Выберите канал

Выберите канал

Популярные
Кино
Спорт
Познавательные
Развлекательные
Детские
Музыка и мода
Новостные
Белорусcкие
Российские
Каналы МТИС
Каналы "Космос ТВ"
Каналы ZALA
Каналы "Телесеть"
Каналы "Аксиома-Сервис"
Каналы "НТВ Плюс"
Каналы "Триколор ТВ"

Подписки

Новости
Беларусь
За рубежом
Кино
Техника
Коммуникации
Спорт на ТВ
Спутниковые новости

Афиша Беларуси
Форумы по теме
реклама
реклама
реклама

За рубежом


Год назад на российском рынке производителей телевизионного контента появился новый игрок – в холдинге была создана компания Story First Production (в нее были объединены компании "Сохо Медиа", снимавшая телепрограммы, и "Костафильм", специализирующаяся на сериалах). Информации о том, чем занимается новая структура, было немного. Оказалось, за это время новое подразделение "СТС Медиа" разработало более 20 новых проектов программ и сериалов, часть из которых уже выходят или вот-вот выйдут в эфир. О том, что это за проекты и для каких каналов они создаются, "Телескопу" рассказал генеральный директор производственной компании Story First Production Василий Балашов.

О создании компании Story First Production объявили летом прошлого года. Почему на протяжении года о ее работе почти ничего не было слышно?

Для нас важно было заявить о себе не словами, а делами. Когда в прошлом году было решено объединить две производственные структуры "СТС Медиа", "Сохо Медиа" и "Костафильм", ставились задачи создать систему поиска и разработки проектов, перестроить формат взаимодействия с телеканалами, сформировать линейку из новых программ и сериалов, производством которых как раз и занялась компания Story First Production. Мы много работали, решая эти задачи. Параллельно укрепили команду – пригласили новых людей, в компании появилась сильная креативная составляющая.

Расскажите о том, кто сегодня у руля компании, как организована работа?

У нас есть два направления – производство телевизионных сериалов и производство телепрограмм. Сериальное направление возглавляет генеральный продюсер Алексей Агеев, который пришел к нам с ТНТ, а за программы отвечает Алла Липовецкая, которая до прихода к нам была генпродюсером крупнейшей украинской продакшн-компании "Film.ua". Это костяк управленческой команды. И у Алексея, и у Аллы в подчинении есть креативные кадры, которые генерируют новые проекты, контролируют творческую составляющую проектов на всех стадиях производства – от идеи до сдачи на канал. Могу уверенно говорить о том, что решение создать в компании креативный блок для поиска идей было абсолютно правильным и уже приносит результат. Мы посчитали: 50-60 процентов того, что мы сейчас делаем для каналов, то есть больше половины проектов, - это или оригинальные проекты, придуманные в Story First Production, или форматы, которые мы нашли.

Как сейчас строится система отношений с каналами "СТС Медиа"?

Важно понимать, что производственные процессы при работе над телепрограммами и сериалами существенно отличаются. Над сериалами мы работаем по такой схеме: готовим заявку, показываем каналу, если идея нравится, пишется сценарий первой серии и арка первого сезона, когда и их канал одобряет, выходим на производство "пилота", который затем обсуждается с каналом, тестируется на фокус-группах (у нас их два вида – онлайн и классические). По результатам принимается решение о запуске производства первого сезона.

С программами немного другой процесс: делается небольшая заявка-презентация, показывается каналу, после одобрения снимается "пилот" или сразу цикл из нескольких выпусков.

Если же речь идет о проектах, снимаемых по формату, то сначала смотрим оригинал, понимаем, как его адаптировать для российского зрителя, делаем пробу, к примеру, первой серии. Предварительно договариваемся с правообладателями на формат об опционе или покупке лицензии.

За два года перед объединением "Костафильм" и "Сохо Медиа" на двоих произвели 17 проектов. А сколько шоу и сколько сериалов удалось снять за год после объединения? Есть ли в производстве проекты, которыми занимались эти компании?

Из старых программ, появившихся до создания Story First Production, мы совместно с компанией Yellow, Black and White делаем новый сезон "6 кадров". Все остальное, над чем мы работаем, - новые проекты. Для появления новых проектов необходимо время – на телепрограммы его требуется чуть меньше, на сериалы больше.

