Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Тина Канделаки. Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Тина Канделаки. Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Генпродюсер нового федерального канала про спорт «Матч ТВ» Тина Канделаки рассказала РБК, почему предпочла этот проект собственному бизнесу — агентству «Апостол» и сможет ли оно получать крупные госзаказы без ее помощи.

Холдинг «Газпром-Медиа» (ГПМ) запускает «Матч ТВ» на частотах «России 2» и на базе собственных спортивных каналов «НТВ-Плюс». В июле было объявлено, что развитием нового канала займутся гендиректор агентства «Апостол» Тина Канделаки и создатель телеканала «Домашний» Наталья Билан. Канделаки пообещала, что ради должности генпродюсера спортивного субхолдинга «Газпром-Медиа» уйдет из «Апостола», который она возглавляла с 2013 года.

В качестве главного редактора на канал звали руководителя агентства «Р-Спорт» Василия Конова, однако он отказался от этой работы, даже не приступив к ней. Причина, по словам источников РБК, была в разногласиях с Тиной Канделаки. В итоге решили, что главного редактора у «Матч ТВ» не будет, объяснил РБК гендиректор спортивного субхолдинга ГПМ Александр Вронский, а будет ряд исполнительных продюсеров, каждый из которых отвечает за свое направление: новости, трансляции, программы.

«Матч ТВ» будет не только показывать спортивные трансляции, но и популяризировать спорт — через передачи о здоровом образе жизни, документальные фильмы о жизни спортсменов, художественные фильмы и сериалы на спортивные темы. Среди уже заявленных ведущих канала — комментаторы Василий Уткин, Георгий Черданцев, Дмитрий Губерниев, Владимир Стогниенко, фигуристка Татьяна Навка, гимнастка Ляйсан Утяшева, футболист Александр Кержаков, главный редактор Sports.ru Юрий Дудь и даже музыкант Сергей Шнуров.

«Проблема — в отсутствии спортивного сторителлинга»

— Кто вас пригласил на «Матч ТВ»?

— Мне позвонил Дмитрий Николаевич Чернышенко [гендиректор «Газпром-Медиа"] и пригласил на канал.

— Вы легко согласились? Все-таки надо было оставить «Апостол», крупную и успешно развивающуюся компанию.

— Мой переход на «Матч ТВ» был неожиданностью для всех, но, согласитесь, ни один человек, связанный с телевидением, от такого предложения бы не отказался. Первая реакция была шоковой, к тому же мне сказали, что я должна дать ответ в течение 24 часов. Я согласилась. На завершение работы в «Апостоле» у меня было три месяца. «Апостол» действительно уже достаточно большая компания, в которой налажена работа и есть топ-менеджеры, которые благополучно ею управляют.

— Источники на рынке говорят, что позвать вас на «Матч ТВ» не было личным решением Дмитрия Чернышенко и что вашу кандидатуру лоббировал Игорь Шувалов. Известно ли вам что-то об этом?

— Как интересно. Это надо спросить у ваших источников.

— Какие задачи перед вами стоят на «Матч ТВ»?

— Первое, что меня попросили, — это придумать новый канал. Когда собрался костяк команды, которая стала заниматься запуском, мы начали обсуждать, какая интонация должна быть у канала. Мы решили, что канал должен быть в первую очередь эмоциональным. Еще он должен быть динамичным и ироничным. Теперь эту интонацию надо воплотить в реальную телевизионную картинку.

Спортивные трансляции у нас не смотрят. Ждать того, что с появлением «Матч ТВ» и приходом нашей команды ситуация резко изменится, было бы странно. С другой стороны, Олимпиада [в Сочи в 2014 году] показала, что потенциал у спортивного телесмотрения гигантский: в пиковые моменты ее смотрели 60−70 млн россиян, то есть спорт сам по себе интересен.​

Проблема в том, что на наших каналах нет спортивного сторителлинга. А самое интересное, что связано со спортом, — это жизнь не только в момент победы или поражения, а все, что происходит до трансляции и после трансляции. До сих пор внимание к спортсменам телевидение проявляло только в моменты их побед и поражений. А «Матч ТВ» полностью изменит эту ситуацию и покажет спорт с человеческой стороны. Факты биографий спортсменов — это события, многие из которых достойны эфира. Взаимоотношения тренера и спортсменов, спортсменов и врачей, спортсменов и их семей — это сюжеты, которым в настоящее время не уделяется достаточно внимания. Хотя именно эти аспекты жизни спортсменов сделали их теми, кем они стали. Наша задача — приучить зрителя интересоваться спортом не только в момент трансляции матчей. Но она требует времени.

