Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Фото: 1tv.ru
Фото: 1tv.ru
Владелец прав компания Endemol планирует подать в суд на телеканал. Программу "Один в один" изначально транслировали на "Первом", но затем правообладатель принял решение о переходе на "Россию 1". По словам источников "Газеты.Ru", "Первый канал" вовремя не расплачивался по договору.

Испанское подразделение группы Endemol, специализирующееся на дистрибьюции телевизионного контента, готовит иск к "Первому каналу", сообщила компания. В Endemol посчитали, что телепрограмма "Первого" под названием "Точь-в-точь" (участники шоу копируют известных музыкальных исполнителей), является полной копией программы Your Face Sounds Familiar, создателем которой является испанская компания Gestmusic Endemol.

При этом в России существует официальная версия этого шоу, которая выходит на телеканале "Россия 1" под названием "Один в один". Адаптирует формат в России стратегический партнер Endemol — "Вайт Медиа".

Первый сезон шоу "Один в один" транслировался на "Первом канале", но в феврале 2014 года Endemol приняла решение сменить вещателя. А уже 2 марта 2014 года на "Первом" начали показ программы "Точь-в-точь", суть которой — также в копировании действий известных артистов.

При создании "Точь-в-точь" канал разрешения у Endemol не запрашивал, никакие лицензии ему предоставлены не были. Таким образом, факт производства и выпуска в эфир телевизионного шоу, копирующего существенную часть оригинальной программы Your Face Sounds Ffamiliar, нарушает права Endemol как владельца исключительных прав на оригинальный формат и оригинальную программу, говорится в сообщении компании.

Представитель "Первого канала" отказался от комментариев.

Компания Endemol разорвала отношения с "Первым каналом" из-за того, что тот задерживал платежи за программы. Стоимость показа одной передачи оценивается в 18 млн рублей, рассказал "Газете.Ru" источник в компании, знакомый с процессом.

Но собеседник издания, осведомленный о ситуации на рынке, утверждает, что "Первый канал" не задерживал платежей. По его словам, ВГТРК предложила в два раза больше денег за трансляцию передачи — почти $1 млн. Более того, "Вайт Медиа" подписал соглашение с ВГТРК о дальнейшем предоставлении контента.

Но на момент показа последнего выпуска "Один в один" на "Первом канале" долг перед правообладателями все еще был, утверждает источник, близкий к Endemol. Другой информированный собеседник говорит о том, что "Первый" не захотел платить необходимую сумму, так как вклад Endemol в развитие программы был минимальным: все отборы на участие в шоу, а также конкурсы проходились силами "Первого канала". Всего на нем было показано 13 выпусков "Один в один", заключительное шоу вобрало в себя лучшие моменты программы.

За последний год финансовое состояние "Первого канала" несколько ухудшилось: впервые за свою историю он стал убыточным. Одна из причин убытков — большие расходы на Олимпиаду-2014 в Сочи.

В 2013 году убыток канала превысил 1 млрд руб. Выручка "Первого" в 2013 году возросла на 1,6%, до 29,6 млрд руб., а расходы увеличились на 7,3%, до 34,3 млрд руб.

По сведениям источников "Газеты.Ru", глава канала Константин Эрнст обсуждал в правительстве вопрос невыплаты дивидендов из-за ухудшающейся финансовой ситуации. В итоге компании разрешили выплатить 13,59 млн рублей дивидендов за 2012 год.

Источник "Газеты.Ru" в медийной сфере утверждает, что выиграть иск Endemol будет сложно, так как юристам испанской компании придется доказать, что именно ей принадлежат права на жанр пародии.