Мы снимаем программу "Королева шопинга", премьера которой состоялась на СТС в июле, для этого же канала делаем 9 пилотов новых сериалов (три уже готовы, а шесть снимем в июле-августе), к новому сезону готовим две программы.

Снимаем цикловую программу для "Домашнего", в разработке для него также есть несколько "пилотов". Для "Перца" готовим несколько проектов. То есть, в общей сложности за год мы разработали с нуля, обсудили с каналами и довели до стадии производства порядка 25 телепроектов. При этом, поймите правильно, что количество проектов – не главный показатель успешной деятельности. Важно, чтобы произведенные проекты демонстрировали высокие рейтинги и чтобы работала система, позволяющая находить новые идеи.

Расскажите подробнее об основных проектах, которыми занимаетесь.

Пока не обо всем могу рассказать. Я не уверен, что имеет смысл детально говорить о том, что еще окончательно не утверждено и предварительно не стоит в сетке. Даже названия оглашать не хочу, так как до окончательного утверждения многие из них остаются рабочими.

Сейчас мы работаем над "Историей российского юмора" и "Историей советского шоу-бизнеса". Снимаем два пилотных выпуска шоу "Босс под прикрытием" - это почти социальное реалити, в котором один из топ-менеджеров компании устраивается в свою же фирму на должность рядового сотрудника и смотрит на этот бизнес его глазами. Несколько выпусков "Уйти от родителей" вышло в эфире "Домашнего" – ждем решения руководства о продолжении. Для "Перца" мы делаем российскую версию реалити "Джентльмены на даче" - осенью будет второй сезон уже с российскими участниками. Параллельно ведем переговоры о третьем сезоне – у нас есть интересные идеи развития формата. Героинями программы станут женщины-заключенные. Есть желание сделать для СТС адаптацию формата The Biggest Loser о том, как полные люди сбрасывают вес.

Вы назвали только проекты для каналов "СТС Медиа". Story First Production будет работать только для них или собираетесь производить проекты для нехолдинговых каналов?

Да, пока работаем только с тремя каналами "СТС Медиа". Я еще год назад говорил, что наша главная цель – максимизация производства контента для каналов холдинга. Это наш главный фокус, и на него работает вся команда. Понятно, что возможна ситуация, когда какие-то проекты могут подойти и другим каналам, но еще мы не набрали максимальные обороты производства для собственных нужд и пока не рассматриваем варианты сотрудничества с другими вещателями. Если появляются идеи, потенциально интересные для третьих лиц, мы их ставим на "hold", чтобы, возможно, позже к ним вернуться. А пока фокусируемся на проектах для СТС, "Перца" и "Домашнего".

Планируете ли снимать что-то для неэфирных носителей? Ведь "СТС Медиа" запустил портал "Видеоморе.ру", может, проекты для кабельных каналов требуют меньше сил...

Пока мы ничего специально для наших интернет-проектов не производим. Но, естественно, смотрим в сторону департамента новых медиа, который есть в нашем холдинге. У нас возникали идеи сделать что-то для интернета на основе имеющихся материалов, но отдельных самостоятельных проектов под интернет у нас пока нет. Это следующий шаг.

Можете определить долю, которую компания занимает на российском рынке телевизионного продакшна?

А по каким параметрам сравнивать? Допустим, можно взять количество часов или серий произведенной продукции. Или количество произведенных проектов. Вроде бы отстраненные от субъективизма критерии. Но все проекты разные по сложности и значимости. Бывают ситкомы, где серия в одних и тех же декорациях снимается за 1-2 дня, а есть сложные постановочные сериалы, которые снимаются на натуре и в интерьерах, на такую серию уходит не меньше недели, а часто – больше... Количество проектов – тоже лукавая цифра: один сериал - 4 серии, другой - 40, третий - 100... Как эти цифры сопоставить друг с другом?

Поэтому говорить о нашем рыночном весе в сравнении с коллегами сложно. Мы снимаем достаточно много проектов. И не надо забывать, что мы пока только в начале пути – ведь первые полгода мы формировали команду, разрабатывали идеи.

Есть ли собственное съемочное оборудование, площадки? Или арендуете все это?