— Какую часть эфира будут в итоге занимать прямые трансляции?

— Это очень зависит от реальных матчей. В одни дни трансляций меньше, в другие — больше. Когда трансляций меньше, будут появляться другие жанры: документальные фильмы, сериалы, программы, посвященные здоровому образу жизни.

На «Матч ТВ» будут самые важные трансляции. Например, матч «Манчестер» — ЦСКА. Они уже играли шесть лет назад, когда Слуцкий [главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий] только стал тренером клуба, и это был прорыв. Я сегодня в монтажке смотрела фильм, посвященный этому событию. Это же космос, когда Слуцкий вспоминает те эмоции и ощущения: когда он приехал туда, его никто не знал, и ЦСКА блестяще выступил со счетом 3:3. История, связанная с этим событием, интересует зрителей федерального канала. Но матч «Тоттенхэм» — «Ливерпуль» при всем уважении к этим командам вряд ли интересен нашему зрителю. Для поклонников отдельных чемпионатов останутся платные каналы «НТВ-Плюс».

— Стоит ли перед вами задача сделать канал окупаемым или это вопрос к его гендиректору Александру Вронскому?

— Нет такой компании, где перед руководителем не стоит задачи сделать модель самоокупаемой. Но, конечно, не в первый год. Мы сейчас за три месяца создаем канал — такого, кажется, в истории отечественного телевидения еще не было. Поэтому, я думаю, надо рассматривать трехлетнюю финансовую модель и по истечении третьего года говорить о каких-то конкретных результатах.

— Вам кажется, что это вообще возможно? И «Россия 2», и «НТВ-Плюс» постоянно приносили убытки.

— «Матч ТВ» — это уникальный случай слияния двух структур. «Россия 2» — это федеральный канал, это серьезные компетенции сотрудников. «НТВ-Плюс» — это возможность обладания самыми лакомыми правами на трансляции. Но из-за того, что самые главные трансляции были на «НТВ-Плюс», «Россия 2» в какой-то момент просто перестала за них бороться. Теперь, когда это все соединилось, даже чисто математически должен быть удвоенный результат. Гарантировать его сегодня было бы слишком самонадеянно и смело, но мы на это надеемся.

— Каковы инвестиции «Газпром-Медиа» в канал?

— Я не готова разговаривать о цифрах. Мы инвестировали в создание студий, разработку графического оформления, а также в другие необходимые на старте вещи. Думаю, что основным по инвестициям будет 2016 год.

«Министр спорта для нас — ключевой ньюсмейкер»

— Чернышенко говорит о «Матч ТВ»: канал еще не запустился, а о нем уже все знают. Это связано в первую очередь со скандалами, его окружающими. Вы как специалист по пиару как оцениваете эту скандальную атмосферу вокруг канала?

— Я к ней уже привыкла. День, который прожит без критики, для меня странный день.

Однако должна добавить, что вопрос тут не только и не столько в скандалах, сколько в пристальном интересе общественности ко мне и новому каналу. Если посмотреть аналитику, то в доле информационных поводов скандал с Уткиным [комментатор и руководитель спортивной редакции «НТВ-Плюс» Василий Уткин посчитал неприемлемым заявление Канделаки о строительстве редакции с нуля и потребовал извинений] занял всего 23%. Без лишней скромности скажу, что к «Матч ТВ» еще до запуска проявляется колоссальный интерес. Предметом публикаций становится буквально все: от информации, какой матч я посетила, до того, кто стал новым ведущим канала. При этом позитивная тональность составляет 70% в прессе и 60% в блогах. Как пиарщик я к этому отношусь позитивно, безусловно.

— Как в итоге удалось уговорить Уткина прийти на канал?

— У нас с Василием не так много общего, кроме эмоциональности и профессионализма. Если для профессионального человека есть интересное предложение, он его всегда примет. Я не хочу заранее рассказывать, что мы придумали, но Василий оказался блестящим телевизионным рассказчиком. Это была находка креативного продюсера «Матч ТВ» Натальи Билан, с которой мы, кстати, начинали работу на СТС.

