реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


По данным компании Mediascope (фактически «TNS Россия»), 99% россиян смотрели ТВ хотя бы раз в месяц. Каждую неделю включают телевизор 91% жителей, а ежедневно его смотрят 70% граждан. Среднее время просмотра составляет 4 часа 7 минут в сутки — это на 9 минут больше, чем 4 года назад.

Рост обусловлен тем, что жители старше 55 лет стали больше смотреть телевизор — на 4 минуты, до 6 часов 14 минут. В это же время россияне 35−54 лет увеличили просмотр только на 2 минуты до 4 часов 18 минут. Зрители младших возрастов стали на 7 минут меньше проводить времени перед экранами — до 2 часов 11 минут (4−17 лет) и 2 часов 36 минут (18−34 года).

Почти 94% аудитории в основном уделяли внимание каналам из топ-50. При этом доля в 34% приходится на «Первый канал», «Россию» и НТВ. На топ-10, в который также входят ТНТ, «ТВ-3», СТС, «Домашний», РЕН ТВ, «Пятый канал» и «ТВ Центр», приходится 66% аудитории.

В то же время самые топовые каналы в основном смотрит старшее население (47%), тогда как самая младшая аудитория (4−17 лет) составляет только 12%. Справедлива и обратная тенденция для нишевых и сетевых каналов. Наиболее популярны они у зрителей 18−34 лет (63%), и только 10% людей старше 55 лет смотрят их. В среднем же чем старше зритель, тем больше каналов в день он просматривает — от 5 каналов (4−17 лет) до 9 каналов (старше 45 лет).

Самые популярные трансляции — военный парад на Красной площади, юбилейная игра КВН, проект «Первого канала» «Лучше всех!».

2% дополнительной аудитории российское ТВ также получает за счет зрителей, которые смотрят программы в интернете.

При этом не были учтены просмотры с мобильных устройств и в общественных местах, например, в спортбарах. Мобильные телеизмерения Mediascope планирует запустить в 2017 г.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-52%
-50%
-20%
-50%
-30%
-10%
-10%
-15%
-20%