Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Алексей Рожков,

Знакомые
"Триколор HD"
"Триколор HD"
акционеров говорят, что переговоры идут уже полгода, группа ВТБ намерена приобрести меньше контрольного пакета (25% плюс 1 акция, уточняет один из них), а сумма сделки может составить "пару сотен миллионов долларов".

Представители ВТБ и "ВТБ капитала", а также представитель "Триколора" Анна Сопова отказались от комментариев; раньше она подтверждала, что часть акций оператора готовится к продаже.

Известен только один акционер "Триколора" — Андрей Ткаченко. Этим летом Федеральная антимонопольная служба одобрила его ходатайство об увеличении доли в ЗАО "Национальная спутниковая компания" с 37,4 до 87,4% акций, сообщил представитель службы. Сопова не смогла ответить на вопрос "Ведомостей", изменилась ли доля Ткаченко. Других акционеров компания не раскрывает. По данным СПАРК, по 50% оператора принадлежит Зинаиде Толпекиной и Ольге Орловой, имена которых ничего не говорят участникам рынка.

В 2010 г. выручка "Триколора" составила 3,33 млрд руб. (данные компании), в 2011 г. — 4,44 млрд руб. (оценка аналитического агентства Telecomdaily). У "Триколора" 12 млн абонентов, из них 8,55 млн подписано на платные пакеты (данные Telecomdaily на начало октября). Базовый пакет из 14 каналов для абонентов бесплатен, они оплачивают только спутниковую тарелку.

"Триколор" — самый крупный по числу подписчиков российский оператор платного ТВ (на 2-м месте — "Ростелеком" с 6,4 млн абонентов). Популярность "Триколора" объясняется прежде всего низкими тарифами: пакет из 120 каналов можно смотреть за 600 руб. в год (в среднем российский абонент платного ТВ платит за него 190 руб. в месяц). Благодаря этому база оператора быстро растет: только за III квартал он подключил 0,75 млн абонентов.

Переговоры с ВТБ — это уже вторая попытка "Триколора" привлечь инвестора. В 2009 г. холдинг "Газпром-медиа" официально объявил, что покупает "Триколор ТВ", но сделка так и не состоялась. Менеджмент "Газпром-медиа" и его акционера — Газпромбанка не пришел к единому мнению относительно оценки оператора и перспектив его дальнейшего развития, рассказывал "Ведомостям" летом 2012 г. близкий к Газпромбанку источник. Сейчас "Газпром-медиа" не ведет переговоров о покупке "Триколора", заявил "Ведомостям" представитель холдинга.

"Газпром-медиа", как и ВТБ сейчас, столкнулась со сложностями в оценке "Триколора", в частности из-за особенностей учетной политики оператора: с одной стороны, число его абонентов стремительно растет, с другой — активным абонентом считается даже тот, кто в последний раз пользовался услугами оператора два года назад, и понять, сколько у компании "живых" плательщиков, крайне сложно, говорит один из собеседников "Ведомостей".

"Газпром-медиа" в 2009 г. оценила "Триколор" в $500 млн, рассказывал близкий к Газпромбанку источник. Это подтверждает знакомый акционеров оператора.

В 2011 г. "Триколор" принял стратегию развития на пять лет, предусматривающую подключение более 2 млн абонентов каждый год, напоминает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Это реалистичные планы: ежегодно российский рынок платного ТВ растет на 20%, и такой рост сохранится по крайней мере до 2015 г., считает он. Возможно, ВТБ интересует не только медиабизнес "Триколора": его огромная абонентская база — потенциальные клиенты банка, которым через "Триколор" можно продавать продукты и услуги, рассуждает Кусков. Он не исключает и политического подтекста, отмечая, что связанные с государством структуры все сильнее стремятся влиять на медиакомпании.

Если ВТБ приобретет до 50% "Триколора" за $200 млн, всю компанию можно оценить примерно в $400 млн, рассуждает аналитик "Открытие капитала" Александр Венгранович. Это очень высокая цена за такой актив: если предположить, что рентабельность "Триколора" по EBITDA даже 15%, получается, что компания оценивается в 17-18 EBITDA за 2011 г., в то время как "СТС медиа", например, оценивается в 6 EBITDA, заключает Венгранович.