Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Ксения Болецкая,

Фото: Антон Тушин/ИТАР-ТАСС
"Газпром-медиа" договорилась с "Интерросом" Владимира Потанина о покупке 100% холдинга "Профмедиа", сообщили компании. Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 г. Финансовые условия сделки не разглашаются.

"Считаю это весьма выгодным приобретением для нашего холдинга, — заявил гендиректор “Газпром-медиа” Михаил Лесин. — “Профмедиа” давно и успешно работает на медийных рынках. За счет объединения активов “Газпром-медиа” и “Профмедиа” будет достигнут синергетический эффект. Объединенный холдинг будет представлять собой структуру другого уровня, более высокого".

"Стратегически это правильная и своевременная сделка как для акционеров, так и для активов “Профмедиа” и индустрии в целом. Консолидация в рамках “Газпром-медиа” открывает новые рекламные и контентные возможности за счет расширения портфеля активов с взаимодополняемой аудиторией", — говорит президент "Профмедиа" Ольга Паскина. Это полностью денежная сделка, уточнила Паскина, но сумму раскрывать отказалась, добавив, что "наш акционер ею доволен".

"Газпром-медиа" управляет каналами НТВ, ТНТ, несколькими радиостанциями, спутниковой компанией "НТВ плюс", издательством "Семь дней", интернет-компаниями Now.ru и RuTube и т. д. Это крупнейший медиахолдинг в России. Его единственный владелец — Газпромбанк, акционеры которого — контролируемая государством компания "Газпром", государственный Внешэкономбанк и "Газфонд" (НПФ группы "Газпром", его средствами управляет компания "Лидер", совладельцы которой — акционеры банка "Россия" Юрий Ковальчук и Николай Шамалов).

Выручка "Газпром-медиа" в прошлом году выросла на 11,5% до 52,3 млрд руб., указано в отчетности Газпромбанка по МСФО. Подавляющая часть этой суммы (80%) получена благодаря размещению рекламы на телеканалах, радиостанциях, интернет-порталах и в журналах холдинга.

"Профмедиа" — один из крупнейших частных холдингов страны. До сих пор он полностью принадлежал "Интерросу" Владимира Потанина. Выручка "Профмедиа" в 2012 г. составила почти 20,2 млрд руб., что на 17,7% больше, чем годом ранее. Это самый внушительный рост выручки холдинга с 2008 г. Рентабельность по EBITDA выросла с 19 до 26% (без учета сети кинотеатров "Синема парк", выведенной в отдельный бизнес).

Большую часть доходов холдинг получил от телеканалов (MTV, "ТВ3" и "2×2") и радиостанций ("Авторадио", Energy, "Юмор FM" и Romantika). Также в состав "Профмедиа" входит кинокомпания "Централ партнершип" (ЦПШ).

Потанин давно искал варианты частичного выхода из медиабизнеса. "Профмедиа" планировала провести IPO весной 2010 г., но отказалась от него из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. После этого холдинг не раз обсуждал с потенциальными покупателями продажи своего телевизионного, радийного бизнеса или ЦПШ.

В этом году Потанин фактически совершил отложенную продажу "Афиши-Рамблер", которая также входила в "Профмедиа". Он объединил эту интернет-компанию с "Суп медиа" Александра Мамута, партнеры получили по 50% долей объединенной компании. Мамут полностью взял на себя управление этим бизнесом и обязался через три года выкупить долю Потанина, если тот захочет выйти из бизнеса (например, его не устроит капитализация).

"Афиша-Рамблер", "Синема-парк", а также миноритарный пакет "Профмедиа" в сервисе Ivi не войдут в сделку с "Газпром-медиа", уточнила Паскина.