У нас свой пост-продакшн, который задействован и на программы, и на сериалы. Под разные проекты требуется разная техника – где-то нужна небольшая мобильная камера, где-то студийная. С площадками такая же история – где-то требуется небольшой павильон, а где-то – огромный... Поэтому решили, что на данном этапе держать большой парк своего собственного оборудования экономически нецелесообразно. К тому же оно очень быстро морально устаревает. Мы просчитывали, что правильнее – покупать или арендовать? Арендовать выгоднее.

Легко ли сейчас найти хороших сценаристов? Как вы решаете кадровый вопрос?

Такая проблема есть, это общеизвестно. Пожалуй, это основное слабое место. У нас очень много времени и сил обычно уходит на разработку первой и второй серий, на такой сценарий, который всем понравился бы. Потом все идет легче и быстрее. Мы работаем не только со своими авторами, но и выступаем в качестве продюсерского центра, когда к нам приходят с идеями партнеры, а мы начинаем ее продвигать. Помимо компаний сотрудничаем со сторонними авторами – благо сейчас технологии позволяют работать удаленно.

Какой по-Вашему ТВ-контент востребован у российского зрителя и чего не хватает?

Если бы все продюсеры знали формулу идеального проекта, то все шоу и сериалы получались бы успешными. Но этого, увы, не происходит...

А какие жанры сейчас в тренде? Вот на развлекательном СТС выстрелила совсем не комедийная "Закрытая школа". Значит ли это, что зрителю интересна мистика?

Что касается "Закрытой школы", то тут дело не в жанре. Я смотрю на эту историю глубже - Вячеслав Муругов и вся команда сериала нашли проект, которого на рынке не было. Успех тут не в мистике. У зрителя нет возможности посмотреть что-то вроде "Закрытой школы" ни на одном канале, кроме СТС. Успех в этой уникальности.

С точки зрения направлений мы еще год назад для себя решили не замыкаться на определенных жанрах и максимально расширили их палитру, подбираем самые разные форматы. Мы не ограничиваем себя, например, только комедиями или ситкомами – нам интересны и приключения, и мистика, и фантастика, и многое другое. На контент мы смотрим с позиции, что может подойти СТС, "Перцу", "Домашнему". И, конечно, ищем новые проекты, которым нет аналогов.

Какие интересные тенденции в создании ТВ-контента наблюдаете на мировом рынке?

Мне кажется важным один тренд, который можно наблюдать в Соединенных Штатах. Раньше в Америке существовало четкое разделение между кино и телевидением: были исключительно киношные актеры, режиссеры, продюсеры, и была телевизионная каста. Киношники не работали на телевидении и наоборот. Сейчас эта грань стирается – много профессионалов из кинобизнеса начали делать проекты для ТВ. Это связано и с большим интересом зрителей к телевидению, и с тем, что крупные телепроекты типа сериала Game of Thrones на HBO сделаны ничем не хуже кинофильмов. Этот тренд может перекинуться и на Россию, хотя у нас такого жесткого деления между телевидением и кинематографом не существует.

СПРАВКА

Василий Балашов родился 9 июля 1976 года. В 1999 году окончил Всероссийский Государственный Институт Кинематографии по специальности "менеджер по производству аудиовизуальной продукции".

В период с 1997 по 1999 гг. последовательно занимал должности линейного продюсера, директора съемочной группы, заместителя директора съемочной группы, кинокомпании "Рекун-Фильм".

В 2000-2003 гг. работал на канале "Россия" в должности менеджера отдела кинопроизводства, где осуществлял контроль за производством кино- и телепроектов.

В 2003-2004 гг. являлся линейным продюсером кинокомпании "Слово", работал над телесериалом "Диверсант". В 2004 году также вел еще ряд проектов: телесериал "Холостяки" ("Парк Продакшн") и зарубежный кинофильм "The Aryan Couple" (Польша).

В 2005-2006 гг. в должности линейного продюсера работал над проектом "Золотой Теленок" ("Парк Синема").

С 2006 по 2008 гг. продюсировал съемки рекламных роликов "Парк Продакшн" для ряда крупнейших мировых брендов.

Непосредственно перед приходом в "СТС Медиа" являлся директором по производству "Уолт Дисней Компани СНГ", где работал с середины 2008 года.

С середины июня 2011 года работает в "СТС Медиа" в должности заместителя генерального директора "СТС Медиа" по производству. В июле 2011 года назначен генеральным директором Story First Production.