Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Российский миллиардер Александр Лебедев и его сын Евгений получили на днях лицензию на открытие нового телевизионного канала в Лондоне. Телеканал London Live с потенциальной аудиторией в 4 миллиона зрителей – самый крупный телевизионный проект в Великобритании с 1997 года, когда здесь появился Channel 5.

Сразу скажем, что к России и российским новостям новый телеканал семьи Лебедевых (формально он будет принадлежать компании ESTV Евгения Лебедева, живущего в Лондоне 32-летнего сына Александра Лебедева) никакого отношения иметь, судя по всему, не будет. Более того, сетка вещания нового канала будет ограничена местными лондонскими новостями.

Дело в том, что эта лицензия – результат инициатив бывшего министра культуры Джереми Ханта, решившего, что в стране не хватает местных телевизионных новостей. В результате, по его мнению, англичане лишены столь милой их сердцу атмосферы большой деревни, где каждый знает обо всем, что происходит в округе. С легкой руки Джереми Ханта в этом году уже распределено 15 лицензий на местное телевещание в различных районах страны.

Лондонская лицензия, доставшаяся Лебедевым, конечно же, стоит особняком, и борьба за нее шла довольно серьезная. Хотя победителям заработать на рынке столичного телевидения будет непросто.

По концентрации различных СМИ с Лондоном может соперничать только Нью-Йорк. Практически все крупные британские электронные СМИ находятся в столице. Общее число телеканалов, доступных лондонцам, достигает пятисот.

Новому каналу придется конкурировать с такими крупными компаниями, как BBC и ITV, посвящающими много времени лондонским новостям. Тем не менее при удачном развитии событий London Live может стать одним из влиятельных средств массовой информации.

Как же удалось российскому миллиардеру, которому на родине грозит тюремный срок по статье "Хулиганство", получить столь лакомый кусочек британского медийного пространства?

Лондонцы впервые услышали об Александре Лебедеве в 2009 году, когда российский банкир купил примерно за фунт находившуюся на грани банкротства газету London Evening Standard. Сделка эта, совершенная экспромтом за обедом у тогдашнего владельца газеты лорда Ротермера, была встречена в британском медийном сообществе довольно настороженно.

Никаких особых предубеждений против иностранцев в СМИ или законодательных ограничений на покупку ими газет в Соединенном Королевстве не существует. Живущий в США австралиец Руперт Мердок уже давно является крупнейшим игроком на британском медийном рынке, а британский закон 2003 года о СМИ отменил и существовавшие ранее ограничения для иностранцев – не граждан ЕС на покупку британских телекомпаний.

Тем не менее мало кто ожидал, что покупка разорившейся газеты с почти двухвековой историей бывшим сотрудником КГБ приведет к чему-нибудь хорошему. Однако Лебедевы сумели спасти газету, решившись на рискованный шаг: они сделали ее бесплатной – несмотря на сопротивление редакции и скепсис специалистов.

Тираж лондонской "вечерки" подскочил почти втрое, а вместе с тиражом возросла и прибыль от рекламы. Evening Standard, терявшая в 2009 году ежемесячно 2,5 миллиона фунтов, к 2012 году стала приносить прибыль в 1 миллион.

Именно Evening Standard, остающаяся главной городской газетой столицы, позволила Лебедевым победить в конкурсе на новый лондонский телеканал. Мало того что редакторы газеты смогли подготовить наиболее адекватный проект – перспектива использования ресурсов Evening Standard в создании программ телеканала склонила чашу весов в пользу Александра Лебедева.

"Способности местного телевидения привлечь большую аудиторию и рекламодателей весьма сомнительны. Но проект Лебедевых имеет лучшие шансы на успех, чем остальные. Evening Standard доминирует на рынке городских новостей, и Лебедевы уже доказали, что могут привнести в этот бизнес замечательные инновации", – заявил РИА "Новости" директор лондонского агентства Media Analyst Шон Брайд.

Убытки Independent

Основной головной болью Александра Лебедева остается другое его приобретение – газеты The Independent и The Independent On Sunday, купленные им в 2010 году у Independent News & Media. Они продолжают приносить убытки, составляющие, по некоторым оценкам, примерно 10 млн фунтов в год.

Когда-то популярная The Independent урезала свой тираж до 80 тыс. экземпляров, из которых на самом деле продается лишь около 60 тыс., а остальное раздается бесплатно. Евгений Лебедев, тем временем, заявляет о планах сделать The Independent элитарным изданием.

Что в итоге получится, пока не ясно, но в актив себе Александр Лебедев может уверенно записать другое издание – i, "таблоид для интеллигенции" тиражом в 300 тыс. экземпляров, признанный удачным новшеством на британском рынке масс-медиа.

В последнее время Лебедевы безуспешно искали в Великобритании миноритарного партнера, который согласился бы разделить с ними финансовое бремя медийных проектов, но вкладываться в убыточные газеты в нынешнем экономическом климате желающих не оказалось.

Ситуация осложняется тем, что, независимо от экономической ситуации, печать в Великобритании последние годы теряет тиражи и рекламодателей, которых все больше привлекает интернет. Но если будущее традиционных газет довольно безрадостно, пессимистические прогнозы по поводу традиционного телевидения, которому еще несколько лет назад предрекали скорый конец, не оправдываются.

Телевизионные аудитории по-прежнему достаточно велики, и Лебедевы надеются на то, что, объединив под одной крышей печать, интернет и телевидение, они смогут значительно повысить привлекательность своих медиакомпаний в глазах рекламодателей.

Исполнительный директор Evening Standard Эндрю Маллинс уже заявил в интервью Marketing Week, что руководители нового телеканала готовы к агрессивной рекламной кампании.

"Все рекламодатели говорят нам, что это фантастическая новость, особенно если учесть новые возможности рекламы, такие как product placement и программы, спонсируемые рекламодателями. Мы не сможем сделать деньги, если будем, как обычная телекомпания, выдавать 30-секундные рекламные ролики. Мы должны залезть лондонцам в печенку", – говорит Эндрю Маллинс.

Как конкретно будут залезать в печенку лондонцам рекламодатели на новом телеканале, пока не ясно, поскольку путь туда довольно жестко регламентирован британским законодательством. Лишь два года назад здесь был разрешен так называемый product placement (прием скрытой рекламы), да и то с ограничениями и лишь в некоторых передачах. При этом уважающие себя телекомпании его практически не используют, поскольку не хотят казаться слишком коммерческими.

Тем не менее, если в 2009 году на лондонский медийный проект Александра Лебедева смотрели скорее с недоумением, теперь за ним наблюдают с интересом.

Во-первых, интересно, насколько велики амбиции Лебедевых в новом проекте, бросят ли они вызов крупным телекомпаниям, переманят ли кого-нибудь из известных телезвезд или же останутся сугубо местным небольшим телеканалом.

Во-вторых, интересно, насколько удастся авторам проекта создать обещанное новаторское телевидение – с привлечением соцсетей, интернет-стрима из 33 лондонских районов, пользовательского контента из "Твиттера" и "Фейсбука" и прочих мультимедийных новшеств.

Ну и, наконец, останется ли после суда в Москве Лебедев-старший на свободе, или же владельцу Национального резервного банка и "Новой газеты" придется курировать свой лондонский проект из мест не столь отдаленных.