Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images
Закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" вступил в силу в России еще 1 июня 2013 г., но для ряда нововведений была предусмотрена отсрочка на год.

В частности, антитабачные ограничения для телевещателей начнут действовать через неделю: каналам придется предупреждать зрителей о наличии в программах сцен курения. По закону вещатель должен будет перед началом и во время такой передачи, фильма, сериала или музыкального клипа обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде курения.

Федеральная антимонопольная служба в разъяснении своим территориальным управлениям, опубликованном 21 мая, сообщила, что такая социальная реклама может быть как привычным видеороликом, так и в виде бегущей строки. Ведомство предоставляет возможность телеканалам самим выбрать, что они будут ставить в эфир. За несоблюдение этих мер на каналы может быть наложен штраф от 100 тыс. до 200 тыс. российских рублей, на должностные лица - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Все опрошенные РБК каналы пришли к выводу, что выгоднее всего поставить заставку или плашку (бегущую строку) перед программой. В пресс-службах вещателей уверяют, что антитабачные предупреждения не приведут к дополнительным расходам, этим занимаются действующие дизайнерские службы.

Сейчас весь телевизионный контент канала "Ю", по словам его программного директора Марии Добрыниной, отсматривается на предмет демонстрации табачных изделий и их потребления. "Даже в реалити-шоу "Топ-модель по-американски" присутствуют сцены, где девушки курят на нервной почве. Поэтому тщательной проверке подвергается весь контент телеканала", - пояснила Добрынина.

Представитель "ПрофМедиа ТВ" (каналы ТВ-3, "Пятница" и "2х2") Инна Москалева рассказала, что на телеканалах холдинга вне зависимости от транслируемого контента примерно каждый час будет появляться заставка о вреде курения и табака. На "2х2" информационные заставки планируется адаптировать под различные сериалы, чтобы молодая аудитория лучше их воспринимала и прислушивалась, уточнила Москалева. Например, в популярном мультсериале "Симпсоны" есть персонажи, которые постоянно курят, в другом мультфильме - "Царь горы" - также есть табачные сцены.

Макеты антитабачных плашек на днях должны быть утверждены для каналов ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2", "Россия К" и др.), сообщили в пресс-службе госхолдинга. В пресс-службе телеканала РЕН ТВ РБК подтвердили, что уже готовы к новым мерам и будут действовать в рамках закона. На телеканале не уточнили, каким форматом будут предупреждать зрителей о вреде курения.

По данным Japan Tobacco Inc и British American Tobacco, в 2013 г. россияне приобрели 17,35 млрд пачек сигарет на общую сумму около 900 млрд руб. Рекламные доходы телеканалов, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году достигли 156,2 млрд руб. Реклама табачных изделий на ТВ была запрещена еще в 1996 г.