— Вы лично как-то способствовали тому, чтобы он принял это предложение?

— Василий дал интервью и рассказал, что в итоге он договаривался с Сашей Вронским.

— Были странные истории с анонсами передач. Вы анонсировали передачу с Александром Кержаковым, передачу с Виталием Мутко, от которых они потом публично отказывались.

— У нас было очень мало времени. Представьте, с каким количеством людей надо было договориться сразу начать снимать. У Саши Кержакова совпали следующие обстоятельства: с одной стороны — закончил карьеру в «Зените», с другой стороны — он профессиональный футболист и еще хочет поиграть. И, безусловно, поиграет. Но он считает наше предложение интересным. Посмотрим, как получится, ведь чтобы вести большое информационно-аналитическое шоу, как мы хотим, ему надо учиться и тренироваться. Если его заберут в аренду, мы сделаем паузу, придумаем с ним какой-то новый интересный телевизионный жанр. Мы заинтересованы, чтобы в кадре появились красивые, интересные люди, особенно с таким спортивным бэкграундом, как у Саши.

— С Виталием Мутко вы анонсировали юмористическую передачу «Фром май харт». В ответ Мутко заявил, что он министр, а не шоумен. Не думаете, что он обиделся?

— С Виталием Леонтьевичем я разговаривала позавчера. У него уже есть программа на «России 2», и очевидно, что мы не можем не создать совместный телевизионный продукт, потому что министр спорта для нашего канала — это ключевой ньюсмейкер. Я сказала Виталию Леонтьевичу, что нам бы очень хотелось, чтобы программа с ним была одной из лучших и знаковых программ для нашего канала, чтобы о ней говорили. Да, мы предлагаем непривычный для него жанр остросюжетного, острохарактерного вечернего шоу. Это, конечно, большой эксперимент. Но Виталий Леонтьевич умеет рисковать и иронизировать. Мы договорились, что увидимся после запуска канала и я ему покажу варианты. Вы же понимаете, что до тех пор, пока он не будет себя чувствовать комфортно, это в эфир не выйдет.

— Думаете ли вы сами о возвращении на экран?

— Нет, я не планирую этого делать. Я счастливый человек: мне удалось поработать практически во всех жанрах, в которых только может выразиться сегодня телеведущий. Повторять мне неинтересно, амбиций быть узнаваемой у меня уже нет. Просто так появляться в кадре, потому что есть такая возможность, я не хочу.

— Как на канале появился Сергей Шнуров?

— Во-первых, Сергей — потрясающий болельщик. Во-вторых, каналу необходим элемент шоуменства. Но в стране нет такого количества ведущих, среди которых можно было бы свободно выбирать. Сергей сказал, что для него очень важен сценарий: «Если он меня увлечет, я с вами». И когда он согласился, я не поверила своему счастью.

У нас очень большой объем прямого эфира, и нам нужно искать новых людей. Это большая задача, потому что на нашем телевидении не так много возможностей для появления новых лиц: сделать из человека телеведущего очень сложно. Но мы будем этим заниматься. Например, мы позвали главного редактора Sports.ru Юру Дудя — он талантливый журналист, у которого есть потенциал большого телевизионного шоумена. Все, кто читает Sports.ru, понимают, что это новый тип российской журналистики, очень современной и быстрой. Юра хорошо чувствует контент и дает разные точки зрения.

— У канала есть несколько главных лиц, комментаторов: Черданцев, Уткин, Губерниев, Стогниенко. Они в силу своего бэкграунда напрямую общаются с председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером и, как говорят, много обсуждают с ним развитие канала. Как вы к этому относитесь?

— Позитивно. Основной бенефициар увлеченно относится к тому, что делает канал. Что в этом плохого? Большое ему, кстати, спасибо за это: многие вещи мы смогли снять быстро благодаря его увлеченности футболом. Вначале было много разговоров о моих взаимоотношениях с комментаторами. И хотя в нашей профессии без эмоций жить невозможно, для того чтобы телевидение работало бесперебойно, выстраиваются всем понятные схемы. Комментаторы понимают, что их жизнь изменится с 1 ноября, потому что требования федерального канала гораздо выше, чем требования каналов «НТВ-Плюс». Я сейчас любуюсь, глядя на многих комментаторов: у них появилась возможность попробовать себя в роли ведущих. Очень многие понимают, что заново начинают карьеру, и относятся к этому очень серьезно.

