реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Грузинский русскоязычный телеканал "ПИК" ("Первый информационный кавказский") перешел под контроль литовского бизнесмена Дариуса Юргелявичуса (Darius Jurgelevicius). Компания Юргелявичуса Sviesa приобрела 60 процентов акций телеканала у частных инвесторов 29 октября, однако СМИ узнали о сделке только сейчас. Об этом сообщает грузинский портал Media.ge.

Согласно условиям сделки, компания обязана в течение пяти лет вложить в телеканал 1,5 миллиона лари (около 900 тысяч долларов). Сама компания Sviesa была создана несколькими днями ранее. Дариус Юргелявичус был советником бывшего министра внутренних дел и затем премьер-министра Грузии Вано Мерабишвили. У Юргелявичуса - двойное гражданство, сейчас он живет в Тбилиси. Сам бизнесмен от комментариев по покупке канала отказался.

Телеканал "ПИК" приостановил спутниковое вещание 20 октября из-за внезапного разрыва контракта с "Общественным вещателем Грузии". Около 400 человек оказались под угрозой остаться без работы. По сообщениям местных СМИ, контракт был разорван из-за того, что бюджет Грузии на 2013 год не включает в себя траты на вещание телеканала. На этот год на "Общественного вещателя Грузии" было выделено из бюджета 30 миллионов долларов, из них "ПИКу" предназначалось более восьми миллионов, однако после парламентских выборов 1 октября сотрудникам компании, по их собственным словам, платить перестали.

В среду, 14 ноября, руководство канала обратилось к правительству Грузии с просьбой найти в бюджете средства для поддержания вещания канала. Как сообщает BFM, ранее сотрудники "ПИКа" и некоторые депутаты парламента выступили с акциями протеста против прекращения вещания русскоязычного канала, которое, как они считают, связано с тем, что новый премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили пытается "подмять под себя информационное пространство".

Телеканал "ПИК" начал вещание в январе 2010 года, идея его создания принадлежала президенту Грузии Михаилу Саакашвили. Считалось, что канал станет рупором грузинской позиции в первую очередь в северокавказских республиках России. Эксперты отмечали, что прекращение вещания "ПИКа" в октябре 2012 года может быть связано с приходом к власти Иванишвили, который не заинтересован в антироссийской пропаганде.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-52%
-50%
-20%
-50%
-30%
-10%
-10%
-15%
-20%