реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


В Новый год россиян развлекали "Первый канал" и "Россия 1". Они стали лидерами по популярности в праздничный период, о чем свидетельствуют первые данные рейтингов за три новогодних дня от компании TNS Gallup Media. Подробности ведущей Ксении Турковой рассказала специальный корреспондент ИД "Коммерсантъ" Арина Бородина.

— Как рейтинги распределились в новогодние праздники, кто лидирует?

— В этом году в рейтингах очень любопытная картина. На мой взгляд, она в чем-то новая, а в чем-то старая. Если говорить по суткам, как обычно смотрят телевизионщики, то 31 декабря, в последний календарный день уходящего года, победителем стал "Первый канал". Его в этот день смотрело 23 с лишним процента телевизионной аудитории. На втором месте канал "Россия 1", у него более 20% телевизионной аудитории. Поразительная вещь (из года в год меня поражают эти цифры): все говорят о том, что никто не смотрит телевизор, особенно молодая аудитория, но именно в молодой аудитории, как считается, премиальной – от 18 до 30 лет, от 18 до 45 – "Первый канал" лидирует в подавляющем большинстве, его 31 декабря смотрят почти четверть всех включивших телевизор. 1 января цифры совсем другие, 2 января — еще меньше, то есть люди уходят от телевизора. Но 31 декабря — это какой-то совершенно феноменальный день.

Уже не говоря о том, что можно по-разному относиться к Владимиру Путину, но новогоднее поздравление президента и в этом году смотрело какое-то колоссальное количество телевизионной аудитории. Причем на "Первом канале" отрыв, как всегда, очень большой, это почти 40%, если быть точнее, 38% телевизионной аудитории. Почти каждый шестой телезритель включил поздравление президента. И выросли показатели у канала "Россия", тоже там очень много людей смотрит обращение президента, но там чуть меньше, конечно, там 28 с лишним процентов.

В битве "новогодних огоньков" тоже нет такого очевидного преимущества. С точки зрения рейтингов победил "Первый канал", а с точки зрения доли процента аудитории — чуть выше у канала "Россия".

Но хитом уже много лет подряд 31 декабря остается фильм Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", его особенно активно смотрят молодые зрители вот как раз от 18 до 30 лет. Я поражаюсь тому, что из года в год не ослабевает интерес аудитории к этому замечательному фильму Гайдая.

Вообще, конечно, рейтинги новогодней ночи – это всегда целое такое социологическое исследование: кто, почему и как смотрит в Новый год телевизор.

— А какие-то неожиданности, может быть, были?

— Я уже обмолвилась об этом. Для меня как для человека, который много лет подряд следит за рейтингами и за тем, как смотрят телевизор, то, что молодая аудитория в таком огромной количестве, судя по процентам рейтингов, смотрит 31 декабря наше старое кино — это и "Ирония судьбы", "Джентльмены удачи", "Москва слезам не верит" и особенно, повторюсь, "Иван Васильевич меняет профессию" — я специально посмотрела – женщины от 18 до 30 лет в доли аудитории этого фильма составили 35 с лишним процентов телевизионной аудитории, это гигантские цифры для современного телевидения. И каждый год ведь каналы главные – "Первый" и "Россия" – они чередуются, показывают этот фильм, и каждый год такие высокие рейтинги.

Вот в этом году, например, по-прежнему очень активно 1 января смотрят фильм "Аватар" на "Первом канале". Казалось бы, его так активно смотрели в прокате, и в мировом, и в России, а доля аудитории, даже по сравнению с прошлым годом, практически не снизилась. Телезрители 1 января вечером, что называется, проснувшись, его активно смотрели. Собственно, я тоже отношусь к той части телевизионной аудитории, которая 1 января пересматривает фильмы, которые идут накануне вечером 31-го. Это фантастически, но цифры и 1 января днем у этих фильмов советских все равно очень высокие.

Два канала, конечно, лидеры – "Первый" и чуть дальше идет "Россия". Все остальные каналы имеют в новогодние первые два дня, конечно, более скромные показатели. В этом смысле канал НТВ, который считается лидером календарного года, с большим отрывом проиграл своим двум конкурентам. У него доля в новогодней ночи практически всего 7%.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-30%
-25%
-20%
-30%
-15%
-45%