Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама
реклама

За рубежом


На конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) в среду гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст заявил о необходимости создания нового телеизмерителя. По его мнению, последние несколько лет у телеканалов нет достоверных данных, как смотрят телевидение в России, и "больно смотреть, как русское телевидение витает в полном тумане, делая вид, что все нормально".

- В России нет легитимного измерителя, - заявил Константин Эрнст.

По его мнению, России необходим новый телеизмеритель, который будет использовать все современные способы исследований, будет авторизован и признан всеми участниками рынка. Своих коллег он призвал вспомнить, что в "жизни есть вещи и поважнее продажи рекламы", а продавцам рекламы задал вопрос: "Вам не надоело, что вас так дурят?".

- Новый измеритель должен исследовать всю страну не только в интересах продажи рекламы, но и в интересах исследования предпочтений граждан. И это не должен быть TNS, - считает Эрнст.

Интересно, что все эти слова глава "Первого канала" произнес сразу после выступления гендиректора TNS Россия Руслана Тагиева.

Конфликт между "Первым каналом" и TNS длится уже несколько лет. Публичным он стал в 2008 году после того, как Эрнст назвал недостоверными рейтинги телесериала "Апостол", которые опубликовала компания TNS. Все это время "Первый канал" в своей работе над программной сеткой опирался исключительно на данные, которые готовит собственная служба телеизмерений (СТИ), созданная в 2002 году. Несколько лет отчеты СТИ использовались для внутренних нужд телеканала.

Теперь исследования СТИ доступны широкой публике, неделю назад заработал сайт Службы телеизмерений. В пресс-службе телеканала "Известиям" заявили, что таким образом "Первый" решил привлечь внимание к тому, что рынку требуется новая система телеизмерений.

На сайте sti-rating.ru в режиме реального времени публикуются доли телеканалов и предпочтения зрителей. Специалисты СТИ ежедневно проводят 11 тыс. телефонных интервью, во время которых собирают информацию о телесмотрении на 29 телеканалах. Выборка телефонных номеров производится случайным образом из базы, включающей почти 3 млн номеров домохозяйств. Опросы населения московского региона проводятся не только по домашним, но и по мобильным телефонам.

На "Первом канале" подчеркивают, что не планируют развивать СТИ как альтернативу TNS: сайт Службы телеизмерений должен лишь привлечь внимание рынка к острой необходимости создания новой системы.

- В силу некоторых особенностей СТИ не может стать новой системой измерений, так как не измеряет рейтинг телеканалов, - говорят на "Первом канале". - Но TNS тоже не может стать этим измерителем.

Представители нескольких крупных телеканалов рассказали "Известиям", что знают о существовании Службы телеизмерений "Первого канала", но в своей работе опираются пока исключительно на данные TNS. Так поступают на телеканалах СТС, "Перец", "Домашний", "Эксперт-ТВ" и др.

- Исследования "Первого канала" для нас скорее еще одна возможность получить какие-то данные, чем инструмент работы с программной сеткой, — поделился мнением гендиректор телеканала "Эксперт" Фируз Каримов. - В работе над сеткой мы опираемся исключительно на свои представления о том, какой она должна быть, а также на обратную связь со зрителями. Что касается новых систем телеизмерений, то они бесперспективны до тех пор, пока продавцы рекламы опираются исключительно на данные TNS.

Летом этого года проблемой телеизмерений озаботился депутат Госдумы, автор скандального закона о статусе иностранного агента для СМИ единоросс Евгений Федоров. Он заявил "Известиям", что готовит новый законопроект в области массмедиа и предложил создать в России национальный институт рейтингов информации и медиаизмерений.