banner-upd
Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Евгения Сергиенко,

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
Исследование J’son & Partners Consulting показало, что в 2012 году доли основных игроков платного телевидения остались стабильными. Число пользователей услуги выросло на 11% до 32 млн. По оценкам аналитиков, к 2017 году темпы роста рынка замедлятся до 2,5%.

Как подсчитали в J’son & Partners Consulting, в 2012 году абонентская база пользователей платного ТВ в России составила 31,9 млн домохозяйств, что на 11% выше, чем в 2011 году. Платным ТВ стали пользоваться 58% населения. "Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. За последние два года абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раза. Темпы роста спутникового телевидения составили 19%", — говорится в отчете аналитиков.

По итогам 2012 года лидером на рынке платного телевидения в России, как и в 2011 году, остался "Триколор ТВ". В прошлом году его абонентская база выросла на 17%, а доля на рынке составила 28%. "Сейчас на первый план выходит не количественная, а качественная, контентная составляющая. Именно HDTV будет в ближайшие годы главным драйвером роста рынка", — отметили в "Триколор ТВ". По данным компании, за полгода она подключила к HDTV около 1 млн абонентов, а к концу 2014 года планирует довести эту цифру до 7 млн абонентов.

На втором месте по популярности услуг платного телевидения остается "Ростелеком". Его доля на рынке не изменилась по сравнению с 2011 годом и осталась на уровне 21%. В компании говорят, что их цифровое телевидение наращивает базу на 62% в год, однако на фоне большого числа пользователей кабельного телевидения, которое прибавляет всего 3% в год, этот рост не так заметен. Тройку лидеров замыкает компания МТС, которая в 2012 году немного уступила свои позиции. Ее доля на рынке платного ТВ снизилась до 9%, когда как в 2011 году она составляла 11%.

Доля регионального "ЭР-Телекома" в прошлом году составила 7%. По оценкам самой компании, по доходам компания занимает долю на 1—2% больше. "Это связано с тем, что абоненты кабельного и HD-телевидения "ЭР-Телекома" являются высокомаржинальными", — отметили в компании. "НТВ+" и "Акадо" не смогли увеличить свою долю на рынке, оставив свои позиции на уровне 2011 года — 2 и 4% соответственно. "Мы проводим мероприятия по увеличению дохода с абонентов, что позитивно влияет на снижение оттока. Мы ориентируемся на экономическую целесообразность тех или иных инициатив, что позволяет нам сохранять абонентскую базу", — отметили в "Акадо".

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, все компании росли вместе с рынком. "Например, "НТВ+" принимает меры для увеличения абонентской базы. Компания решила немного отодвинуться от премиального направления и начала предлагать рынку более дешевые пакеты", — отметил он. По его оценке, "ЭР-Телеком" в ближайшее время обгонит показатели МТС и закрепит свои позиции в тройке лидеров.

По прогнозам J’son & Partners Con­sulting, к 2017 году темпы роста рынка платного телевидения замедлятся до 2,5%. Однако, по мнению Дениса Кускова, на рынке есть все предпосылки для дальнейшего роста. "В 2013 году в России будет 33 млн абонентов платного ТВ, в 2015 году эта цифра вырастет до 37 млн", — отметил он.