Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Фото: ria.ru
Фото: ria.ru

В 2014 году семь крупнейших российских телеканалов ("Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ и "Пятый канал") отдали пятую часть своего эфира под отечественные премьеры, подсчитала KVG Research.

Это 10 600 часов новых сериалов, теле- и кинофильмов, документальных фильмов, ток-шоу, развлекательных и познавательных программ. Учитывались как программы или сериалы, впервые вышедшие в эфир, так и новые выпуски давно существующих проектов. Весь контент отечественного производства (с учетом новостей и спортивных программ) занял 84% их эфира.

Количество премьер на крупнейших каналах, по данным KVG Research, снижается третий год подряд: если в 2012 г. их было выпущено на 3% меньше, чем годом ранее, то в 2014 г. – на 12%. Такое резкое сокращение премьерных часов KVG Research объясняет снижением темпов роста доходов каналов из-за падения рынка рекламы и увеличением спортивного вещания в связи с Олимпиадой в Сочи и чемпионатом мира по футболу в Бразилии. Также из-за Украины и кризиса стало больше новостей и политических передач.

При этом расходы каналов на контент продолжили расти: стоимость премьер в эфире семи крупнейших каналов в 2014 г., по расчетам KVG Research, составила 43,1 млрд руб. – на 3% больше, чем годом ранее. Больше половины этих денег – 52% – каналы потратили на сериалы, еще 20% – на развлекательные программы, 12,8% – на ток-шоу.

Тремя крупнейшими производителями премьерного контента в России остаются, по оценке KVG Research, "Красный квадрат", Comedy Club Production и "Мир реалити". В прошлом году структура Аркадия Ротенберга приобрела контрольный пакет "Красного квадрата" у Ларисы Синельщиковой, бывшей гражданской жены гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста. После сделки отношения двух компаний ухудшились, говорили "Ведомостям" сотрудники этой телекомпании и канала. Также в 2014 г. "Первый канал" заметно перестроил дневную программную сетку: днем вместо двух часов премьерных ток-шоу или передач (их большую часть производил "Красный квадрат") он стал повторять две серии вечернего сериала. В итоге число проектов, сделанных "Красным квадратом" на "Первом канале", уменьшилось, а премьерные часы сократились на 27%. С 2015 г. "Красный квадрат" начал работать и с ВГТРК.

Comedy Club Production (75% – у "Газпром-медиа") в 2014 г. расширил сотрудничество с ТНТ, для которого стал делать новые танцевальные и юмористические шоу, что отразилось на количестве премьерных часов (+15%). Впрочем, по итогам 2015 г. положение Comedy Club Production может измениться: теперь производством шоу "Дом 2", которое обеспечивало Comedy Club Production заметное число премьерных часов, занимается "Солярис промо продакшн" Александра Карманова.

В 2015 г. стоимость премьерного контента на семи крупнейших каналах сократится на 13–26% в зависимости от его вида, прогнозирует KVG Research. Часть крупных каналов до лета вообще не заключала новые контракты с продюсерами и задерживала платежи за уже отснятые сериалы и шоу, рассказывали "Ведомостям" руководители крупных продюсерских компаний. В среднем, по их словам, каналы сократили расходы на закупку контента на 30–40%. Так, во II квартале расходы CTC Media на контент снизились на 18%, заявил представитель холдинга.

Представители "Первого канала" и ВГТРК отказались от комментариев. Связаться с "Красным квадратом" и "Газпром-медиа" в выходные не удалось.