реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


По итогам 2015 года LG заняла первое место по количеству продаж телевизоров в России с долей 29%, тогда как Samsung, потеряв около 4 процентных пунктов (п. п.), заняла 28% рынка. Доля по выручке от продаж Samsung также упала примерно на 4 п. п., но компания осталась на первом месте с 33,7%, при этом на LG пришлось 32,7%.

Об этом «Ъ» рассказали несколько источников со ссылкой на данные GfK, информацию также подтвердили источники в южнокорейских компаниях. В GfK не комментируют долю брендов, раскрывая только общее количество продаж и выручку — 5,5 млн телевизоров и 133 млрд руб. соответственно.

Собеседник, знакомый с позицией Samsung, отмечает, что в 2015 году LG активно продавала дешевые модели 2014 года, благодаря чему «выиграла на фоне экономической ситуации». «LG удалось обеспечить наличие большого количества ТВ из старых моделей, в то время как основные конкуренты предлагали новые модели по более высоким ценам», — соглашается представитель сети «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Представитель LG Татьяна Шахнес не смогла уточнить, действительно ли компания обогнала Samsung в продажах ТВ-устройств. «Каждый третий телевизор, проданный в России, — это LG», — сказала она. В 2015 году Samsung сфокусировался на развитии продаж в премиальном сегменте, который является более прибыльным, говорит представитель Samsung Яна Рожкова.

Последние два года лидерами рынка телевизоров в России в порядке убывания являются Samsung, LG, Sony, считает руководитель департамента «Аудиовидеотехника» сети «М.Видео» Олег Муравьев. По его оценке, в 2015 году доля Samsung снизилась и составляет более 40%, доля LG выросла и сейчас она более 30%.

На фоне сокращения продаж телевизоров в России на 47% и падения долларовой выручки от продаж на 56% целый ряд японских брендов сдали позиции на российском рынке. Вслед за Toshiba, которая прекратила поставлять в страну телевизоры и другую потребительскую технику, из бизнеса аудиовидео в России фактически ушел Sharp, рассказали два источника «Ъ» на рынке. По словам регионального менеджера Sharp Григория Тимченко, компания прекратила поставки телевизоров еще в первом квартале 2015 года, а все устройства, которые продавались, были завезены еще в 2014 году. По его словам, Sharp не обладает такими ресурсами, как Samsung и LG, поэтому и отказалась бороться за рынок «с туманными перспективами». В то же время Sharp продолжает продавать в России крупную бытовую и офисную технику, добавил господин Тимченко. По словам собеседников «Ъ», доля Panasonic по выручке на рынке ТВ-устройств сократилась с 2% почти до нуля. «Panasonic практически минимизирует бизнес, — соглашается Олег Муравьев из «М.Видео». «Panasonic сконцентрировалась на премиальном сегменте, где занимает 3−5% доли рынка. Массовый сегмент сейчас не столь интересен, поскольку он стал ареной для ценовых войн китайских и корейских производителей», — объясняет директор дивизиона потребительской электроники «Panasonic Россия» Сергей Кожевников. С рынка уходят бренды, потерявшие рентабельность; у тех, кто имеет локальную сборку в России и четко выстроенную систему дистрибуции, сильные позиции, отмечает Олег Муравьев.

В 2016 году объем рынка в лучшем случае останется на том же уровне, а в худшем — сократится на 10−15%, прогнозирует директор направления «Аудиовидео» «Samsung Россия» Дмитрий Карташев.

Гуд бай, май бренд!

За последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний — в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года. Еще несколько десятков компаний смотрят в сторону двери. На прощание беглецы, как правило, произносят корректные слова о «реорганизации бизнеса», но истинные причины — в опустевших кошельках потребителей и отсутствии уверенности в том, что это временно.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-11%
-50%
-20%
-10%
-20%
-50%
-10%