реклама
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

За рубежом


Катерина Китаева,

Телеканал "Дождь"
Канал "Дождь" впервые в стране решил привлечь на телевидение тех, кто традиционно никогда не смотрел ТВ. Вместо привычного телевизионного контента канал транслирует "умные" шоу и острые политические новости. Гендиректор телеканала "Дождь" НАТАЛЬЯ Синдеева поделилась с корреспондентом РБК daily творческими планами и рассказала о поисках инвесторов.

- Традиционно для всего телевизионного рынка наступает новый сезон. На телеканале "Дождь" готовятся к этому или же вы, как "новое телевидение", живете по своим правилам?

Наталья Синдеева- Конечно, в новом сезоне у нас планируется много премьер. Уже идет программа "Другие выборы", в которой мы следим за ходом предвыборной гонки в США. В воскресенье стартует передача "Госдеп-3" - теперь она переехала к нам. Мы сомневались, запускать проект или нет: все-таки это дорогой и тяжеловесный в производстве формат. Но решили, что каналу и зрителю необходимо такое большое ток-шоу. Одна из самых ярких премьер - программа "Вид сверху" с Ксенией Собчак и Михаилом Зыгарем. Ведущие облетят всю Москву и область на вертолетах. Но пока не буду раскрывать карты - детали узнаете в день премьеры, 19 сентября. С 11 сентября стартует первая в России политическая игра-симулятор "Битва политтехнологов", где в прямом эфире "серые кардиналы" выборного процесса будут проводить короткие и яркие предвыборные кампании, а победителя определят зрители. С октября мы запустим "Завтраки с Аленой Долецкой", готовим проект с Парфеновым, Павлом Лобковым.

- Какие проекты закрываете?

- Перестанет выходить программа "Мгновения", но запустится новое игровое шоу с Алексом Дубасом "Тарантинки" - известная игра, увековеченная Квентином Тарантино в фильме "Бесславные ублюдки", в которую вместе с ведущим и гостями смогут в прямом эфире сыграть и телезрители. Программа "Ливень" изменит формат, с Михаилом Козыревым будет еще один проект - "Козырев online". Это интерактивный формат по итогам информационной картины дня, возможность для зрителей обсудить с ведущим самые горячие темы дня и высказать свое мнение любым способом - через телефонные звонки, SMS и социальные сети. Программа будет выходить каждый вторник и четверг сразу после итоговых новостей.

- В будущем смогли бы заказывать телепроекты у продакшн-компаний вроде "Красного квадрата" или пока для вас выгоднее и дешевле своими силами создавать контент?

- Сейчас мы живем в очень экономном формате, все ресурсы, каждый квадратный метр эксплуатируются на 500%, поэтому собственное производство стоит дешевле. Но у каждого проекта есть свой бизнес-план: мы четко понимаем, сколько стоит производство, сколько в нем дополнительных расходов, каков потенциал привлечения спонсорских денег. И если сторонний продакшн будет выгоднее, то мы с удовольствием воспользуемся этой возможностью.

- Можете назвать примерную сумму, сколько вам требуется на запуск нового проекта?

- Много денег уходит на декорации. Самые дорогие были этим летом в парке Горького, где мы строили студию под открытым небом для проекта Евро-2012, - около 1 млн руб.

Реклама и конкуренты

- Сейчас у "Дождя" есть конкуренты?

- Относительно рекламных бюджетов, наверное, мы конкурируем с РБК-ТВ - они работают на бизнес-аудиторию, а среди наших зрителей она ярко представлена. Мы боремся за одного рекламодателя. А если говорить про контент, то я не вижу здесь конкурентов - пока.

- Вы в курсе, что Сергей Минаев и Антон Красовский запускают интернет-канал? Как вы думаете, они заберут у вас часть аудитории?

- Появление качественных конкурентов в неэфирном пространстве увеличивает полноценность рекламного сегмента. И это хорошо.

- На канале начинает появляться реклама. Демьян Кудрявцев, и не только он, говорил, что рекламодатели боятся таких медиа, как "Дождь". Это правда?

- Полтора года назад, когда еще не было понятно, что такое "Дождь", кто его смотрит, насколько стабилен, - наверное, боялись. Это был очень короткий период. Сейчас интерес растет, рекламодатель ищет качественную аудиторию в телесмотрении, а у нас она есть. С прошлого года мы увеличили коммерческие продажи в восемь раз. С нами сотрудничают все крупные агентства, интересуются селлеры.

