реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


"Первый канал" с сегодняшнего дня первым из общедоступных федеральных телеканалов начинает вещание в HD-формате. Однако на прошлой неделе выяснилось, что по размеру аудитории "Первый" уже и не первый.

Стоит сразу оговориться: с простой домашней антенной на крыше и видеодвойкой Funai шоу "Жить здорово!" Елены Малышевой в формате High Definition не посмотришь.

Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов рассказал Business FM, в чем здесь кроются главные проблемы: "Не все телевизионные приемники, которые имеются у населения России, могут обеспечить прием программы в формате высокого качества — в High Definition. Только последние модели — дорогостоящие, на которых есть этот значок HD — обеспечивают телезрителям возможность приема. Но для того, чтобы принимать, нужно иметь телевизор, обеспечивающий прием в таком формате, и саму телепродукцию, которая снята с высоким качеством".

Пункт номер два. Актер Юрий Стоянов, снявшийся в рекламном ролике этого конкретного продукта, прав, когда говорит: чтобы смотреть первый в HD-качестве нужна не только добрая воля канала и хороший телевизор. "Первый канал" будет вещать в HD через спутниковые системы НТВ Плюс и "Триколор ТВ", а также кабельные и IPTV-сети.

Тут играет эффект масштаба, считает директор по корпоративным коммуникациям "Видео Интернешнл" Антон Чаркин: "Базовая аудитория "Первого канала" этого года — зрители от 14 до 59 лет. Это самая привлекательная для рекламодателей аудитория. В этой аудитории концентрируется порядка 95% всех рекламных бюджетов, которые рекламодатели направляют на телевидение. Логично ожидать, что в аудитории 14–59 большое количество людей, у которых есть телевизионные приемники, способные принимать сигнал в HD качестве".

Вопрос только в том, какая часть этой аудитории смотрит "Первый". Ответить на него не так-то просто. С измерителем всех российских телеканалов — компанией ТНС — "Первый" прекратил отношения 7 лет назад и с тех пор считает свою аудиторию сам. На прошлой неделе в ТНС подсчитали, что лидерство перешло к НТВ. Гендиректор "Первого" Константин Эрнст с этим не согласился.
Нужные услуги в нужный момент
-28%
-60%
-10%
-10%
-70%
-20%
-10%
-10%