реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Катерина Китаева,

Телекомпания "Дикси Медиа" устроит в интернете премьеру телесериала стоимостью 190 млн руб. Подписчики сайта DixiFlex первыми увидят сериал "Бессонница", точно так же, как подписчики Netflix смотрят в США новые серии House of Cards ("Карточный домик"). Продюсеры верят, что и в России заработает модель, когда сериал из Сети может попасть на ТВ.

"Дикси Медиа" снимает сериалы для телеканала НТВ: "Глухарь", "Пятницкий", "Карпов", "Меч" и "Игра". Продюсеры компании Геннадий Каганович и Ефим Люблинский решили примерить американскую модель на российский телерынок: не продавать новый сериал "Бессонница" телеканалам, а сразу выкладывать его в интернет. Для этого "Дикси Медиа" запустила собственный онлайн-ресурс DixiFlex, на котором 1 марта будет премьера "Бессонницы".

По словам Кагановича, бюджет одного эпизода нового сериала — около 12 млн руб. "Для нас это рекордная сумма. Одна серия проекта "Меч" обходилась нам в 4 млн руб.; когда начинали работу над сериалом "Глухарь", один эпизод стоил 3 млн", — говорит Каганович.

В интернете за один эпизод "Бессонницы" пользователи заплатят 75 руб., а за 16 серий — 960 руб. Подобная модель работает в США: онлайн-ресурс Netflix в 2013 году снял и выложил сериал "Карточный домик". Позже его купили телеканалы.

"Бессонница" может появится на телеканалах через полгода после премьеры в интернете. "Я не уверен, что столь откровенный контент готовы показать крупные каналы. Конечно же, у нас и стреляют, и обнажаются, но самоцелью это не является. "Бессонница" — очень искренний и откровенный разговор о человеческой природе, проявляемой в экстремальных условиях", — объяснил Геннадий Каганович.

Он говорит, что для "Дикси Медиа" и продюсеров запуск сериала в Сети — это проверка: поддержит ли телезритель такую модель или нет. "Чтобы выйти на новый художественный и драматургический уровень, нам нужна прямая коммуникация со зрителем", — поясняет Каганович. По его мнению, в России уже есть массовая аудитория, которая привыкла смотреть сериалы не по телевизору в определенное время, а в Сети.

Генеральный директор Tvigle.ru Егор Яковлев говорит, что сейчас хорошие качественные телевизионные сериалы стоят в 6—10 раз дороже, чем может заплатить онлайн-рынок. "Недостаточно появиться в интернете и ждать, что люди сразу придут смотреть твой контент. Также проект не может собрать достаточную аудиторию на одном ресурсе, насколько бы гениальным он ни был", — рассуждает Яковлев. Он советует поделиться сериалом с онлайн-кинотеатрами или сайтами.

Владислав Ряшин, основатель и генеральный продюсер кинокомпании Star Media, назвал идею "Дикси Медиа" рискованной и смелой. "Мне интересно, какие результаты даст эксперимент: количество подписчиков на самой платформе и количество просмотров", — поделился с РБК daily Ряшин. В Star Media тоже рассматривают вариант запуска сериала в интернете, только для канала YouTube. "Сейчас работаем над сериалом, который будет делаться специально для интернета. Возможно, хронометраж проекта будет около 15 минут, без привязки его к последующему показу на ТВ", — рассказал Ряшин.

Первым, кто начал распространять собственный телевизионный сериал в интернете, был американский ресурс Netflix. В 2013 году портал смог заказать съемку проекта "Карточный домик": все серии первого эпизода появились сразу за один день. А в феврале этого года Netflix выложил весь второй сезон сериала. По подсчетам Procera Networks, за три дня все 13 эпизодов (хронометраж 48 минут) посмотрели 668 тыс. пользователей Netflix.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-20%
-10%
-10%
-10%
-70%
-10%