— Приглашаете ли вы какие-то сторонние компании в качестве производителей ваших программ?

— Конечно, приглашаем. Например, с нами сотрудничают Сomedy Production и студия Федора Бондарчука Art Pictures Vision.

— Что еще, кроме «Матч ТВ», войдет в спортивный субхолдинг?

— В спортивный холдинг ГПМ входит прежде всего «Матч ТВ». Это витрина для тематических каналов: «Спорт 1», «Футбол 1», «Боец» и так далее. Мы создаем телеканал, который будет интересен самой широкой аудитории, и хотим, чтобы зрители перестали замыкаться на традиционных видах спорта, а расширяли свои телевизионные пристрастия.

— Есть ли у холдинга интерес к газетам «Спорт-экспресс» или «Советскому спорту», как пишет спортивная пресса?

— Без комментариев.

Журналист и ресторатор

Тина Канделаки родилась в 1975 году в Тбилиси в греческо-армянской семье, ее отец был директором овощебазы, а мать — врачом-наркологом. После школы она поступила в медицинский институт, затем перевелась на факультет журналистики Тбилисского государственного университета. Окончить вуз Канделаки не успела в связи со сложной политической обстановкой в Грузии.

В 1995 году Канделаки переехала в Москву, где стала работать на различных радиостанциях. Ее партнером в эфире часто был шоумен Станислав Садальский, который ввел ее в свой круг общения. В беседе с изданием «Медуза» в 2015 году Садальский заявил: «Она оказалась неблагодарной. Просто использовала меня, как использовала и многих других. Не могу сказать, что умна, но своей выгоды не упустит».

С 2000 года Канделаки стала появляться в телеэфире и скоро обрела популярность как ведущая. Затем она занялась бизнесом: стала совладелицей созданной в 2008 году пиар-компании «Апостол». Кроме того, в 2010 году Канделаки открыла в Москве ресторан грузинской кухни «Тинатин», где готовят домашние блюда по рецептам ее матери.

В 2007 году, перед конфликтом Грузии с Россией, Канделаки выступила с критикой президента Грузии Михаила Саакашвили, назвав его «тираном Средневековья». В 2009 году журналистка вошла в состав Общественной палаты РФ.

Являясь сторонницей действующей власти, Канделаки в 2011 году появилась на митинге протеста на Болотной площади. В интервью изданию «Лента.ру» она объяснила, что хотела составить собственное мнение об участниках акции протеста. «Это очень приятные люди. Это порядочные люди. Если эти люди не будут поддерживать власть, то я не знаю, кто ее вообще должен поддерживать», — заключила журналистка.

22 июля 2015 года было объявлено, что Канделаки станет генеральным продюсером нового спортивного телеканала «Матч ТВ», запускаемого в ноябре 2015 года по распоряжению Владимира Путина. Это вызвало недовольство сотрудников спортивной редакции «НТВ-Плюс», на базе которой создают канал. В частности, глава спортивной редакции Василий Уткин заявил, что не будет работать под началом Канделаки: его обидело ее заявление о том, что редакция будет строиться с нуля. Впрочем, в сентябре Уткин изменил свое решение.

«Матч ТВ» в цифрах

9,3 млрд руб. заплатил «Газпром-Медиа» холдингу ВГТРК за 900 эфирных частот, закрепленных за «Россией 2», чтобы запустить на их базе «Матч ТВ».

81 млн человек — предполагаемый охват аудитории «Матч ТВ».

5 региональных версий будет у канала «Матч ТВ», кроме российских, будут корпункты в Париже, Мюнхене, Монреале и Нью-Йорке.

6,5 млрд руб. потратит «Газпром-Медиа» на покупку спортивных прав в 2016 году.

1747 часов спортивных трансляций в неделю показывают спортивные каналы «Газпром-Медиа» (Sky Sports — 543 часа, ESPN — 432 часа).

Около 1200 человек будет работать в спортивном субхолдинге «Газпром-Медиа».

145 человек отправит «Матч ТВ» на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

70,5% телезрителей смотрели самую популярную в российской истории трансляцию спортивного события — матч Россия — Испания — в рамках чемпионата Европы по футболу 26 июня 2008 года на канале «Россия».

Источники: «Газпром-Медиа», Ассоциация коммуникационных агентств России, Havas Sport & Entertainment, TNS Russia.