реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


С 15 июня телеканал "Дождь" доступен в сетях МТС и МГТС в Москве и Московской области через сервис "Персональное ТВ". Стоимость месячной подписки составит 240 руб. Как пояснила в своем Facebook гендиректор канала Наталья Синдеева, абоненты МТС и МГТС за эти деньги смогут получить доступ только к прямому эфиру канала. В разговоре с РБК Наталья Синдеева заявила, что "Дождь" полностью перешел на платную модель и не может себе позволить распространять свой контент за меньшие деньги. "К тому же эта сумма дешевле стоимости подписки на "Дождь" в интернете", — заметила гендиректор канала.

Сейчас годовая подписка на "Дождь" в интернете стоит 4800 руб., а месячная — 480 руб. При этом онлайн-подписка дает возможность смотреть не только прямой эфир, но и записи программ, а также просматривать и оставлять комментарии.

Руководство "Дождя" в конце 2014 года сделало операторам предложение продавать "Дождь" отдельным пакетом по системе revenue-share: телеканал и оператор поровну делят доходы от продажи подписки. Предложение было единым для всех компаний-партнеров. "Это очень выгодное в финансовом смысле предложение", — считает Синдеева.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников заявил РБК, что оператор начал обсуждение о включении "Дождя" в свои сети сразу после того, как канал опубликовал новые условия работы с операторами. "Нам интересна схема разделения доходов, решение о включении — абсолютно коммерческое", — заявил Солодовников.

Солодовников также напомнил, что МТС прекратила работу с каналом осенью 2013 года, то есть до массового отключения канала от сетей других крупных операторов. Причины этого, по словам Солодовникова, были коммерческие. Тогда в МТС говорили, что "Дождь" поднял цену за трансляцию в их пакете и компания не согласилась на новые условия.

МТС не одна

По словам Натальи Синдеевой, "Дождь" ведет переговоры и с другими операторами связи и готов в ближайшее время подписать договор еще с одной крупной компанией. Название компании Синдеева раскрывать не стала.

Источник, близкий к "Акадо", рассказал, что оператор давно ведет переговоры с "Дождем" о возвращении его в сети по системе а la carte (когда канал можно приобрести отдельно, а не в пакете), не уточнив, к какому решению склоняется руководство компании. Пресс-служба "Акадо" отказалась от комментариев, также поступили в "ВымпелКоме" и "МегаФоне". В пресс-службе "Ростелекома" заявили, что обращений от телеканала в последнее время к ним не было, переговоры не ведутся.

В пресс-службе спутникового оператора "Триколор ТВ" РБК рассказали, что получили предложение от "Дождя", но подобный формат взаимодействия (продажа телеканалов отдельными пакетами) не соответствует новой политике пакетирования компании. В конце января 2015 года в "Триколор ТВ" был создан пакет "Единый", в который позже был переведен ряд дополнительных пакетов, в том числе пакеты с отдельными каналами. В другом спутниковом операторе, "НТВ Плюс", корреспонденту РБК заявили, что в настоящее время переговоров с "Дождем" не ведут.

Фатальный опрос

Федеральные операторы начали отключать "Дождь" от своих сетей в начале 2014 года после скандала с опросом в эфире и в соцсетях телеканала. В рамках программы "Дилетант", в которой обсуждалась блокада Ленинграда, телеканал задал вопрос, "нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней". Президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) и владелец "Акадо" Юрий Припачкин тогда заявил, что у него "возникло желание, как у оператора, взять и отключить такую информацию ("Дождь"), взяв на себя некие функции цензурирования". За "Акадо" последовали и другие крупные операторы.

Руководство "Дождя" тогда говорило, что опрос стал лишь поводом для отключения от сетей, реальной причиной стали претензии во власти к оппозиционной направленности канала.

Что же вдруг изменилось? "Переговоры с операторами начались, потому что "Дождь" нашел выгодное решение и для себя, и для операторов, не стоит искать в этом политики", — говорит Припачкин. Раньше "Дождь" хотел, чтобы операторы не только включали телеканал в свои пакеты бесплатно, но и платили ему за вещание, а теперь готов делиться доходами.

По словам федерального чиновника, главная претензия к "Дождю" состояла в том, что он получал помощь от властей (субсидии на социальные программы, поддержку при первоначальном включении в сети некоторых операторов) и при этом занимался их последовательной критикой. После скандала с опросом операторам связи "объяснили, что больше помогать телеканалу не нужно". Как только телеканал становится независим от государственной помощи, к его информационной политике нет и претензий, говорит собеседник РБК.

Телеканал "Дождь" получал гранты Роспечати в 2011 и 2012 годах на социальную рекламу "Все разные. Все равные" и передачу "Книги". В 2012 году производство этих проектов обошлось "Дождю" в 3,3 млн руб. В 2013 году телеканалу в субсидиях отказали.

Собеседник РБК, близкий к одному из федеральных операторов, заявил тем не менее, что переговоры ряда операторов с "Дождем" продолжают затягиваться из-за "глобальной проблемы" — отношений телеканала с государством.

Потери "Дождя"

После отключения от их сетей "Дождь" потерял 85% технического охвата. Как ранее рассказывал РБК Александр Винокуров, до скандала с "блокадным опросом", в ноябре и декабре 2013 года, телеканал окупался. Однако из-за отключения от сетей и отказа многих рекламодателей от работы с "Дождем" телеканал снова ушел в минус: убытки канала за 2014 год составили 73,7 млн руб. Выручка канала сократилась с 370 млн до 248 млн руб.

В 2014 году "Дождь" стал активно рекламировать платную подписку, которую запустил еще осенью 2013 года, стоимость подписки также выросла (ранее годовой доступ к "Дождю" обходился в 1000 руб.). В интервью РБК Александр Винокуров говорил, что "Дождю" теперь не очень нужна аудитория, а нужны подписчики. Он также добавил, что с удовольствием вел бы переговоры с операторами о возвращении "Дождя" в их сети, но пока "они говорят все то же самое".

Сейчас у "Дождя" около 50 тыс. платных подписчиков, весной 2014 года их число превышало 70 тыс. Цель телеканала, как рассказывал Винокуров, довести их число до 100 тыс. Кроме того, "Дождь" показывают в своих сетях около 260 небольших региональных телеоператоров в России и 24 зарубежные компании.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-20%
-20%
-15%
-50%
-20%
-35%
-20%
-20%