%
-30%
-50%
-60%
-20%