Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


По итогам 2015 года LG заняла первое место по количеству продаж телевизоров в России с долей 29%, тогда как Samsung, потеряв около 4 процентных пунктов (п. п.), заняла 28% рынка. Доля по выручке от продаж Samsung также упала примерно на 4 п. п., но компания осталась на первом месте с 33,7%, при этом на LG пришлось 32,7%.

Об этом «Ъ» рассказали несколько источников со ссылкой на данные GfK, информацию также подтвердили источники в южнокорейских компаниях. В GfK не комментируют долю брендов, раскрывая только общее количество продаж и выручку — 5,5 млн телевизоров и 133 млрд руб. соответственно.

Собеседник, знакомый с позицией Samsung, отмечает, что в 2015 году LG активно продавала дешевые модели 2014 года, благодаря чему «выиграла на фоне экономической ситуации». «LG удалось обеспечить наличие большого количества ТВ из старых моделей, в то время как основные конкуренты предлагали новые модели по более высоким ценам», — соглашается представитель сети «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Представитель LG Татьяна Шахнес не смогла уточнить, действительно ли компания обогнала Samsung в продажах ТВ-устройств. «Каждый третий телевизор, проданный в России, — это LG», — сказала она. В 2015 году Samsung сфокусировался на развитии продаж в премиальном сегменте, который является более прибыльным, говорит представитель Samsung Яна Рожкова.

Последние два года лидерами рынка телевизоров в России в порядке убывания являются Samsung, LG, Sony, считает руководитель департамента «Аудиовидеотехника» сети «М.Видео» Олег Муравьев. По его оценке, в 2015 году доля Samsung снизилась и составляет более 40%, доля LG выросла и сейчас она более 30%.

На фоне сокращения продаж телевизоров в России на 47% и падения долларовой выручки от продаж на 56% целый ряд японских брендов сдали позиции на российском рынке. Вслед за Toshiba, которая прекратила поставлять в страну телевизоры и другую потребительскую технику, из бизнеса аудиовидео в России фактически ушел Sharp, рассказали два источника «Ъ» на рынке. По словам регионального менеджера Sharp Григория Тимченко, компания прекратила поставки телевизоров еще в первом квартале 2015 года, а все устройства, которые продавались, были завезены еще в 2014 году. По его словам, Sharp не обладает такими ресурсами, как Samsung и LG, поэтому и отказалась бороться за рынок «с туманными перспективами». В то же время Sharp продолжает продавать в России крупную бытовую и офисную технику, добавил господин Тимченко. По словам собеседников «Ъ», доля Panasonic по выручке на рынке ТВ-устройств сократилась с 2% почти до нуля. «Panasonic практически минимизирует бизнес, — соглашается Олег Муравьев из «М.Видео». «Panasonic сконцентрировалась на премиальном сегменте, где занимает 3−5% доли рынка. Массовый сегмент сейчас не столь интересен, поскольку он стал ареной для ценовых войн китайских и корейских производителей», — объясняет директор дивизиона потребительской электроники «Panasonic Россия» Сергей Кожевников. С рынка уходят бренды, потерявшие рентабельность; у тех, кто имеет локальную сборку в России и четко выстроенную систему дистрибуции, сильные позиции, отмечает Олег Муравьев.

В 2016 году объем рынка в лучшем случае останется на том же уровне, а в худшем — сократится на 10−15%, прогнозирует директор направления «Аудиовидео» «Samsung Россия» Дмитрий Карташев.

Гуд бай, май бренд!

За последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний — в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года. Еще несколько десятков компаний смотрят в сторону двери. На прощание беглецы, как правило, произносят корректные слова о «реорганизации бизнеса», но истинные причины — в опустевших кошельках потребителей и отсутствии уверенности в том, что это временно.