- Правильно я понимаю, что ваши рекламные возможности и инвентарь - как телеканала, так и интернета - продает "Видео Интернешнл"?

- Не совсем так. С 1 августа "Видео Интернешнл" взяла нас в тест на продажу телерекламы на неэксклюзивной основе. То есть рекламу продают и они, и мы. В таком режиме мы договорились пожить до середины осени, а там посмотрим на результат и примем решение. Спонсорские проекты мы продаем сами.

- Какие товарные категории рекламодателей, бренды приходят сейчас на "Дождь"?

- Автомобили, банки, страховые компании, гаджеты, телекоммуникационные компании, операторы связи, турагентства, авиакомпании, одежда, торговые сети, девелоперы, товары категории люкс.

- Сейчас "Дождь" окупаем?

- Нет, пока не выходит. Очень растут расходы, так как нельзя стоять на месте, необходимо развиваться, увеличивать наше присутствие во всех средах, обновлять технический парк. Все премьеры нового сезона дорогие.

- И даже возросший доход от продажи рекламы не позволяет вам выйти на окупаемость?
- По бизнес-плану мы планируем выйти на самоокупаемость к середине 2013 года. Как получится на самом деле - посмотрим, многие прогнозируют кризис. Но мы уверенно растем, увеличивается технический охват, аудитория. У нас амбициозные планы по увеличению нашей доли в телесмотрении, растет число просмотров и уникальных пользователей на сайте. Интересная для рекламодателей аудитория. Все это дает мне уверенность в том, что бизнес-план будет выполнен.

- В одном интервью вы говорили, что рассчитываете на думающую продвинутую аудиторию, которую не может охватить ни один канал. Действительно есть такая аудитория и сколько это домохозяйств?

- По данным TNS, наша месячная аудитория насчитывает около 6 млн зрителей, но сколько из них "сливок", сказать сложно. Наверное, таких домохозяйств не так много, но они дорого стоят. Я точно знаю, что нас смотрит вся политическая и бизнес-элита, топ-менеджеры, общественные деятели и люди искусства.

- Много людей смотрят "Дождь" в регионах?

- Если говорить о телесмотрении, то в регионах оно выше - у нас очень хорошее покрытие по России, мы есть в пакетах "Триколора" и "Континент ТВ", присутствуем во всех крупных региональных кабельных сетях, сейчас входим в пакет "Ростелекома". В столице "Дождь" больше смотрят в Интернете, гаджетах, мобильных приложениях.

- На какую целевую группу вы работаете? Можете назвать границы?

- Это 25-60 лет. Хотя нас смотрят студенты, и их много. Была статистика по четырем основным вузам страны - МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ и РЭШ. Фактически единственный телеканал, который смотрят студенты этих вузов, - "Дождь".

Инвест­меморандум

- Вы до сих пор финансируете проект из своего кармана? Почему вы не найдете инвестора?

- Да, финансируем сами. Рассматриваем привлечение инвесторов. Но для нас это важный идеологический и стратегический вопрос, к нему нужно очень взвешенно подходить.

- Есть ли такие инвесторы, которые готовы понимать вашу специфику канала?

- Да. Сейчас есть несколько предложений. Мы заканчиваем подготовку инвестиционного меморандума, с которым переговоры обретут предметный характер.

- Многие телевизионщики одновременно критикуют телеканал "Дождь" за его непрофессиональность и тут же восхищаются вашим трудом. Основная претензия технического плана: на канале мало зрелищности и визуального видеоряда, это похоже больше на "радио с картинкой". Что вы им ответите на такую критику?

- Я могу сказать, что, например, на телеканале Fox News - по формату мы ориентируемся на него - вообще нет видеоряда. Там есть корреспонденты, которые рассказывают о происходящем, ведущие в студии, не меняющаяся декорация. Но его интересно слушать, потому что захватывает качество информации, держит харизма ярких и интересных ведущих. Это не развлечение, а формат для тех, кто думает. Так же и на "Дожде". Единственное, что есть у них и нет у нас, - это красивые телемосты в очень хорошем качестве. Мы для связи часто пользуемся скайпом, отчего страдает картинка. Будем улучшать технологические возможности.
Нужные услуги в нужный момент
-22%
-18%
-20%
-30%
-50%
-50%
-20%
-20%
-30%