реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами


Евгения Сергиенко,

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
Исследование J’son & Partners Consulting показало, что в 2012 году доли основных игроков платного телевидения остались стабильными. Число пользователей услуги выросло на 11% до 32 млн. По оценкам аналитиков, к 2017 году темпы роста рынка замедлятся до 2,5%.

Как подсчитали в J’son & Partners Consulting, в 2012 году абонентская база пользователей платного ТВ в России составила 31,9 млн домохозяйств, что на 11% выше, чем в 2011 году. Платным ТВ стали пользоваться 58% населения. "Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. За последние два года абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раза. Темпы роста спутникового телевидения составили 19%", — говорится в отчете аналитиков.

По итогам 2012 года лидером на рынке платного телевидения в России, как и в 2011 году, остался "Триколор ТВ". В прошлом году его абонентская база выросла на 17%, а доля на рынке составила 28%. "Сейчас на первый план выходит не количественная, а качественная, контентная составляющая. Именно HDTV будет в ближайшие годы главным драйвером роста рынка", — отметили в "Триколор ТВ". По данным компании, за полгода она подключила к HDTV около 1 млн абонентов, а к концу 2014 года планирует довести эту цифру до 7 млн абонентов.

На втором месте по популярности услуг платного телевидения остается "Ростелеком". Его доля на рынке не изменилась по сравнению с 2011 годом и осталась на уровне 21%. В компании говорят, что их цифровое телевидение наращивает базу на 62% в год, однако на фоне большого числа пользователей кабельного телевидения, которое прибавляет всего 3% в год, этот рост не так заметен. Тройку лидеров замыкает компания МТС, которая в 2012 году немного уступила свои позиции. Ее доля на рынке платного ТВ снизилась до 9%, когда как в 2011 году она составляла 11%.

Доля регионального "ЭР-Телекома" в прошлом году составила 7%. По оценкам самой компании, по доходам компания занимает долю на 1—2% больше. "Это связано с тем, что абоненты кабельного и HD-телевидения "ЭР-Телекома" являются высокомаржинальными", — отметили в компании. "НТВ+" и "Акадо" не смогли увеличить свою долю на рынке, оставив свои позиции на уровне 2011 года — 2 и 4% соответственно. "Мы проводим мероприятия по увеличению дохода с абонентов, что позитивно влияет на снижение оттока. Мы ориентируемся на экономическую целесообразность тех или иных инициатив, что позволяет нам сохранять абонентскую базу", — отметили в "Акадо".

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, все компании росли вместе с рынком. "Например, "НТВ+" принимает меры для увеличения абонентской базы. Компания решила немного отодвинуться от премиального направления и начала предлагать рынку более дешевые пакеты", — отметил он. По его оценке, "ЭР-Телеком" в ближайшее время обгонит показатели МТС и закрепит свои позиции в тройке лидеров.

По прогнозам J’son & Partners Con­sulting, к 2017 году темпы роста рынка платного телевидения замедлятся до 2,5%. Однако, по мнению Дениса Кускова, на рынке есть все предпосылки для дальнейшего роста. "В 2013 году в России будет 33 млн абонентов платного ТВ, в 2015 году эта цифра вырастет до 37 млн", — отметил он.
-12%
-20%
-30%
-70%
-10%
-40%
-20%
-10%
-10%
-50%
-20%
-30%