реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Доступ к прямому эфиру "Дождя" в интернете, а также к полным онлайн-версиям авторских передач ("Парфенов", "Госдеп", "Господин хороший" и проч.) станет платным в ближайшие месяцы, сообщила совладелица и гендиректор телеканала Наталья Синдеева: "Решение принято, сейчас мы работаем над технической базой". Топовые авторские передачи "Дождя" собирают в сети за два-три дня 350 000-400 000 просмотров. Финансовые результаты канал не раскрывает.

"Дождь" первым из отечественных каналов делает доступ к своему эфиру в Сети платным. До сих пор подобная схема работала только для просмотра футбольных матчей - платный онлайн-доступ к ним дают "НТВ плюс" и ВГТРК.

По словам Синдеевой, "Дождь" становится платным во всех средах. Сейчас подавляющее число операторов отчисляют каналу деньги за включение в свои платные пакеты, условия договоров с оставшимися дистрибуторами будут пересмотрены, говорит она. Около 10% выручки "Дождь" получает за счет дистрибуции, остальное дает реклама. 15-20% рекламных доходов приходится на сайт канала. "Закрытие доступа к интернет-версии — следующий логичный шаг для “Дождя”, - рассуждает Синдеева, - в идеале мы хотим получать на дистрибуции, в том числе онлайн, половину выручки".



Открытыми останутся новостные выпуски, отдельные эпизоды авторских передач "Дождя". "И, конечно, мы будем снимать все ограничения при освещении очень значимых для страны событий", - заверяет Синдеева.

На "Дожде", скорее всего, будут работать две системы оплаты: подписка на прямой эфир (на сутки или на год) и разовый платеж за отдельную передачу. По словам Синдеевой, с суммами канал еще окончательно не определился, но, видимо, это будет 10-30 руб. за передачу и 1000 руб. за подписку на год.

"Во всем мире СМИ начинают брать деньги за контент, это общий тренд, хотя в России пока есть только одно такое медиа - “Ведомости”, - говорит гендиректор “Дождя”. — Пока не могу предсказать, какая часть нашей интернет-аудитории согласится платить".

"Если брать пользователей интернета в России в целом, я не слишком верю в идею платного контента, те же многочисленные эксперименты с продажей фильмов в Рунете успешными назвать нельзя, - говорит заместитель гендиректора CTC Media по стратегии и цифровым медиа Юлия Митрович. - Но у “Дождя” довольно уникальный контент, который важно смотреть в прямом эфире, а также у него специфичная аудитория, вполне состоятельная и прогрессивная, так что это правильный шаг для канала". Гендиректор РБК Сергей Лаврухин уверен, что российские СМИ не смогут зарабатывать на платном контенте. "Дождь" - исчезающе малый небизнес, и никакие новые попытки монетизации бизнесом его не сделают, категорично заявил заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.

Зрителей, которые платят за доступ к футболу в Сети как на стационарных компьютерах, так и через мобильные приложения, становится все больше, рассказал директор по маркетингу и продажам "НТВ плюс" Алексей Журавлев. Но число платящих пользователей на сайте "НТВ плюс" очень сильно зависит от рейтинга матча и максимально достигает 20 000 человек во время одной трансляции. "Люди, конечно, могут найти этот контент бесплатно у пиратов, но платят нам деньги за качество (оператор показывает матчи онлайн в HD), стабильность трансляции, удобство, - объясняет Журавлев. - Но делать на этой основе прогноз для “Дождя” невозможно, у канала слишком разная аудитория с футболом".
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-10%
-40%
-16%
-80%
-20%
-15%
-15%
-10%
-30%
-70%